8 февраля 2014. "Спящая красавица" ГАБТ, "Лебединое озеро" МАМТ. I

Feb 20, 2014 11:32

Исполняю обещание написать.
Этот день я не забуду. Не вспомню даже, было ли подобное со мной раньше.
Оказалось, что утром и вечером спектакли, от которых нельзя отказаться. Утром Холберг, вечером Полунин. Оба в балетах Чайковского. Про себя я ржала: еще бы между поставить "Щелкунчика" с Сарафановым и... Ну о последствиях даже не буду думать. :)
Было тяжело, я человек пожилой, а Москва, как известно, город одного дела в день. Так что я совершила подвиг -- целый день посвятила балету. Уцелела.
[Spoiler (click to open)]Я сейчас не могу решить как поступать: писать или не писать. В смысле записывать ли впечатления. Нужна ли мне экстериоризация. Пока продолжаю, но думаю серьезно о том, чтобы не. Меня раздирают сомнения и в первую очередь они касаются Холберга. Я не хочу делиться своими впечатлениями о его спектаклях, это честно.
Билета изначально у меня не было, и еще была замена состава: вместо Образцовой вышла Крысанова (из-за травмы Жени на волоске висели и "Утраченные иллюзии" 1-го).
Последнюю "Спящую" я видела еще на сцене КДС. Эту же красоту видела впервые. Благодаря тому, что я смотрела из партера, пол в разводах мне не мешал любоваться, но его скрип заставлял периодически вздрагивать. Самое неприятное было в том, что скрип по времени не совпадал с движениями артистов - он отлетал куда-то, а потом возвращался и я не понимала что это, от кого и почему вообще. То есть, нарушал гармонию восприятия. Так что впечатление от спектакля я не могу назвать превосходным - скрипа быть не должно, пола такого тоже.
Было много дебютов (матине же!), но все прошло удачно, справились. У Голубой птицы запомнились прекрасные ноги.
Первый записной балетный спектакль, который шел на вновь открытой исторической сцене, показывали по тв, я его видела и записала для себя, и поэтому представляла себе что будет во всех деталях. Увиденное в зале оказалось прекраснее, конечно. Я люблю Катю очень давно, сейчас еще больше, она стала прекрасной драматической актрисой. Ее техника безупречна, ее красота пленяет, она умна и любит свое искусство. Ей очень нравится Дэвид.
В сцене, когда Фея Сирени знакомит принца с Авророй, артистка не поднимает глаз, она все время смотрит вниз и принца как бы не видит, как сказал бы Женя Лукашин - спя. :D Это так восхитительно! Она его не знает еще! А он уже знает. И смотрит во все глаза.
Я люблю балет из-за этого. Ведь нет никаких вилис, сильфид, русалок, фей, ну не существуют они!, а мы есть. И эта визуализация предчувствия первой любви, ее волнующий, немного смутный образ; или муки совести, облеченные в белые одежды и построенные в бесконечно ряды - они ведь просто картинки, образы. Однако, какая сила! Безмолвные, они поражают нас и заставляют снова искать встреч. Бесконечно.
Холберг на сцене явился "как солнца луч". Его полет по кругу огромной сцены сказал нам - вот таким может быть человек: юным, красивым, богатым, умным, веселым, беззаботным, изящным, благородным, отзывчивым, и... Можно продолжать это перечисление набора превосходных человеческих качеств, и я не вру ни капли, это всё я увидела и насладилась сполна увиденным. Такого счастья, видеть гармоничного молодого человека, в наше время не хватает. Для меня это особая отрада, ибо на других молодых я насмотрелась за долгие десятилетия службы сполна. Я рада, что у нас нет всенародной любви к Холбергу. Надеюсь, так и будет до самого его отъезда, когда бы это ни случилось. Совершенное потрясение: после полета по сцене, когда сила инерции кажется унесет его за кулисы, а там уже в бесконечность, он останавливается, не качнувшись, улыбаясь, кагбэ просто погасив энергию усилием воли. Это невозможно! Но как-то он это делает. Вообще, это самое мощное впечатление от Холберга на сцене -- никогда не видно усилий. Его тело не перенапряжено. Руки- ноги- спина- шея, все выглядит, как у обычного человека, который просто ведет здоровый образ жизни: питается правильной едой и делает утреннюю зарядку. :)
Я огорчена тем, что по какой-то причине принц поцеловал принцессу (а может и нет, может просто наклонился), стоя спиной к нам. Я почувствовала себя обделенной. Да, спектакль утренний, но даже маленькие дети знают, что принцессы, достигшие совершеннолетия, могут целоваться. Не поняла я этого момента. И за Катю почему-то обидно.
Когда она "проснулась" и глаза ее открылись, то счастье мое продолжилось -- они с Дэвидом прекрасно смотрятся, оба сияли, любовались друг другом и танцевали совершенно идеально. Ни единой помарки. Ура. Настроение это волшебное меня не покидает до сих пор и я периодически ловлю себя на том, что глупо улыбаюсь. Вспоминаю, значит. :)
Мне не нравятся парики в этом спектакле, они не подходят никому из артистов, имхо, конечно.
Этот золотой снимок восхитительных деталей костюма принца Дезире Дэвид разместил на своей странице:



Продолжение следует.

Екатерина Крысанова, ГАБТ, балет, Дэвид Холберг, "Спящая красавица".

Previous post Next post
Up