Дирижер: Антон Гришанин Жизель: Наталья Сомова Граф Альберт: Сергей Полунин Ганс: Сергей Мануйлов Мирта: Ольга Сизых Я ловила себя на том, что не могу дышать. Несколько раз. Такого еще не было, а ведь только в этом сезоне "Жизелей", (и каких!), было чуть ли не восемь. Скоро пересчитаю, ибо сезон идет к концу. ;) Известная присказка: как будто смотрела другой спектакль. Причем, не из-за Полунина. Точнее, не только. В сцене безумия, например, Сомова не выжимала слезу, не переигрывала, не рвала страсти, не придумывала психическую болезнь. Ну было у Пушкина: "Восхищенья не снесла И к обедне умерла", а тут потрясенья не снесла, как еще обозначить то, что произошло? Но да, снова было по-другому. Ведь были они уже, были, Сомова- Полунин. Даже в этом году не один раз.[Spoiler (click to open)]Захарова и Вишнева прекрасные балерины и артистки, и я очень отзывчивый зритель, я никогда не буду ковыряться и сравнивать спектакль и артистов с какими-то эталонными. Идеала не существует, и стремиться к нему, конечно, надо, но не надо убиваццо ради. Я, например, просто вижу, как у Полунина на лбу горит бегущая строка: пятые позиции, блиииииин!!!. Конечно надо, и вообще, чистота каждого движения и позиций безусловно важна, и если этого нет, то мы видим грязь и небрежность, но просто заботиться именно о чистоте и думать о позициях вместо того, чтобы играть роль и отдаваться вдохновению...А зачем мне тогда смотреть это? От наших великих богинь не идет тепло. Причем ни с Холбергом (он за двоих старался играл), ни со Зверевым (его почти не было видно). Идет от этих Супержизелей могучая сила красоты их таланта, мастерства, опытности и много еще чего положительного плюс презентация себя, безусловно, великой, но почему-то только вместе Сомова + Полунин вызывают во мне такой отклик, так трогают мою черствую душу. Все-таки это в ней, в Наталье, это самое что-то. Эта светлая нежность, деревенская простота, открытость, какая-то восхитительная легкая небезупречность в сравнении с его уникальными, почти идеальными, природными данными, у нее красота другой девочки, не богини, не отлакированной глянцем журналов и бесконечными выступлениями. Невозможно Захаровой скрыть Захарову, и Вишневой Вишневу, они проступают, не уходят из образа. Я не знаю актерской кухни, не знаю ЧТО между артистами на репетициях, не знаю в каком настроении они выходят, не понимаю, почему сегодня они вдруг снова закрываются, я вижу только то, что на сцене. На сцене вчера было что-то ошеломительное. Не скажу, что были сплошь хореографические откровения, хотя они были, или актерская игра поразила своим совершенством, хотя такое тоже было, не скажу, что в этот раз ничего ни от кого не отвалилось, как же без этого, но был спектакль. От начала до конца. Крестьяне. Обычно здесь я не вытягиваю шею, а спокойненько сижу, откинувшись в кресле. Вчера я смотрела на крестьян в бинокль, товарищи! Я видела какую-то совершенно восхитительную Лену Загребину, которая сияла и составляла с партнером прелестную пару, при том, что я могла так же смотреть на любого артиста- они все были точны, синхронны и в образе. Они сыграли в сцене безумия Жизели ее ужас, они создавали не фон, но атмосферу, они помогали. Вилисы заворожили, не побоюсь этого слова, идеальной стройностью, синхронностью и тихим шагом. Они были просто восхитительны! И это ведь не последняя "Жизель" сезона, как можно было бы подумать (типо, ура, щас отпляшем и с плеч долой!). Нет. Они творили. Все, кто был на сцене. Ганс Мануйлова. Яркий, сильный, благородный- ясно, что он радеет о том, чтобы у Жизели было все хорошо, а не для себя старается. Борется с обманщиком всеми силами, сразу почувствовав неладное. В втором акте Сергей показал свой прекрасный академический танец, высокий прыжок, сыграл ужас и мольбу о пощаде ярко и точно. Отличная работа, впрочем, как обычно. Мирта Ольги Сизых. Очень красивая (здесь спасибо художнику- гримеру, ибо все Мирты у нас красоты невозможной!), прекрасно танцевала, играла ясно и была исполнена решимости наказать виновных, но не могла противостоять силе любви. Она, то есть Мирта, сделала все что надо как обычно, и вдруг...силы оказались неравными, но она свою линию вела непреклонно. Как хорошо! Я должна выразить благодарность всем артистам- и К.Амировой, и И.Михалеву, и...ВСЕМ!!! Но о спектакле. Несколько поменялись мизансцены, во втором акте Жизель не делала прыжки в шпагате в руках Альберта, ...ну не буду указывать на каждое отдельное изменение. Чем это было вызвано и будет ли закреплено, не знаю, поживем- увидим.[Spoiler (click to open)]Замечу только, что в "Жизели" с Вишневой граф сидит в первом акте на лавочке, когда девушка на одной ножке двигается по диагонали сцены влево и кокетливо оглядывается на молодого человека, мол, видишь? Надо заметить, в Новосибирске это получилось у артистки не совсем так, как она задумала- поворот головы был очень напряженный, но у нас все прошло как по маслу. А вот наша местная Жизель танцевала для своих друзей-крестьян, которые и так в курсе какая она плясунья. Альберт в это время выходит, по-видимому, покурить (на улицу?- теперь ведь в помещениях нельзя). Обидно. Хотя это и пустяк по сравнению с тем, что невесты в ЛО Григоровича в БТ вообще танцуют почти весь третий акт без Зигфрида на сцене, его трон пустует. Где он в это время? Накладки. Ну были, мелкие. Как всегда беспокоит только то, что может нанести вред танцовщикам. Почему-то Жизель взяла две ромашки, видимо поняла, что на первой не погадаешь, и потом одна из них долго валялась на сцене. Во втором акте то же случилось с лилией, которую все же артисткам кордебалета удалось постепенно спихнуть к кулисе. Главное. Альберт наш пришел к тому, к чему муза его вела весь сезон. Кульминацией стали антраша, которые были сделаны с абсолютным совершенством, именно к этому шел Полунин: безусильно, не помогая себе руками, точно в музыку, высоко, вдохновенно. Идеально. И в этом был смысл, который он вкладывает в это действо: он выводит наружу себя- это бесконечное внутреннее самоистязание, невозможность уйти от чувства вины за содеянное, он себя казнит. Но чудо! Наконец-то впервые в этом сезоне я увидела луч света и на его челе (а не только на декорациях), когда он с лилией в руках идет к нам с последними звуками музыки и уже сходящимся занавесом, он сегодня простил себя, в нем появилась искра жизни, у нас- надежда. Спасибо, Сергей! Спасибо за то, что в этом сезоне я увидела несколько совершенно разных спектаклей, увидела, как артистом движет талант и любовь. Спасибо всем артистам, спасибо музыкантам! Мне послышалось, что вместо соло альта звучала виолончель? Зы. 30 июня. Я сейчас продолжаю находиться в какой-то прострации, чувствую, что тогда написала не всё и не совсем так, как хотела, как чувствовала, но решила открыть запись. Может быть потом смогу что-то уточнить.
Девочки-авторы, простите, я забыла чья это фотография...;-((