Конечно, "Квартира". Шикарно- пронзительно, сильно, страшно. А музыка!!!(http://www.bolshoi.ru/performances/616/details/) Когда вышла пара Рыжкина- Савин стало ясно, что будет страшно. С первой секунды Марианна захватила всё внимание зрителей. Какая огромная жажда любви и какое количество этой самой любви- нерастраченной, нежной и горячей, сколько отчаяния было в ее движениях! Наши артисты стали очень хороши в драматической составляющей балетов, но особенно они раскрываются в современной хореографии, и это не секрет. Для того она и появилась, чтобы говорить об этом: о том, что происходит сейчас и здесь. Но иногда творение оказывается настолько сильным, что поднимается над этим плато и становится всеобъемлющим и могучим образом. Видно, что артистам нравится, они понимают, что и как делать, и у них получается. Должна признаться, что дуэт "Дверь" закончился тем, что я теряла слезы, причем по-настоящему- боялась за тушь и надеялась, что успею прийти в норму к антракту и нос не будет опухшим. Марианна сыграла роль, не просто показав одиночество отдельной невзрачной девы, но сумела донести то сакраментальное, что есть в жизни каждого человека: мы жаждем огромного количества любви и почти никогда не получаем в достатке. Ну и весь балет, собственно говоря, об этом. Дуэт "Дверь", сложнейший, исполнен был точно и чисто. Семен Чудин играл человека у телевизора, роль очень трудную технически. Я люблю Семена за его почти безграничные возможности, и для роли предполагалось, что исполнитель будет исключительно сильным, лучшим в ансамбле. Семен хорошо работает, постоянно совершенствуется, он вдумчивый актер и закалка, полученная за рубежом, не позволяет ему выпускать роль, сделанную не близко к абсолютной. Я осталась довольна этим исполнением- его совершенное тело и стало органичной основой для создания образа человека, попавшего в капкан зависимости, и при всех попытках вырваться, оказавшегося сожранным этой могучей, равнодушной силой. Какие все молодцы! Конечно же и от смеха не удержалась, а один раз чуть ни в голос заржала. Ну, кто меня знает, те не удивляются уже, ведь и автор создал балет со знанием дела, а не только поддавшись порыву вдохновения- все включено учтено. ;) Кстати, Чудина видно и тогда, когда на сцене все участники двигаются синхронно. Глаза приковываются. Хореография Матса Эка мне понравилась, это действительно танец, а не набор движений. Замысел хорош, а воплощение просто шикарно (не буду сравнивать с французами). ;) Принимали мы вначале немного расслабленно, но постепенно вовлеклись и в финале аплодировали со всей мочи. Долго артисты раскланивались, но после занавеса больше не вышли. Ансамбль шведских электромузыкальных инструментов Flеshquartet (http://www.bolshoi.ru/persons/people/2509/) так мощно играл, что я получила двойное удовольствие: будто почти что посетила одновременно еще и рок- концерт. Ну и, товарищи, вы знаете мой пунктик. Как оказалось, вот оно: "В 2000 г. группе была заказана музыка к балету хореографа Матса Эка «Квартира», премьера которого прошла в Парижской национальной опере". Ура! Больше всего боялась фонограммы. Дивертисмент позволил увидеть многих красавцев БТ, а именно: М.Лобухина, Д.Гуданова, и в особенности А.Волчкова, а также г.г. Белякова и Скворцова. Вопщем, снова ура. Девы были хороши. Ну и "Классическая симфония" позволила порадоваться дебюту любимой А.Сташкевич в совместном дуэте с В.Лопатиным (порадовалась еще, что они часто танцуют вместе), а также совершенно восхитительному, безупречному соло Игоря Цвирко. Все качественно крутились и высоко прыгали. Однако чувства полного удовлетворения я не получила- осенью в сборном концерте КС прозвучала более цельно и ярко (все никак не напишу о тех двух концертах). Вечер удался. Фото. Нервных просьба не смотреть. Александр Смольянинов. "Плита". [Spoiler (click to open)]