Железные дороги Польши

Jan 19, 2009 11:39

Сайт польских железных дорог http://pkp.pl
Новый сайт - http://nowy.rozklad-pkp.pl/
Интернет-продаж у польского сайта, по большому счету, нет (только «Интерсити и «Евростар» на сайте http://www.intercity.pl/ )


Полезное
Копилки полезных ссылок по странам Европы (в т.ч. по Польше)
Такс-фри в Польше

Наши польские отели (отзыв с фото номеров)
Radisson SAS 5* Krakow
Radisson SAS 5* Warszawa
Holiday Inn 4*, Warszawa

Фото и немного текста
Королевский замок в Варшаве (Zamek Królewski w Warszawi)
Ночная новогодняя Варшава
Современная Варшава, или варшавское привокзалье

Варшава

Главный вокзал (Варшава Центральна), расположенный в самом центре варшавского даун-тауна, за те 3,5 года, что мы не были в Польше, не сильно изменился: тот же бетонный ангар, те же переходы и пути. Правда, сразу за вокзалом вырос огромный молл с магазинчиками, кафе и даже с катком. Не изменился и способ продажи билетов - только у кассира, иногда у касс вырастает внушительная очередь, поэтому, если билета у вас нет, приходите пораньше. Табло над кассами крайне невразумительное (на наш иноземный взгляд) и непонятное, поэтому с расписанием лучше ознакомиться или заранее по инету, или взяв один из буклетов у кассовых стоек. Кроме того, в центре зала и в подземном переходе есть стенды с расписанием движения поездов - белое - прибытие, желтое - отправление с данной станции (такие расписания есть на каждой станции).

Кроме собственно центральных касс, в вокзале есть агентства, которые за доплату в 1-5 злотых за билет продадут вам билет (типа без очереди), билеты также можно купить в подземном переходе к платформам (в Варшаве и Кракове такое видела, на более мелких станциях - нет), или, наконец, у кондуктора (чуть дороже, чем в кассе).

Кассиры практически не говорят по-английски, поэтому рекомендую старую добрую шпаргалку, на которой нужно написать на польском (уточнить написание польских городов можно заранее при планировании поездки) ваши отрезки пути, на которые вы хотите билет (по умолчанию продадут билет 2 класса, поэтому если вам нужен первый, об этом нужно написать):
Варшава (9.05) - Краков

Как вариант, на буклете, взятом у кассы, можно написать число, на которое покупаете билеты, подчеркнуть время отправления поезда - туда и обратно. Эти расписания отдаются в руки кассирше, и она без лишних слов начинает выписывать билеты. Если билеты покупаете «на сегодня», то билеты по умолчанию выпишут на ближайший по времени поезд, если хотите другой - об этом стоит сказать. Мы сразу купили билеты на несколько дней вперед, чтобы не бегать в кассу каждый день. Билет действует 1 месяц с даты продажи (в один конец) и 2 месяца (в оба конца). Компостировать билеты не нужно.

В кассах принимают карты, но объявление на стекле кассира просит сообщать о том, что вы намерены платить картой, до того, как кассир начнет оформление билета (видимо, на этом что-то важное завязано в системе). Достаточно просто достать карточку из кошелька и помахать ею перед стеклом. Удостоверения личночти не спросили - вероятно, потому, что карта была чиповая.

Билеты продаются без указания мест и вагона, поэтому просто заходите в вагон своего класса и ищете свободное место (купе делятся на купе для курящих и некурящих, на двери имеется соответствующий значок). Для надежности можете забронировать себе место, о чем также можно сообщить кассирше, это будет стоить каких-то дополнительных денег, и вам вместе с билетами выдут листок бронирования с указанием вагона и мест. Отмечу, что мы места не бронировали и пару раз ехали, когда на перроне собралась угрожающего вида толпа - тем не менее, все расселись, никто стоя не ехал. На поезд Варшава-Краков, как и на все «Евростары», билеты продаются только с бронированием.

На билете писать ничего не нужно. Билеты проверяют, ни разу не ехали так, чтобы не прошел контролер.



Купили билет? Идем на перрон, для чего спускаемся по большой лестнице (на варшавском вокзале она одна такая, под табло, указыващем, с какой платформы отправляется ваш поезд). Внимание! Указана именно платформа (peron), а не путь! Идете на свою платформу, спустившись по эскалатору, и только там видите два пути (tor) и над каждым из них - еще одно информационное табло, на котором минут за несколько до прихода поезда появится надпись, какой поезд тут будет стоять. Поезда на Краков объявляют не только на польском (как все остальные), но и на английском, а также сообщают, в каком секторе пути будут стоять какие вагоны (скажем, вагоны 1-4 будут в секторе А) - на протяжении пути есть специальная разметка.



