Жизель- Наталья Сомова Альберт- Сергей Полунин Мирта- Оксана Кардаш Ганс- Сергей Мануйлов Дуэт- Татьяна Мельник, Дмитрий Загребин Почему-то оказалось все не так, как я думала. У меня этой осенью чередуются Жизели и Баядерки :) Вчера была четвертая из "Жизелей". Уф. Время подвести итоги. ;) Конечно, только впечатления. Я думала, что самой необыкновенной и роскошной будет киевская, ведь там Захарова и Полунин, две мирового уровня звезды. Но оказалось вот что. Про все я хоть чуть-чуть написала, не буду повторять, только скажу, что в первой был прекрасен оркестр и виллисы (кордебалет) МАМТ 4 октября http://nata-lotosh.livejournal.com/26534.html, в Петербурге 16 октября была Жизель- Вишнева http://nata-lotosh.livejournal.com/32299.html, в Киеве 17 ноября- дуэт http://nata-lotosh.livejournal.com/35248.html, а вчера- спектакль. Конечно, я посмотрела запись, и конечно, увы, она не дает никакого представления об атмосфере. Но как же здорово, что она есть!!! Вот: http://www.youtube.com/playlist?list=PL3OnuHlJW6CSuPfd5BRylBrm4sUAtUtY8 2 акт: http://www.youtube.com/watch?v=0hVMPo88t9E http://www.youtube.com/watch?v=eLtiFtMPXkM Спасибо Balletomane O за эту чудесную возможность увидеть еще раз эпизоды спектакля!
Весь первый акт я смотрела с улыбкой, а весь второй- с подступающими слезами, и не потому, что сначала было весело, а после грустно, а потому, что меня вдруг пробило.[Spoiler (click to open)]Благодаря комменту catherine_de_v я поняла, что это слово- "тронуло". Ну да, банально звучит, но как ни странно (вот тут боюсь, и не знаю как бы поделикатнее высказаться:)) тронуло не за то, что у Жизели тонкие нежные руки, длинные ножки, огромные черные глаза и она дрожит, как Бэмби, стоя на пуантах, вызывая скорее жалость к ее слабости, а от того, что она все может сделать легко- диагональ прелестная без всякого напряжения и далее пируэты по кругу все до одного точно на первую долю музыки и эта свобода позволяет играть роль. Когда Жизель осознает, что не будет у нее этого ничего, о чем она только что помечтала, ее жаль до слез именно поэтому- должна она быть счастлива, ведь она ничего никому не сделала плохого. Просто хорошая прелестная девочка- за что ей такое? Хотя мы знаем, за что. И еще жаль, что она успела почувствовать его ласку, его юность, его силу. Ужасно. Этот контраст еще страшнее. Был бы какой-нибудь самовлюбленный неумелый чурбан, а не этот граф, нам, зрителям, было бы проще, конечно. Я приготовилась к рядовому спектаклю (ну там Захарова- суперзвезда с именем и здесь наша Сомова, при всем моем к последней добросердечном отношении, прима МАМТа и з.а.), а он оказался экстраординарным. Уходила из театра с комом в груди, который всё не проходил и я даже не сразу смогла уснуть. Что там было такого- не могу сказать точно, не в состоянии проанализировать, но вдруг из просто спектакля вырулило на что-то необыкновенное. Конечно Полунин. Но не только. Мне неприятно читать, признаюсь, что спектакль делает Полунин, ибо мы все убедились в том, что это не так- лучше Захаровой нет партнерши, но в Киеве был именно уникальный по красоте и совершенству исполнения дуэт, но не спектакль. Он делает свои сольные выходы незабываемыми, дуэт с ним может получиться гениальным, но спектакль один, даже гений, не делает. В этом спектакле было то, что составило его целостность. Он, Полунин. Сомова вдруг стала другой- в первом акте все было как-то непривычно мягко и точно сделано- шаги, приземления, аккуратная постановка ноги на планшет- может как-то Килиан сказывается на них? Во втором акте вдруг вышла Мирта, которая была не отталкивающей, как их обычно делают, но прекрасной- с идеальными линиями, тончайшей талией, необычно совершенным лицом (грим- браво!), красивой головкой, и при этом она была повелительницей- твердой и уверенной, но и... благородной. А как она проплыла через всю сцену в па де бурре? Чудеса. И еще кордебалет. Так они синхронно двигали ручками, что я удивлялась даже- где я?- не узнаю просто артисток. Может тут уже "Баядерка" помогла? Крестьянский дуэт украсил, а не отяготил действие, Мельник не блестяще дебютировала, очень волновалась, по-видимому, но Дмитрий Загребин порадовал совершенной работой, Ганс был хорош- красив, строен, техничен- он был необходим, оруженосец графа (А.Селезнёв) сыграл выразительную роль. Артисты не просто стояли на сцене, а участвовали в действии с первой минуты. Все! Они были внимательны к главным героям, включались в действие с воодушевлением и весьма помогали спектаклю жить и дышать как единому организму. [Spoiler (click to open)]Но! Не могу умолчать. Это был ужас ужасный! Один молодец, из сидевших на земле парочек- примерно в третьей слева, (в первом акте, натурально), решил поменять позу- ну нога у человека затекла или что еще. И вот он ничтоже сумнящеся, задрав ноги кверху, перевернулся на другой бочок. Вот вам и академический театр.
И тут пошло...конечно, антраша сис- кульминация спектакля. Когда Альберт стал исполнять антраша, дирижер начал в обычном темпе, но через два такта темп снизил вслед за Сергеем- он СОВЕРШАЛ прыжки (по-другому не могу сказать)- очень высоко и медитативно ровно (поэтому время растянулось), почти не помогал себе руками, и это ввело меня в какое-то подобие транса и на какой-то момент я потеряла ощущение пространства и времени...Как же мы вчера орали- это еще во время действия! Я такого не помню в нашем театре вообще...Да, этот Альберт навсегда потерян для своего круга- он спасся, вырвался, но не выжил, хотя она его и простила. Сомова не сокращала количества, как сейчас это бывает сплошь и рядом даже в Москве и в Питере, текст исполнила технично, пантомима читалась ясно. Единственное, что было сделано с осторожностью- это вращение в выходе Жизели во втором акте. Отметила себе, что она меняется от роли к роли, не застывает. Полунин. Вроде привыкла к его мальчишеским ужимкам, узнаю улыбки и жесты- роль выучена, и вдруг идет всё по-другому...волшебство. Ради этого волшебства иду, надеюсь на него. Да. Были мелкие изящные вещи, которые Сомова и Полунин делали в дуэтах- такие нюансы в поддержках, к примеру, которые радовали глаз (репетировали, значит!- а для меня это как бальзам на душу;)), и по отдельности солисты удивляли то вдруг отдельной устойчивой позой на пальцах на одной ножке, то длинными, затягивающимися опусканиями на колено, то гипнотическими поддержками с замедленными входами. Невероятный спектакль. Именно спектакль в целом. Почему и не предыдущие три- там было свое прекрасное в каждом, но не целиком. Зы. А оркестр был ужасен. :( А зато Мирта и Жизель возникали из-под земли!;) А еще юбочки были во втором акте- прелесть, как будто из настоящей органзы- пластичные и топорщащиеся(ой!) одновременно. :D И еще. "Майерлинг" 28/7 оказался вершиной театра, выше которой с тех пор пока не было. И я уверена, что знаю почему. :(