фото Ramon Serrano
Ваш ребенок проводит большую часть времени у себя в голове. Как узнать, что происходит там внутри? Комфортно ли ему наедине с собой, принимает ли он себя таким, какой он есть.
Вот вопросы, которые помогут вам начать разговор.
Спросите:
1. Представь, что мы должны встретиться в ресторане или на улице, но я тебя никогда не видел. Как бы ты себя описал?
Слушайте:
Какие слова ребенок выбирает, чтобы описать себя? Не использует ли он унижающих, обидных, обесценивающих слов? Реалистично ли его описание?
Спросите:
2. Если бы о тебе написали книгу, какая бы это была книга? Веселая, смешная, грустная, что-нибудь приключения или про любовь? А как бы эта книга называлась?
Слушайте:
Какими словами ребенок описывает книгу и ее персонажа? Подчеркивает в описании свои сильные или слабые стороны?
Спросите:
Представь, что ты участвуешь в конкурсе вместе со своими друзьями. А теперь представь, что ты занял 1 место. Чтобы бы ты сказал тем, что проиграл? А если бы проиграл ты? Чтобы ты сказал победителю и остальным участникам?
Слушайте:
Что пытается сделать ребенок? Подбодрить остальных участников? А возможно, наоборот, он их критикует? Проявляет ли сочувствие? Выражает разочарование?
Эти вопросы помогут вам начать разговор с ребенком об эмоциях и чувствах по отношению к себе и миру. Доволен ли он собой? Принимает ли свои слабости, гордится ли достоинствами? Уверен ли в себе?