"Лебединое озеро", МАМТ, 15 июня 2014

Jun 16, 2014 12:48

Дирижер: Феликс Коробов
Одетта / Одиллия: Эрика Микиртичева
Принц Зигфрид: Денис Дмитриев
Владетельная принцесса: Инна Булгакова
Ротбарт: Иван Михалев
Шут: Дмитрий Муравинец

Взяла свое сообщение с балетного форума, так что не удивляйтесь, я отвечаю там на вопросы и обращаюсь к читателям форума! ;).
Получила сегодня большое удовольствие от спектакля.
Денис действительно очень хорошо держит Эрику. Адажио второго акта они заканчивают красивой высокой поддержкой, в которой Полунин обычно проносит Наталью Сомову мимо ряда лебедей. Эффектно, и мне понравилось больше, чем стойка на бедре, когда принц держит лебедя почти что за хвост.
В первом акте вариация Денису далась нелегко, чувствовалась скованность, но в темноту второго он вышел другим человеком- мягким и уверенным. Дуэты с Эрикой у них красивые, он надежен и элегантен, прыгал высоко и в целом справился с хореографией успешно.
В третьем акте наш Зигфрид, как известно, сидит с перышком в руках около мамы. Денис страданий жестоких не испытывал, а скорее находился в приятных мечтах-воспоминаниях о волшебной говорящей птице. Правда мама настойчиво предлагала приглядеться к девам, но они его совершенно не заинтересовали, и главное, он как-то подзабыл, что делать выбор таки придется. Невесты, к слову, были красивы, светлы и невинны.
Зато вот тут я могу рассказать об удовольствии. Я отвлеклась, (наконец-то таки!!! 🤣), от принца и залюбовалась танцами. Я посмотрела все танцы третьего действия! Ура. Сегодня все танцевали не просто с огоньком, а с огнем! Солисты порадовали ярким темпераментом, точностью и раскрепощенностью. Ах, как в мазурке хорош Сергей Мануйлов (в роскошных усах)!
Должна отметить, что все артисты по-настоящему купались в ролях, даже самых микроскопических, даже мимических! Молодцы! Просто упомяну участников, ибо иначе затяну свои впечатления: Инна Булгакова, Иван Михалев, Дмитрий Муравинец, Инесса Бикбулатова, Оксана Кардаш, Ксения Рыжкова, Анастасия Першенкова, Юлия Белова, Станислава Аитова и это еще не все, кто порадовал по-настоящему блестящей работой, а некоторые работами, ибо выступали в нескольких ролях чуть не во всех действиях. Конечно, мы не заметили изменения в составе лебедей в четвертом акте.😊
Поклон отдельно нашим девам- лебедям. Красивы, синхронны, в образе. В последнем акте мне даже мерещились слезы в глазах Анастасии Першенковой, но это оказались брильянтовые блестки. Очень уместно смотрелось.
Эрика меняется от спектакля к спектаклю, она растет как балерина, это меня радует, я отношусь к ней с большой симпатией и теплотой. Она сегодня вышла кроткой и нежной Одеттой, и яркой и интересной Одиллией. Балерина она техничная и уверенная, а сейчас постепенно становится хорошей актрисой. Приятно, что девушка так серьезно относится к работе. У Эрики всегда великолепные руки и еще сегодня мне понравился грим.
Да, важно! Я несколько раз писала, что Одетта должна поцеловать Зигфрида в конце второго акта, ибо в отсутствии фейсбука, где можно напечатать что-то вроде: "Там-то и тогда-то мы договорились, что в будущем поженимся. Мы." и при хроническом отсутствии пера-бумаги на брегах ночных озер, принц и королева лебедей здесь договариваются о взаимной верности, начиная с этого момента и на всю жизнь, устно, и скрепляют договор соединением уст, как печатью. Наконец-то я это увидела, товарищи! Эрика поцеловала своего Зигфрида. Ура. Впоследствии, правда, он нарушил договор, сделав предложение другой деве, вы можете себе представить?
Еще я увидела, что артисты очень рады участию в этом спектакле (которому шестьдесят лет!), никто не спит, все оживлены, сияют, танцуют с улыбкой на лице, аккуратны, легки (почти и не слышны), техничны, играют роли тонко, но ярко. Здорово! Люблю вас, наши артисты!
Музыка Чайковского. Тоже красиво. Одно но. Ударник сегодня оторвался от души. Что на него нашло? А вот необычным было то, что несколько раз оркестр играл настоящее пианиссимо.
