Ответ редаторам

Sep 08, 2008 13:33

Много редакторов пишут различные пожелания авторам-внештатникам. Как-то я обещала написать отзыв с обратной стороны. Выполняю обещание:) Не ищите тут литературности и художественности. Тут просто факты, чтобы не забыть. "Причесывать" не было времени.

1. "Что вы нам можете предложить?"
Вижу объявление о том, что "требуются авторы в новое издание", высылаю резюме и часто в ответ получаю сабжевую фразу. Ответить на эту фразу сложно и почти невозможно в том случае, если неизвестна не тематика издания, ни стиль/формат. Но от нового автора сразу же требуется стопроцентное попадание в редакторское видение готового продукта. При том, что редактор это видение хранит как тайну за семью печатями.

2. Организация процесса
Постоянная спешка, имхо, говорит в первую очередь о неумении редактора организовать рабочий процесс. Был у меня опыт работы с двумя редакторами в одной издательской компании. Оба готовили по еженежедельнику. Причем у одной барышни все было спокойно, тихо и размерено. Для нее всегда все писалось "на через раз", поэтому было время и подправить при необходимости, и что-то изменить. Второй редактор все время работал в режиме постоянного аврала: срочно-срочно. При том, что тематика никакой привязки к времение не предполагает изначально. Как итог: все подправлялось в последнюю минуту, иногда редактор мог позвонить в 10 вечера и попросить наутро переделать. Как вы думаете, с кем было приятнее работать?

3. Коммуникация
Тут у каждого свои заморочки. Кто-то предпочитает исключительно телефонную беседу, кто-то общение по аське, а кто-то требует личной встречи даже по мелкому поводу. Раздражают те, кто капризничает и отказывается, например, обсуждать тему, если я вдали от компа и могу использовать только телефон.

4. Неуважение к времени

Судя по всему, внештатник воспринимается как абсолютно свободный человек, доступный редактору в любое время дня и ночи. Один товарищ любил звонить мне домой по вечерам и заводить пространные обсуждения о планировании следующих выпусков. Каждый разговор затягивался минут на сорок. Другой редактор может позвонить и сказать, что через полчаса мне необходимо быть на таком-то интервью. То, что у меня могут быть свои планы как-то не учитывается.

5. Напиши это когда сможешь

Отсутствие четких сроков тормозит работу. Во-первых, я не могу распланировать свое время. Во-вторых, я же сотрудничаю не с одним изданием, у каждого свои сроки, поэтому надо определеить, что надо делать в первую очередь, а что может подождать пару дней.

6. Ни ответа, ни привета
Этим грешат многие редакторы. Получив текст они тут же умолкают и не выходят на связь в принципе. И их не хватает даже на пару слов вроде "текст получен, пойдет в такой-то номер". Иногда я не выдерживаю и начинаю искать редакторов сама. Некоторые любят отвечать: текст нуждается в доработке, уточнения вышлем - и пропадают вовсе.

7. В этом номере не выйдет, и вообще когда выйдет - не знаю, но ты текст никому не отдавай

Редакторы забывают, что автор - тоже человек и кушать хочет. А текст в портфеле у редактора - это метрвый груз, который при ином раскладе мог бы стать уже плюшкой с маслом.

8. Не знаю как, но не так

Ситуация как в известном анекдоте. Редактору не нравится то, что он видит. Но как именно должно быть он сказать не может. Или не хочет. При условии, что автор привык подстраиваться под формат различных изданий, выполнить требование такого редактора становится просто невозможно.

9. Хотим как в...

Честно говоря, выглядит странно, когда журналы одного формата хотят подстроиться под другой. Когда газета для домохозяек начинает требовать статьи в стиле Космополитена. При этом редакторы часто забывают, что если они хотят, допустим, статью как в MAXIM - то и иллюстрации, верстка должны тоже соответствовать.

10. Я тут немного переделал

Иногда исправление без согласования с автором превращают материал в такое..., что под этим и имя свое ставить не хочется. Приходится утешать себя тем, что редактор всегда прав. Ну и гонораром тоже.

11. Денег нет

Самая большая проблема - финансовая;) Невыплата, несвоевременная выплата гонораров, неправильный расчет, урезание от обещаной суммы - все это сильно портит авторам настроение и затаптывает писательский талант в землю:) При этом и обратное тоже верно: когда деньги есть (вовремя и в достаточном количестве) - автор сумеет сработаться даже с самым сложным редактором.
Previous post Next post
Up