Адмиралтейская панель.8: люд причальный.

Dec 23, 2014 20:12

Читать отсюда:
Адмиралтейская панель.1.
Адмиралтейская панель.2.
Адмиралтейская панель.3.
Адмиралтейская панель.4.
Адмиралтейская панель.5.
Адмиралтейская панель.6.
Адмиралтейская панель.7.

Пристань характерна тем, что затягивает и перемалывает совершенно разных людей: от профессиональных историков с научной степенью до тех, кто не закончил (и уже вряд ли закончит) школу.
При этом абстрагироваться друг от друга невозможно: бизнес малый, работаем в тесной команде, где предполагается некая взаимозаменяемость. Вершин в этом достиг парень, совмещающий функции матроса, промоутера, гида и администратора. Такой вот самородок.

Представьте: институт культуры, мама-учительница, вышивка-вязание - с одной стороны. И мат-перемат, тачки-телки-бабки - с другой.

На пристани в одной точке времени и пространства встречаются те, кто занимает крайние позиции на эволюционной лестнице: от человека прямоходящего (и то не всегда) до поистине человека разумного.

Попробую, однако, нарисовать некие общие портреты.
1. Промоутеры.
Раз бизнес на них держится, с них и начнем.
Промоутеры - зазывалы на кораблики - должны быть "дерзкими и четкими". Если они будут тихими и скромными, им не хватит на покушать. А если будут такими, как надо - хорошо оденутся, купят себе новые гаджеты и даже подержанные иномарки.
Дерзость эта не заключается в немедленной готовности нахамить. Она скорее предполагает сочетание абсолютной уверенности в себе и полного наплевательства на мнение окружающих.

Промоутер - тот, кто тащит человека на рейс, в прямом смысле слова. Его не должны интересовать истинные потребности гражданина в данный момент. Единственный случай,когда они все-таки учитываются - это возможное опоздание на самолет/поезд. Просто потому, что скандал никому не нужен, а тут он априори предполагается. Во всех прочих вариациях промоутер тянет, ведет, тащит волоком - но приводит людей на кораблик. Тех, кто решил прокатиться самостоятельно, без настойчивых рекомендаций речных акул, обычно не больше 10%.

Эти "волоком приведенные" видны сразу. У них часто недовольные и подозрительные лица. Отработает ли гид заплаченные деньги? Действительно ли будет "незабываемое удовольствие", как обещали в кричалках-речевках, или так себе поездочка? Такие пассажиры любят засыпать вопросами.

-Это что? - перебивают они отрывисто, тыча пальцем вовсе не во всемирно известную достопримечательность, а рядовой особняк. - А это? - им важно знать, что у них качественный, всё знающий гид, который отрабатывает каждый заплаченный рупь.
В этом существенное отличие работы гида "под набор" от трудов его коллеги с туристической группой, где все более-менее заинтересованы в программе.

Но дерзких промоутеров все это не волнует. Они работают с людьми считанные минуты. Обратил на себя внимание-вступил в диалог-увлек-убедил-привел. Получил деньги.

В зазывалы идут в основном студенты. Диапазон их заработка широченный - от нуля до 15000 рублей в день. Такой внушительный результат был у промоутера, получающего процент от общей прибыли компании. Это выгоднее, чем работать лично за свои 10%. На общий процент ставили лучшего. В 2012 году им был Карен - парень, у которого папа армянин, а мама русская.

Как-то мы с сыновьями шефа обсуждали нелегкий зазывальный труд.
- Миха работает жестко, - выносил вердикт один сын. - У него лицо, как у солдата Вермахта. Одно слово - Шульц!
Кличка "Шульц" плотно приклеилась к Мише в то лето.
Миша был тот самый - уверенный, со спортивной злостью внутри, не обращающий внимания на отказы. Он пришел поздно - навигация перевалила за середину - и хорошо зарабатывал даже в октябре.

- Димон вообще жжет, - продолжал другой сын. - "За мной", - говорит он женщине. "Кататься на корабликах". Все это без тени улыбки, серьезно, обстоятельно. "А ребенок?" - испуганно спрашивает жертва. "Ребенок бесплатно. Идем". И ведет, как истинный лидер.

- Мне нравится, как работает Карен, - говорю я. - Он работает мягко. В его манере явно видна принадлежность к древнему армянскому народу, гениям торговли. Он мил, приятен, улыбается хорошими белыми зубами. "Мы с вами решили поехать, хотя нас уже три раза тут приглашали", - говорят ему девушки-иностранки. "Просто вы единственный, кто улыбался при этом".

Карен желал всем "своим" туристам приятной поездки. Он провожал их на борт, рассказывал про бар и туалет. Он с радостью общался с людьми: ему нравилось устанавливать контакт, нравилось продавать к обоюдному удовольствию, а не просто для пополнения своего баланса.
Сейчас он работает в банке, менеджером по кредитам. Уверена, и там он отлично ладит с клиентами.
Карен умудрялся поддерживать приятельские отношения с конкурентами, а это, я вам скажу, талант!

Студенты, однако, при всех своих плюсах - энергия юности, легкое отношение к сложным условиям - были не идеальными работниками. Главный их минус был - необязательность и текучесть. Они утекали в общепит, отделы продаж всевозможных офисов, а также на дачи, пляжи и клубы. Поделать с этим что-либо было нельзя.

Поэтому на пристани ценились в качестве зазывал взрослые люди. У них была мотивация - они зарабатывали не на брендовые ремни, а на оплату еды, коммунальных услуг и репетиторов для детей.

Это был разительный контраст с "юнитами" - у многих этих людей случилась своя трагедия. Развод безо всяких отступных в виде денег и недвижимости; путь с нуля после долгой дружбы с алкоголем; бегство из стран СНГ.
Этих людей на новом месте ждали обязательства по оплате съемного жилья, холодный климат и постоянные отказы работодателей. А в промоутеры брали всех. Кстати - если вам позарез нужна работа за деньги, а найти ее непросто - могу дать контакт шефа. С конца апреля до середины октября. Реки и каналы, реки и каналы)

*На фото - Карен и его улыбка. Лето 2012 года.


книги, кораблики, адмиралтейская панель

Previous post Next post
Up