Запись или живое исполнение?

Dec 11, 2010 01:12

Неожиданный поворот старой темы ( Read more... )

Leave a comment

Comments 11

dido_of_carthag December 11 2010, 04:20:15 UTC
"
- вы ведь любите живую музыку?
- живую?
- ну, ту, которую не включают...

("Мэри Поппинс, до свидания!")
"

меня как-то спросили, зачем каждую неделю ездить в оперу. Долго пыталась втолковать, что самая лучшая запись не даёт тех ощущений и переживаний. Недавно была на Травиате после нервного срыва (лёгкого, всё ок) я совершенно по-другому увидела спектакль и услышала Верди.

Опера в записи - лишь временное облегчение т.н. болезни, когда ты понимаешь что тебе сейчас нужна Музыка, и больше ничего (...никто...).

Мы же пересматриваем по сто раз любимые фильмы. Так почему бы не пойти в 101й раз на хороший спектакль...

Reply

maultasch_a December 11 2010, 12:48:54 UTC
"Так почему бы не пойти в 101й раз на хороший спектакль..."

конечно пойти!
но - любимый спектакль не всегда дают когда его хочется. некоторых любимых даже не каждый сезон.
и иногда послушать старую запись лучше чем пойти на живое исполнение.
я вот вагнера люблю. но живи я в россии, мне бы оставались только записи. потому что вагнера под руководством гергиева слушать уважающий себя вагнерист не станет.
/тут мне повезло, сия чаша миновала/

но да, мне тоже приходилось слышать вопрос "зачем я иду слушать оперу если я ее уже слышала"
так же можно спросить зачем люди книги перечитывают.

Reply

nat_kr December 11 2010, 23:52:31 UTC
Согласна. Но оказывается некоторые уже не могут после записей слушать живую музыку. Вот что поразительно! Хочется надеяться,что это был какой-то уникальный случай!

Reply


maultasch_a December 11 2010, 12:45:38 UTC
зато если в театр придет - она из него не выйдет.

наташ, в театре, если быть откровенным, кроме голосов, все еще важен оркестр.
и если ты в записи слышишь оркестр МЕТ, то ... дальше сама знаешь продолжнеие не мне тебе рассказывать....

но ладно, я "живым" звуком и так все ясно.
наташ, тут еще я бы отметила разделение на действительно старое "стерео" и на нынешний "цифровой" звук.
это на наш взгляд ОЧЕНЬ большая разница.
и тут именно беда в "цифре". она как "новогодняя елка" яркая, но "плоская" для тех кто привык слушать хотя бы стерео.

пример. удручающая глубина разницы. мы вчера досулшали запись совсем свежей валькирии из милана. и СРАЗУ я включила финал этой же валькирии записи 1960-х из байройта, под руководством бёма.
насколько "лохматая" запись 50-летней давности мощнее и круче позавчерашней! мне даже обидно что все так в записях плохо.
ну и то что я писала по поводу трансляций из мета, ты тоже читала - плоский звук. однородный и монотонный.

Reply

nat_kr December 11 2010, 17:01:37 UTC
да,я согласна полностью, и кроме того заново оцифрованные "старые" записи теряют точно также глубину своего звучания. Звуку задаются все параметры и он автоматически "дотягивается" до некиих стандартов. Даже старые записи, которые мы делилаи самостоятельно во время обучения на кассеты - более точно передавали детали (я бы даже сказала ньюансы )пения и тембров , чем те продвинутые аппараты, которыми мы пользуемся сейчас. А винил? .....

Reply

nat_kr December 11 2010, 23:35:37 UTC
дело в том,что она была в театре! будем надеяться ,что ей не повезло с составом, потому что не понравилось категорически! вот ,что меня и беспокоит))))

Reply


dr_dulcamara December 11 2010, 16:11:33 UTC
Думаю, дело ещё и в акустике. В записях обычно все интонации, все оттеночки на виду... А в НО или в СТАСЕ если и слышно певца через оркестр, но все равно не идеально:-( Сам видел, как Власенко с бледным лицом давил рукой на оркестр в концерте теноров: тише, тише! Но нет. Татаринцев со своей каватиной Фауста оказался забит:(
Люди просто не слышат того, что поют певцы - или надо сильно прислушиваться. По мне, громыхающие оркестранты и акустика - один из самых сильных недостатков.

Reply

nat_kr December 11 2010, 16:56:50 UTC
Это общая проблема-каждый за себя! И наша традиция)))да еще и неумение ,видимо совладать с оркестром))хотя , сам жест дирижера оркестру "тише" означает, что он слышит баланс и пытается добиться его. У певца может быть необыкновенной красоты голос, но не огромный голос-это совсем не редкий случай. Часто случается, что мы НИКОГДА не слышим всей прелести голоса певца, его возможности петь задушевно и тепло, потому что он изначально и всегда, хотя бы немного форсирует, пытаясь преодолеть комплекс "небольшого голоса" и не доверяет дирижеру.

Reply

dr_dulcamara December 11 2010, 17:14:52 UTC
Проблема, по-моему, даже в том, что дирижёр показывает тише, а оркестранты играют громче! На обоих концертах теноров так было.
С этой точки зрения и Алексей Александрович, и Георгий Беньяминович, наверное, поступили правильно: перекричать оркестр не пытались...
Хорошо обладателям драматических голосов!:)

Reply

nat_kr December 11 2010, 19:52:40 UTC
про тише-громче очень смешно сказано))))))
надо послушать самой, не слышала этот концерт))думаю, что Ваше впечатление совершенно верно)

Reply


executress December 24 2010, 15:41:35 UTC
Надо же, как бывает.., я наоборот не очень воспринимаю оперу в записи, а предпочитаю именно пересматривать и переслушивать в театре, т.к. именно артисты (даже если один и тот же в разные дни,но в одной партии) придают опере то или иное впечатление, или разную эмоциональную окраску..

Reply


Leave a comment

Up