Важный текст о материнской любви. О том, что и женщины и мужчины нередко переживают в отношениях, но с трудом решаются назвать эти вещи своими именами...
Хорошая статья. Давно эту мысль тоже думаю - про то, что жертвы мягкого насилия вроде как и не жертвы в глазах окружающих. И никакого сочувствия им не полагается.
Кстати, отсюда и "вина непонятно за что". Не то что сочувствия такие люди не дожидаются (тут как бы "не в чем сочувствовать, их же любили" транслируется), а обычно общественное порицание за непочтение вдогонку получат, а-та-та. Об этом автор в конце статьи и говорит. И если в ходе работы человек сможет хотя бы отношение поменять к происходящему, стать более чувствительным к своим потребностям и научиться выражать человеческим голосом это близким, выдерживая эти вновь "любовные атаки" и не поддаваясь на привычные манипуляции - всё, победа уже. Великая победа, и великая редкость... Все-таки дети очень уязвимы перед ближайшей родней. Здесь я не очень согласна с автором, что выход - прервать контакт. Это только внешняя, территориальная сепарация. Только пол-дела (и если на этом все, то до следующего любящего насильника, если внутри ничего не поменяется). Внутренняя сепарация от плохого объекта - вот задача терапии и в этом большой труд.
Очень понравилось. Что до любящего насильника, так это проще . "Она ведет вебя как моя мама, но, в отличие от мамы, я ей ничего не должна. Пусть идет нафиг". И так хорошо.
Мне тут видится немного неправильный посыл, что отношения можно прервать только признав, что мама ребенка не любит. Мама может любить и все равно бить и унижать и/или быть токсичной в другом формате. Но материнская любовь совершенно не повод скармливать свою жизнь токсичным детско-родительским отношениям.
Волноваться о близких - это само по себе еще не признак насилия. А договариваться о нормах общежития - важная часть отношений. Вот какой ценой и в какой форме это договаривание будет происходить с близкими (автор в статье перечисляет основные нездоровые формы) может показывать, насилие происходит или нет.
Comments 8
Reply
Здесь я не очень согласна с автором, что выход - прервать контакт. Это только внешняя, территориальная сепарация. Только пол-дела (и если на этом все, то до следующего любящего насильника, если внутри ничего не поменяется). Внутренняя сепарация от плохого объекта - вот задача терапии и в этом большой труд.
Reply
И по порицание - да, все, кому не лень, объясняют про нехорошее поведение и непочтение.
Reply
Что до любящего насильника, так это проще . "Она ведет вебя как моя мама, но, в отличие от мамы, я ей ничего не должна. Пусть идет нафиг". И так хорошо.
Reply
Мама может любить и все равно бить и унижать и/или быть токсичной в другом формате. Но материнская любовь совершенно не повод скармливать свою жизнь токсичным детско-родительским отношениям.
Reply
Reply
Вот какой ценой и в какой форме это договаривание будет происходить с близкими (автор в статье перечисляет основные нездоровые формы) может показывать, насилие происходит или нет.
Reply
Leave a comment