МАМТ- мои последние спектакли сезона: "Дон Жуан" и "Евгений Онегин"
Aug 21, 2014 00:55
Я закончила сезон в театре походом на "Евгения Онегина". Поскольку нельзя в одну реку войти дважды и повтора прошлогоднего "Майерлинга" ожидать не приходилось, то я купила билеты на пропущенного "Дон Жуана". А потом вспомнила и о том, что существует "Евгений Онегин", слегка мной подзабытый из-за относительно свежего балетного творения БТ просто "Онегина". И как же это оказалось верно- пойти на оперу! Весь год я как заведенная смотрела балетные спектакли, а оперы было мало, хоть и обязательный премьерный "Тангейзер", дважды "Итальянка" и "Лючия" все же случились. "Аиду" пропустила и пока не горю. Так уж вышло, что вдруг (не вдруг!) наступила балетная идиосинкразия, да такая, что ни видеть, ни писать о не было просто сил. Однако завершать сезон как-то надо, и я как раз вспомнила, что "Дон Жуан"-то наш не просмотрен! Билетов не было давно, и здесь свершился мой первый опыт похода в театр за 500р. ;) Мне понравилось: слышно и видно было прекрасно, ибо место нашлось, и совсем не на ступеньках. Опыт пригодился- потом мы так же попали на "Соло для 2". Но об этом когда-нибудь позже. Конечно, я хотела увидеть состав Герзмава- Петрожицкая- Зуев, ибо изумительные роли молодых солистов в "Войне и мире" оставили глубокий след в моей душе. Ну и раз уж я пришла на спектакль, то тут и чудо свершилось: Дон Жуан не погиб, влекомый Командором на пятый пианиноэтаж, а остался в живых, и в темноте потихоньку спустился вниз на сцену. Командору же досталось по полной- пришлось сидеть на опасной высоте до последнего. Ох. Товарищи! Я допускаю, что господин Титель в детстве сильно не доиграл в казаки-разбойники, или его юношеская мечта стать монтажником-высотником таки не осуществилась, а вылилась в неудержимую страсть во всех своих постановках закидывать артистов (притом поющих!!!) на безумную высоту, да еще без страховки, но ДОКОЛЕ! Я не знаю каково им, бесстрашным нашим, но мне эти цирковые номера мешают наслаждаться оперой, ибо я банально трясусь от страха за своих любимцев и не могу целиком отдаться музыкальной стихии, а отвлекаюсь на посторонние (повторюсь, страшные) мысли. Последним моим "Дон Жуаном" был таковой в БТ в постановке Теодора Курентзиса, что доставило мне неизведанную до тех пор радость, а именно уникальное звучание оркестра БТ, играющего Моцарта на аутентичных инструментах. Незабываемо! Певцы же были собраны с миру по нитке, постановка псевдосовременная и какая-то тяжеловесная, так что я кроме оркестра ничего положительного и не вспомню. Ну хорошо пели, конечно. А так... Программка спектакля "Дон Жуан" [Spoiler (click to open)] 16 июля, среда, 19:00 Премьера Основная сцена Дирижер-постановщик: Уильям Лейси Дон Жуан: Дмитрий Зуев Лепорелло: Денис Макаров Дон Оттавио: Сергей Балашов Мазетто: Максим Осокин Донна Анна: Хибла Герзмава Донна Эльвира: Наталья Петрожицкая Церлина: Инна Клочко Командор: Дмитрий Степанович
В МАМТе же обошлись своими силами, причем обнаружили два состава! И все получилось великолепно: ансамбли звучали чисто и ясно, солисты пели и играли живо, весело и свободно, голоса звучали, все нотки были спеты точно и все слова проговорены, оркестр порадовал. Ура! Спасибо Уильяму Лейси за отличную работу! Уже купила билет на ближайший спектакль в новом сезоне. Есть, конечно, претензии к сценографии, но теперь уж все равно, буду ждать иного финала, трагического (но не из-за Тителя, надеюсь!).
Дон Жуан. Лепорелло, донна Эльвира. Это только первый этаж... Фото Олега Черноуса
А вот ЕО в МАМТе я последний раз видела чуть ли не в постановке Станиславского К.С. Но последнюю сценическую трактовку оперы опять-таки Александр Титель, любимый наш, сотворил. И все бы хорошо, но (догадайтесь?) да, опять взмывала Татьяна под колосники- письмо ей писать пришлось лежа (!) на высоте трехэтажного дома (хотя в сравнении со сценой на балконе в ВиМ, это теперь казалось пустяком :). Спектакль меня растрогал до слез, впечатление осталось очень сильное и в первую очередь, конечно, благодаря нашим талантливым певцам- актерам. Сильный, чистый и нежный голос Натальи Петрожицкой, проникновенный и красивый Сергея Балашова, мощный и богатый Дмитрия Зуева, плюс яркое актерское мастерство, легкость движения, да просто прелестная молодость артистов заставили меня поверить в искренность их чувств и пережить все перипетии романа как будто в первый раз. Спасибо музыкантам- оркестр звучал безупречно, Опять же кое-какие вопросы к постановщику у меня остались, но...не буду привередничать, ведь послевкусие оказалось превосходным- музыка непрерывно звучит в ушах (как же я люблю Чайковского в виде оперы, и вообще, не нарезанного в лапшу, а целого Чайковского! :D) и сцены так и стоят перед глазами, и билеты на осенний спектакль уже, натурально, тоже куплены.;) Дмитрий Зуев, Наталья Петрожицкая
<
Фото Михаила Логвинова О Ксении Дудниковой напишу осенью, если она будет участвовать в моем спектакле. Зы. Не могу не написать, ибо просто в бешенстве. Были откровенные выпады со стороны каких-то хамов: хлопанье кресла, громкий кашель, падающие предметы. Как таких земля носит?