Программка спектакля.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9480/55981814.95/0_b9d29_31db35f5_XL.jpg Спектакль из "новой серии", из постновогодних- они все пошли с подъемом, начиная с январской "Баядерки". Полунин, а он главный творец атмосферы, что тут скрывать, во все спектакли входит сразу с настроением- ярко, с положительной энергетикой, передающейся прямо в зал. Даже в "Майерлинг". 😊 Чувствуется работа.
В "Дон Кихоте" полагается сиять, радоваться самому, радовать партнеров и зрителей. Сергей и Эрика радовали. Он- блестящим и точным рисунком танца, музыкальностью, коронными воздушными прыжками, интересной актерской подачей роли, юмором. Она- технической уверенностью, отзывчивостью, дружелюбным партнерством и великолепно исполненными поддержками (те, что на одной руке, особая радость: держат, и долго!, но те, когда Сергей подбрасывает Эрику к колосникам, отпустив руки, просто вызывают восторг!).
Спектакль подарил нам огромный заряд положительных эмоций с первой минуты, действие не провисало. Только иногда хотелось чуть более быстрых темпов. Все артисты- Эрика, Сергей, Георги Смилевски, Антон Домашев, Анастасия Першенкова, Оксана Кардаш сыграли веселую историю, в которой были слышны нотки легкой грусти. Увидев юную Китри, Дон Кихот зовет ее в даль светлую, она же простодушно говорит: нет, у нас тут так хорошо, лучше уж вы к нам. Я очень люблю наших Дон Кихота (Никита Кириллов) и Санчо Панса (Денис Перковский)- они такие трогательные персонажи и вдобавок танцуют! И каждый раз сердце сжимается, когда видишь, как благородство и вера в справедливость осмеиваются и оказываются побежденными. Но у нас все хорошо закончилось, товарищи! Герои воссоединились в любви, а богатство...тоже осталось при них. Настоящее богатство: любовь и верность.
Смилевски просто идеально слился с образом смелого, мощного и опытного тореадора. Я не сомневалась, что он и заманит и повергнет грозного быка. Ну очень хорош танец- четкий, яркий, мужской.
Как-то в последнее время я стала равнодушна к испанским танцам, что в ЛО, что в ДК- не трогают почему-то совершенно. Подозреваю, что дело в постановке, а не исполнении. А вот цыганский мужчина Сергей Мануйлов в знойном гриме был замечательный- и рыдал, и бил себя в грудь, и танцевал замечательно. Я ему сочувствовала. Да и красив он невозможно.
Ксения Рыжкова всё добросовестно исполнила, правда без какого-либо блеска, но она ведь только начала выступать в театре. Однако Повелительница дриад неизбежно сравнивается с "Дульсинеей" и тут уж ничего не поделать: пять прыжков Эрики в диагональ сцены были воздушны, полетны, изящны и наглядно показали кто и почему. В сцене "видения" она вообще была совсем другой, не Китри- почти неземной, нежной и очень легкой. А как хороши арабески! Эх, еще бы другие туфли, нынешние как-то тяжеловато смотрятся на девушке.
Эрика тоже (в смысле, как многие артисты МАМТа) после знаковой для театра "Баядерки" стала заметно другой: в ЛО в декабре она порадовала мягкостью, лиричностью и чистотой исполнения, вынеся на своих крыльях принца, оказавшегося на краю гибели в первом акте (ох...), в январской "Баядерке" стала более ранимой и любящей царевной, в "Коппелии" у ее Сванильды появились интересные краски. Молодец, Эрика! Тоже работает, растет. Приятно.
Полунин отличный актер, мы знаем. Но все же он был в каком-то особом кураже и партнерша ему подыгрывала. Мне показалось, что он слегка выпендривается перед Крысановой, как Том Сойер перед Бекки Тэтчер. И вариацию в финале поменял, чтобы произвести на нее впечатление. Не знаю, как Катя отнеслась к этому, но я не успела "сфотографировать" эти ошеломляющие прыжки, только глазами хлопала. Все-таки на бессознательном уровне я верила, что будет запись.
Огромное спасибо за видео, дорогая fiordililia! Хоть я и пытаюсь удержаться и не смотреть, но не выдерживаю, и тем самым теряю память о живом впечатлении. Но я думаю о будущем. Когда-то я буду смотреть только запись.
А вот и запись. Любуйтесь, радуйтесь вместе с нами.
(Зы. Запись удалена! 😞 1 марта 2016)
http://www.youtube.com/watch?v=tagHCXO_OuEВидео fiordililia
Фото Галины Федоровой