"Майерлинг". "Золотая маска"

Jan 30, 2014 04:11

Я раньше писала об отдельных спектаклях (http://nata-lotosh.livejournal.com/2013/07/29/, http://nata-lotosh.livejournal.com/23106.html, http://nata-lotosh.livejournal.com/23686.html, http://nata-lotosh.livejournal.com/33297.html ) , но совсем чуть-чуть, после этого балета как-то не особенно выходят слова (в смысле изнутри не выходят).
Но я сейчас не о каком-то отдельном спектакле, а о событии.
"Майерлинг" выдвинули на Золотую маску. Я не знаю критериев, по которым жюри будет судить, да и спектаклей выдвинуто много. И вдруг "Майерлинг" не получит ее, и Полунин вдруг не получит?...
Театр ведь такая штука...Спектакли сразу не созревают. И что оценивается все-таки? Ведь это не мировая премьера, не поставленный специально для МАМТа балет, а лишь новинка московского театрального сезона.
Замысел довольно смешной: изображаются страдания- метания несчастного кронпринца Рудольфа; куча персонажей населяет пространство, некоторые из них просто ходят по сцене или вообще стоят, другие поют под рояль; иногда вдруг герои просто пускаются в пляс чуть ли не вприсядку (прям вспомнился "Онегин");  музыка натаскана из разных сочинений Листа (то, что я больше всего терпеть не могу в балетах). Что касается воплощения, то вообще, когда я смотрела спектакль впервые, (с Зеленским- простите меня поклонники, я и сама его люблю очень, но не здесь), я чуть в голос не ржала, ну ничего меня не трогало- ни пляски, ни страдания, ни красота героя.
А потом был спектакль с Полуниным. Закрытие сезона. И это было настоящее потрясение. Сильнейшее.
Но тут вот какое дело. Это был отдельный спектакль, от которого не осталось ни одного даже маленького видеоролика, а только несколько фотографий (и то, кажется, с поклонов). Это было не просто душераздирающее зрелище, причем абсолютно ясное, понятное и оправданное от первой до последней минуты, не просто пьеса, отыгранная по всем правилам драмтеатра, не просто необычайной яркости вспышка таланта Сергея Полунина. Нет. Потрясающим было то, что в этом огромном количестве персонажей был единый дух, они жили все в одном воздухе, они танцевали так, будто это не было отрепетировано, но вдруг одновременно у всех рождалось в это время и в этом месте. И вдруг стал гениальный спектакль: гениальный замысел и гениальное воплощение. Как такое может быть, когда не только другие зрители, но даже я сама видела до этого совершенно другой спектакль? И что самое интересное, некоторые из этих других- тоже с Полуниным. 28 июля был его четвертый спектакль. По-прежнему не могу написать ничего толкового, кроме того, что меня пригвоздило к креслу и я не припомню вообще ничего более сильного по магнетизму, идущему со сцены и связывающему меня с артистами в какой-то единый сплав , ничего более совершенного, хотя в жизни мне доводилось видеть и слышать настоящих гениев.
А может артисты просто радовались, что завтра в отпуск- отпашем сегодня и забудем этот тяжкий труд? :D
Что тогда это было? Пока не решаюсь анализировать, хотя прошло ровно полгода с того дня. Но это, конечно, для меня не срок. :) Я про "Кроткую" написала через четверть века. :D
Самым лучшим было то, что пережив вместе с героем его жизнь и смерть, мы на следующий день ощутили восторг: мы это видели, это теперь останется с нами!
Ну и теперь вопрос: члены жюри видели этот спектакль? Ведь были "Майерлинги" и до, и после, но это пока не повторилось, да и нельзя каждый раз так играть.
Театру ладно, у него их есть и не одна, но Полунину "Маска" нужна, это ясно. В смысле не Маска нужна, а Полунину нужна. Сейчас. Ему пока еще нужно такое признание. И это я пишу  не потому, что Полунин наш московский идол, а потому, что это  выдающаяся работа. В прошедшем сезоне ничего подобного по силе не было (из того номинированного, что я видела).  Если там было что круче, тогда конечно, все должно быть справедливо.
Придумать что ли "Золотой маске" отдельную номинацию: "Дикое потрясение и восторг от одного конкретного спектакля в сезоне". Шутка.

Парню двадцать три года.


http://img-fotki.yandex.ru/get/9322/55981814.94/0_b8611_ca655483_XXL.jpg
Фотография со спектакля- Flory .

балет, "Майерлинг", Сергей Полунин, "Золотая маска", МАМТ

Previous post Next post
Up