"есть несколько способов разбивать сады.
лучший из них - поручить это дело садовнику"
Карел Чапек
Если мы помним, что не можем понять другого человека, - и в этом есть некоторый парадокс, - мы можем понять его гораздо лучше, чем если мы считаем, что "понимаем" других. Тогда мы говорим: я тебя отлично понимаю, у тебя вот это, ты делаешь то, нужно делать так - и это в большей степени имеет отношение не к другому человеку, а к нам самим. (
ПГ)
Терапевт - эксперт в процессе, а клиент - эксперт в своей жизни.
(НЛ) Главное научиться считать, что вам не все понятно. Любопытство - хорошая черта терапевта.
(НЛ) В процессе жизни, люди прерывают себя всеми этими способами. Работа терапевта - прерывать прерывания. Либо делать так, что бы прерывания были осознанными.
(НЛ) ----------------------------------------------------------------------------------------------------
Упражнение в центре с супервизией.
(НЛ):
- давай еще круг и попробуй быть смелее, заканчивать не на позитиве.
терапевт клиенту:
- ...я чувствую чувство благодарности...
(ПГ)
- она велела тебе хорошего не говорить!
терапевт (раздраженно):
- а я и не говорю, что моя благодарность это хорошо!
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Шеринг после упражнения.
участница:
- А я очень много получила из этого упражнения.
ПГ:
- А ты из чего угодно много получаешь :) Ты такой человек, который едет в спортивный магазин за лыжами, ошибается и попадает в цветочный. Покупает пальму и доволен - потому что красиво!
НЛ:
- И это не надо лечить!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПГ - Полина Гавердовская НЛ - Надежда Лубяницкая