"Драгоценности", Большой театр, 18 января 2014

Feb 03, 2014 23:50

ИЗУМРУДЫ
Две ведущие пары
Карим Абдуллин
Марианна Рыжкина
Семен Чудин
Екатерина Шипулина
Па де труа
Янина Париенко
Ана Туразашвили
Игорь Цвирко
РУБИНЫ
Ведущая пара
Андрей Болотин
Анастасия Сташкевич
Солистка
Анна Окунева
БРИЛЛИАНТЫ
Ведущая пара
Дмитрий Гуданов
Екатерина Крысанова
[Spoiler (click to open)]Товарищи, дамы, господа!
Всех, у кого завтра 19 января будет возможность, призываю идти в кино, и да прольется на вас с экрана хотя бы часть того тепла, которое согревало нас сегодня в театре!
Прекрасное зрелище, чистое и тонкое звучание оркестра, яркие краски, гениальная хореография, великолепное исполнение.
Сегодня Рыжкина, Шипулина, Сташкевич, Крысанова, Гуданов, Чудин, Цвирко и многие другие солировали, Павел Сорокин дирижировал. Завтра, полагаю, будет не менее прекрасно. Хожу улыбаюсь. И хочется видеть сладкие детские сны и завтра проснуться, тоже улыбаясь.

У меня к хореографии Баланчина такое странное отношение. Вроде мне очень нравится, а то вдруг нет. Стала думать, что всё зависит от исполнения. В этот раз "Драгоценности" пленили меня с первой минуты и до последней. Вот как только открылся занавес и на сцене обнаружились "Изумруды" и потекла музыка Форе, я начала таять. Все плыло, двигалось, звучало идеально, ни на секунду не выпуская из этого своего плена. Подруга сказала: "Да. Большой есть Большой". Правда. Ни разу не дрогнуло мое сердце от мимолетной неточности или микроскопической ошибки, которые могли испортить идеал. Чудо.
Не могу не сказать. Чудин был в "Изумрудах"великолепен- мягок и точен. Но поразило меня не это, а то, каким было его тело в прыжках. Каждый раз это была запечатленная на мгновенье скульптура- безупречная, словно сделанная рукой мастера. Одно из самых сильных впечатлений последнего времени.
"Изумруды" вчера впечатлили больше, чем "Рубины". Особенно был хорош оркестр- нежное, чистое исполнение Форе.
"Рубины" чуть менее тронули меня, но это ожидаемо. Этот балет шел в БТ раньше всех из "Драгоценностей", но пока все-таки наши артисты не блестят в американской парюре. Может, чуть позже это произойдет? Хотя на следующий день, когда Катя Крысанова была в "Рубинах", они показались мне интереснее, но я не была в зале.
В "Бриллиантах" танцевали Крысанова и Гуданов. И здесь, наконец-то со сцены ушли эти панели и взошло звездное небо!Такая сладость видеть их точеные тела, чистые движения, слияние с музыкой Чайковского! Я на Гуданова попадаю редко, чаще на Влада Лантратова, что тоже хорошо- свежо, но и любоваться на давних любимцев особая отрада, с примесью какой-то грусти. Прекрасны.
Маленький кусочек видео, уворованный у Ольги Balletomane (запись от 15 января):
http://www.youtube.com/watch?v=a-u18k6Rl5Y
Филин долго объяснял зачем приглашали на постановку новых художников (я поняла, что надо было), но художественное оформление балета не получилось цельным: первые две части идут на фоне панелей из стеклоблоков, напоминающих мне автобусные остановки времен СССР (никак не могла отделаться от ассоциаций), а треья часть балета их утрачивает. Нет, давайте уж и "Бриллианты" на фоне стекляшек дотанцовывать.:( Ну а костюмы в "Рубинах" не могу сравнить с прежними- эти скучные и бедные. Конечно же, такие балеты должно танцевать у края бездны, как в "Бриллиантах", а не на автобусной остановке.

Семён Чудин, Екатерина Крысанова, ГАБТ, балет, Дмитрий Гуданов

Previous post Next post
Up