Было много детей и чужестранных гостей.
Дорогая Муся! У меня получилось что-то непривычно длинно, поэтому про отдельных артистов я только упомянула. Добавлю с удовольствием.
Зал был полон, несколько свободных мест в партере появилось только после второго антракта, но было много маленьких детей, может быть их стали уводить. За мной сидела вообще кроха, и ее забрали после первого антракта.
Принимали замечательно (танец маленьких лебедей не захлопали в такт- спасибо, публика!), поддерживали аплодисментами после всех танцев и кричали браво. Занавес не закрывали очень долго, и закрыли под такие же горячие аплодисменты - никто не уходил, наши герои остались на поклон перед занавесом. Повторно за занавес не вызывали. Букеты для главных героев тоже были.
Адажио танцевала Ксения Рыжкова, которая после нашей легкой критики учла замечания и переживала дольше и сильнее, когда принц ее не выбрал. После его ухода девушку поддержала Оксана Кардаш, которая наблюдала танец сидя на пеньке около левой кулисы- она приобняла подругу и сказала: вот, и меня тоже не выбрал, что ж поделать... Ксения еще выходила в тройке лебедей во втором акте и была одной из четырех принцесс- невест. Оксана и Инесса Бикбулатова танцевали па де катр (с Дьячковым- Омельченко) и тоже были в тройке лебедей.
Я повторю, что все номера были исполнены очень качественно, серьезных сбоев я не заметила.
Денис очень высокий и поэтому все девушки на пуантах были ниже него, это приятно смотрится и адажио получилось красивым, и все поддержки исполнены очень высоко и изящно.
Дмитрий Муравинец явил нам интересного шута- преданного друга и виртуозного танцовщика. Дважды он завершал свои вариации (первого и третьего акта) шпагатом, что для моего глаза непривычно, давно я такого исполнения не встречала.
Могу продолжать, но повторю- все солисты, корифеи, превосходный кордебалет и миманс выступили ярко, энергично, очень чисто и спектакль запомнился именно этой замечательной атмосферой, контрастом своих частей - пышных, очень красочных дворцовых и нежных, волнующих романтически- монохромных "озерных".
Обожаю четвертый акт.
А сейчас скажу серьезно. Не всё, конечно. Остальную серьезность оставлю на самый конец сезона.
Это может показаться сегодня странным, но я иногда засыпала от скуки на спектаклях и БТ, и МАМТа. Это было давно, но было, хоть и более молодым людям может показаться, что такого не было никогда. Конечно, народные артисты СССР не позволяли себе не выкладываться на сцене. Однако, я часто видела выражение скуки на лицах артистов, могла увидеть расслабленные стопы у сидящий на сцене балерины в то время, когда танцуют Зигфрид и Одиллия, могла уснуть под вялый и монотонный оркестр. Артисты редко смотрели друг другу в глаза. Я не стану сейчас разбираться, что было тому причиной, все быльем поросло. Однако, сегодня я хожу в театр с удивительным постоянством, мне интересно. Это произошло не сегодня, не в этом году и даже не в прошлом. Но пишу именно сегодня, ибо вчера был спектакль. И да, такие спектакли, конечно же, бывали и в прошлом, тогда, когда Григорович ставил "Спартака" в 1969 году, когда был жив Брянцев, когда начинал Титель. Но повторю- не всегда артисты горели на сцене. Искусство ведь нас согревает своим теплом, дарит силы, утешает. Оно должно быть волнующим, вдохновляющим, скучным- никогда. Это делают артисты, только они- танцовщики, певцы, музыканты, художники.
Поэтому я снова повторю, что вчера был ансамбль, ибо много раз видела отсутствие его. Были не просто отдельные танцевальные номера, а потом разошлись по углам, сели рядком около кулис. Не буду перечислять всех, но скажу, что посмотрела многих и во всех сценах. Не потому, что инспектировала, я слишком люблю театр, чтобы идти с заранее надутыми губами и ждать, что меня будут отчаянно развлекать, а просто была такая возможность (ну, многие поняли почему она возникла 😉).
