Предновогодний культпоход в Волковский театр

Dec 28, 2014 23:58

В этот раз наше театральное предновогодье началось в Волковском театре.

Мы отправились туда на сказку о Буратино.

Егорка попал в Волковский впервые. Прежде всего, его, конечно, потрясла елка на площади перед театром. Ну, а как же! :) Но и сам театр произвел впечатление. И само здание, и вежливые работники, которые приветствовали нас, словно знакомых, и фойе, и елка - самое главное!



На втором этаже, возле елки, было людно. Погуляв по фойе у фотографий артистов театра и поглазев на зрителей, Егор спросил меня:

- Мама, а в театр все такие красивые приходят?

Я ему рассказала, что театр - это волшебное место, куда приходят на праздник души интеллигентные воспитанные люди (Боже, как давно я не была в театре! И как все изменилось :( Но об этом позже), поэтому они красиво одеваются.



Да, я давно не была в Волковском, но на то есть свои причины, поэтому сама с восторгом рассматривала его интерьеры. Вот, например, люстра... Почти как в "Призраке оперы". Разве нет?



Или портрет Федора Волкова.



Перед спектаклем мы получили подарок - картонную коробку-скворечник с конфетами и шапочкой Буратино, а перед тем, как спуститься в партер, я провела Егорку на балкон - показать зал, так сказать, со смотровой площадки. Он ахал и охал, впечатленный не меньше, чем я сама.

В ожидании звонка мы сели на свои места, Егорка выпросил у меня "телефончик поиграть", и пока он бомбил птицами зеленых свиней, я рассматривала зал, кулисы, зрителей...



Да, я не была здесь очень давно. И причина проста. Мы любим классические постановки, а театр (и не только наш) в угоду зрителю и для привлечения молодежи грешит новомодными современными интерпретациями, на которые порой просто невозможно смотреть. С ностальгией вспоминаю, как мы с Сашей несколько раз ходили на "Гамлета" и "Опасные связи". Последний наш поход в театр на фестивальную костромскую постановку "Ромео и Джульетты" был ужасен. Мы только из вежливости к соседям по ряду дотерпели до антракта... Сейчас Волковский тоже поставил "Ромео и Джульетту", но те, кто был на этом спектакле, в один голос утверждают, что нам на него идти не стоит.

И все же - как я соскучилась по Волковскому!

Между рядами прохаживались работники театра, продавали программки, напоминали о необходимости выключить телефоны и о запрете фотосъемки. Одна из них пожурила тетку за моей спиной, которая устроилась в партере с котомками, разложила на коленях еду и принялась кормить своего, надо сказать, и так нехудого отпрыска, едва ли не вареными яйцами и бутербродами.

В ответ на замечание работника о том, что в театре есть не принято и неприлично, тетка обиженно зашуршала пакетами и пробубнила:
- А воду пить во время спектакля прилично?

Забегая вперед, скажу, что эта альтернативно одаренная женщина оказалась из глубокой провинции, сельсовет которого, очевидно, заработанные на дойке деньги потратил на культурное просвещение доярок. Но деньги эти, увы, потрачены были зря. Потому что богемная атмосфера театра не пропитала эту толстокожую, которая на протяжении ВСЕГО спектакля беззастенчиво и жадно поедала какую-то свою нехитрую деревенскую снедь, шуршала пакетами и журчала напитками, чем изрядно потрепала мне нервы.

Зачем? Зачем в театр впускают таких персонажей? Почему у входа в каждый клубешник есть фейсконтроль, а в театре нет? Почему в какое-нибудь кафе не пускают с едой и напитками, а в театр пускают? Я давно негодую по поводу продажи снеди в кинотеатрах, которые превратились в предприятия быстрого питания и к искусству имеют весьма отдаленное отношение. Но театр! Это все... не хватало только попкорна в Волковском... Кстати, в ТЮЗе он уже есть, о чем я с ужасом узнала днем позже, но об этом потом.

Давайте о прекрасном, а? Так вот - спектакль был прекрасен! Актеры играли великолепно! И была это классическая сказка про Буратино, с живой музыкой, юмором и потрясающими костюмами. К сожалению, я не могу поделиться фотографиями. Раз нельзя фотографировать, значит, нельзя. Но фотографии можно посмотреть здесь.

Какой славный Буратино (Илья Варанкин)! Какая Мальвина (Евгения Родина) и Пьеро (Максим Подзин)! Великолепна старая гвардия - папа Карло (Владимир Шибанков) и Дуремар (Валерий Соколов). Дуремар меня просто покорил, несмотря на эпизодическое участие. Вот что значит заслуженный артист России! И разумеется, я была бы не я, если бы не влюбилась в кота Базилио (Виталий Даушев)! Боже, как здорово играл Даушев! Как он хулиганил на сцене! И все равно он мне понравился, как и его подельница лиса Алиса (Елена Шевчук). Кстати, в поисках Буратино она выбегала в зал, и не кто иной, как мой родной сын сдал несчастного деревянного человечка, указав лисе, где он прячется.

Егор до сих пор не может понять наш смех при воспоминании об этом эпизоде: хвалим мы его или не одобряем его пионерский поступок.

А в конце спектакля вышел Дед Мороз и всех маленьких ярославцев поздравил с праздником. На что тетка позади меня громко выдала: "Не все тут из Ярославля!", чем подтвердила мою догадку о деревне Мухосранке, позорно затерявшейся на окраине географии Ярославской губернии. Что ж, ладно... хорошо еще, семечки не лузгала в партере, и на том спасибо.

Заканчивая свой рассказ, повторюсь - потрясающий спектакль! Удивительный, уютный театр, строгий и торжественный, великолепный и праздничный. Мне отчаянно захотелось прийти сюда на вечернюю постановку, но, кроме "Тартюфа", пока идти не на что...

Моя семья, Егор, Театр, Новый год

Previous post Next post
Up