С этих стихотворением история длинная. Первоначально оно называлось "Эней и Дидона", но Бродский сменил название - под влиянием оперы "Dido and Aeneas", конечно, плюс некоторой эволюции взглядов. На женщину, например. Думаю, что само написание стихотворения вызвано не столько оперой, сколько поэтическим циклом "Шиповник цветет" и вообще, влиянием Ахматовой, хотя без Перселла тут не обошлось, благо, что и пластинку он получил от АА. Опера, на мой вкус, прекрасная, финальная же ария Дидоны просто божественна. Про Бродского и музыку надо смотреть Петрушанскую.
Да, опера прекрасная. У Петрушанской пока только про джазовую поэтику читала и небольшое интервью, из которого вынесла, что рок-н-ролл Бродскому точно был не близок..
Книга "Музыкальный мир" Иосифа Бродского. Но там нет - я уже посмотрел. Шнитке упоминается один раз и только как автор сочинений на стихи ИБ. Насчет рок-н-ролла. Исключение делалось для Пресли и "Битлз", емнип.
! В интервью у Петрушанской нашла, только мало. ".. Вот музыка Шнитке производит на меня довольно замечательное впечатление. Мне она почему-то ужасно нравится. Даже иногда мне кажется, что у нас есть некие общие принципы..." Бродский указал на близкую ему черту поэтики Шнитке: “референтивность”. (только с этим словом разобраться осталось).
Насчет агрессии - ну, смотря что считать традиционной русской культурой. А вот про Шнитке, забавно. Как-то я зашел к знакомому в консерваторию, послушать лекцию. И пока ждал в коридоре слышал звуки доносившиеся из разных классов, где студенты разыгрываются. Там скрипка, тут труба, еще где-то рояль, позвучит немного - и замолкнет. Так вот, это мне живо напомнило Шнитке. Прям déjà vu
Вкус - вещь такая тонкая. Тем более, музыкальный. Насчет культуры. Лично мне не понять, чем плох Шагал и почему это не традиционная русская культура. Как правило, за счет ругания одних возвеличивают других. И никакой истины в споре все равно не родится.
Шагал не плох наверное... Но вот понимание "традицонной культуры" у всех разное. Для кого-то - гжель, хохлома, водка, балалайка, для кого-то - как в энциклопедии "Традиция" ;)
Comments 9
Первоначально оно называлось "Эней и Дидона", но Бродский сменил название - под влиянием оперы "Dido and Aeneas", конечно, плюс некоторой эволюции взглядов. На женщину, например.
Думаю, что само написание стихотворения вызвано не столько оперой, сколько поэтическим циклом "Шиповник цветет" и вообще, влиянием Ахматовой, хотя без Перселла тут не обошлось, благо, что и пластинку он получил от АА.
Опера, на мой вкус, прекрасная, финальная же ария Дидоны просто божественна.
Про Бродского и музыку надо смотреть Петрушанскую.
Reply
У Петрушанской пока только про джазовую поэтику читала и небольшое интервью, из которого вынесла, что рок-н-ролл Бродскому точно был не близок..
Reply
Но там нет - я уже посмотрел. Шнитке упоминается один раз и только как автор сочинений на стихи ИБ.
Насчет рок-н-ролла. Исключение делалось для Пресли и "Битлз", емнип.
Reply
".. Вот музыка Шнитке производит на меня довольно замечательное впечатление. Мне она почему-то ужасно нравится. Даже иногда мне кажется, что у нас есть некие общие принципы..."
Бродский указал на близкую ему черту поэтики Шнитке: “референтивность”. (только с этим словом разобраться осталось).
Для Битлз трудно не сделать исключение *__*
Reply
Reply
Насчет культуры. Лично мне не понять, чем плох Шагал и почему это не традиционная русская культура.
Как правило, за счет ругания одних возвеличивают других.
И никакой истины в споре все равно не родится.
Reply
Но вот понимание "традицонной культуры" у всех разное. Для кого-то - гжель, хохлома, водка, балалайка, для кого-то - как в энциклопедии "Традиция" ;)
Reply
Reply
Leave a comment