Я не ленилась, и на некоторых других последних спектаклях смотрела в бинокль (не только на главных героев) и БТ, и в МАМТе. И не видела ни одного пустого лица. В этом сезоне у меня было много "Жизелей", столько, что на последнем спектакле я позволила себе остановить взгляд на отдельной сельской девочке. Ею оказалась Лена Загребина, лицо которой светилось радостью, она взглядом обменивалась со своим партнером, говорила ему- смотри, видишь как здесь весело, хорошо, что мы пришли! Я переводила бинокль на других танцовщиков и не увидела ни одного отсутствующего лица, все были внутри спектакля. Спасибо всем артистам еще раз- я восхищаюсь вами, мне радостно видеть ваши одухотворенные лица и отточенные движения. Не могу не повторить вслед за Сергеем Полуниным: это завораживает! Наши труппы наполнены великолепными артистами- красивыми, стройными, классически выученными, влюбленными в свое искусство. И опять Сергею верю: такого нет нигде.
Есть, конечно, но. Наши московские артисты мало танцуют, это очень, очень горько. Не буду сейчас статистику приводить, это видно и невооруженным взглядом.
Напомню только: Денис Дмитриев танцевал в Парке Горького ("Жизель") второй раз в своей карьере и после двухлетнего перерыва (кажется, я не ошиблась, поправьте меня, кто знает более точно). Ксения Рыжкова и другие талантливые балерины, конечно же должны танцевать и большие партии, со своими партнерами, набираться сил и опыта, однако маленькие сольные партии очень им помогают в начале творческого пути. Ставить неуверенную юную девочку в пару с премьером невозможно, мы наблюдали эти страдания- пара должна быть гармоничной, всему свое время, невозможно сделать балерину опытной и уверенной просто по желанию или чьей-либо воле, каждый артист должен пройти свой путь созревания, короткий или длинный, в своем темпе, и невозможно созреть "досрочно", это знает любой педагог. И конечно же, в первую очередь, я имею в виду созревание личности артиста.
Признаюсь, что я обрадовалась, что Сергей вчера не выступал (как ни парадоксально). Мне очень нравится, что после нового года у него оказывались в партнершах Наталья Сомова и Эрика Микиртичева (жаль, что Эрика не появлялась Гамзатти), и мы наконец стали чувствовать, как расцветают их роли, как выигрывают спектакли от этого постоянства. В условиях малого количества спектаклей (в июне их всего пятнадцать- оперных и балетных в сумме), только это позволит артистам продолжать расти и совершенствовать взаимодействие на сцене. Господин Урин в последнем интервью говорил как раз об этом- о роли количества сыгранных спектаклей в поддержании их высокого уровня. Эрика Микиртичева великолепно работает с Сергеем в "Коппелии" и "Дон Кихоте", последние спектакли подтвердили это, и прекрасна в ЛО (за декабрьский спектакль, когда девушка показала свой профессиональный характер, мастерство, прекрасные человеческие качества- огромное спасибо!). Однако последнее "Лебединое" с Натальей Сомовой (8 февраля) было выходом на совершенно иной, более высокий уровень- они почти не "думали" о танце, они жили в нем, был тот самый магнетизм, химия, которые случаются далеко не во всех дуэтах, даже самых звездных. А это ведь было всего второе совместное ЛО, емнип.
Артистам нужна возможность спокойно работать над ролью, а не тратить силы (в родном театре, а не за его пределами, когда это вынужденная необходимость!) и постоянно приспосабливаться к новым партнерам, спектаклей и так мало! Максимова с Васильевым часто танцевали вместе, и кому от этого было хуже?
Хочу верить, что в июле мы увидим Эрику и Наталью вместе с Сергеем в заключительных спектаклях сезона.
Зы. Эрика, Денис, спасибо за прекрасный спектакль!


Фотография от Vera Kvs

Наталья Сомова, Денис Дмитриев, Эрика Микиртичева, Балет, "Лебединое озеро", Сергей Полунин, МАМТ

Previous post Next post
Up