«Евростары», которые ходят до Кракова, единственные, кажется, отправляются вовремя, ибо даже паровозик на Величку, до которой от Кракова 20 минут в пути, умудрился отправиться с 20-минутным опозданием. В упомянутом «Евростаре» на Краков в вагоне имеются купе со стеклянными стенками и дверью (при желании можно задернуть занавески), в котором 6 сидячих мест - по 3 с каждой стороны. У каждого места имеются розетки для ноутбуков. В поездах другого класса купе состоит из 8 мест - по 4 с каждой стороны. Бывают купе и по 6 мест, бывают вагоны, где деления на купе нет вообще, только мягкие сиденья (или даже жесткие, как в русской электричке).





В поезде на Краков по дороге туда развозили бесплатно чай-кофе-соки и печенье, на обратном пути девица, развозившая питание, попыталась взять с нас за чай по 10 злотых (100 рублей), на что мы предложили ей забрать чай обратно и она, махнув рукой, уехала. Так и не поняли - что это было - то ли она пыталась получить с нас денег, то ли 10 злотых стоило что-то дополнительно в ее тележке.

Обычно переезд на поезде выглядит следующим образом: заходите и салитесь на свободное место. Многие кладут рядом с собой вещи, верхнюю одежду (хотя для нее есть специальные крючки), и едут в одиночку на двух или даже четырех сиденьях. Иногда бывает, что направление популярное, народу много едет, тогда достаточно спросить - место свободно? - и человек уберет вещи на багажную полку над сиденьями, а одежду повесит куда положено. Все это в норме вещей.

Туалеты в польских поездах живо напомнили российские поезда начало 90-х: нет воды со всеми вытекающими. Правда, народ старался порядок сохранить, в смысле, что бумагу на пол никто не бросал и в туалете не курил. А отсутствие воды, вероятно, было по причине необычайно сильных морозов, которые ударили в начале января по всей Европе - она попросту замерзла.

Краков

Краковский вокзал несколько приличнее варшавского, кроме того, как и за варшавским, за ним выстроили огромный молл, работающий до 22 ч, где имеется масса магазинов, ресторанчиков и кафе, в результате площадь перед вокзалом приобрела завершенный и довольно приятный вид. С центрального вокзала Кракова отправляются и экспрессы до краковского аэропорта.





Билеты можно приобрести как в кассовом зале, так и в подземном переходе, ведущем непосредственно к поездам, только в переходе частенько очередь и там не принимают карты. Из этого подземного перехода можно выйти прямо в торговый центр. Имейте в виду, что после вокзала до непосредственно путей нужно пройти еще длинной платформой (около 600 м), это стоит учитывать, если вы опаздываете и думаете, что выйдете из вокзала, а там ваш поезд на первом пути вас дожидается В кассовом зале, как войдете туда с центрального входа, имеется 2 типа касс: справа - кассы на местные поезда, вроде Велички, слева - дальнего следования.

До Велички поезда отправляются как с главного вокзала, так и маршрутки с автовокзала где-то поблизости. И те, и другие стоят 2,50 злотых с человека в одну сторону. Время в пути в обоих случаях - 20 минут. Если на обратном пути касса в Величке закрыта (как это оказалось в нашем случае), то можно приобрести билеты прямо в поезде у контролера, это будет стоить столько же. Мы, войдя в поезд, сразу подошли к контролеру и спросили, у него ли брать билеты, он ответил утвердительно и тут же нас обилетил. Судя по тому, что спрашивать кинулись и все остальные, на польских жд действует правило, согласно которому, если вы не купили билет в кассе по какой-то причине, можете купить его по той же цене прямо в поезде, но для этого надо сразу известить контролера о своей готовности оплатить проезд, а не ждать, пока вас поймают как зайца.

До/от Кракова до Кальварии Зебжидовской (Kalwaria Zebrzydowska), где расположена самый красивая Кальвария в мире, ходят как обычные поезда-электрички (довольно страшненькие, типа обычных подмосковных) до/от Закопане, так и специальный желтый «Папский поезд». Для него действует специальный билет за 11 злотых в оба конца (от конечной до конечной), в то время как 2 билета в один конец стоят 18 злотых. У данного поезда имеется свой сайт http://www.pociag-papieski.pl/idea_en.php , но билеты точно такие же, то есть, купив билеты в краковской кассе, вы можете ехать на чем захотите - на обычном поезде, или на «папском». Правда, тут есть засада: мы специально утром того дня, когда ехали в Кальварию, уточнили на сайте расписание на обратный путь именно на нашу дату, и были уверены, что уедем на поезде в 16 ч, но его мы так и не дождались - он просто не пришел. Добрались на обычной электричке часом позже.

Это-ваша остановка




Про ночные поезда http://rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html
Железные дороги стран мира http://rw.travel.ru/rw_world/

Железные дороги
Австрии + Пошаговая инструкция по бронированию билетов онлайн со скриншотами
Бельгии
Германии + Железные дороги Германии в картинках
Дании
Испании + Железные дороги Испании в картинках
Италии
Норвегии
Польши
Португалии
Франции + Покупка билетов на французских жд по инету - скриншоты
Железные дороги Франции в картинках
Чехии
Швеции
Швейцарии

Польша, полезное для поездок, железные дороги стран мира

Previous post Next post
Up