Благодаря любезности и обязательности многоуважаемого
apetrov1959 "нашлись" неизвестные ранее Мама В. А. Кокорева - Прасковья Васильевна - и 2 его сына (Георгий и Иван) с годами жизни. Вот
их могилы на Мало-Охтинском кладбище.
Таким образом, все известные члены семьи
Василия Александровича Кокорева есть теперь только в Википедии.
жаль, что по-прежнему неведомы имя и годы жизни его отца, супруги и двух детей. Хотя, вполне возможно, сохранилась могила сына Сергея, который похоронен рядом с супругой, неподалеку от семейной усыпальницы Морозовых на Преображенском кладбище (возможно, потому что до надгробий самих Викуловичей никому нет дела). А дочь Василия Александровича, полная тёзка своей бабушки, вероятно, покоится рядом с мужем, В. П. Верховским.
Василий Александрович Кокорев намного опережал своё время и был истинным русским патриотом. Видимо поэтому его разорили по полной программе, по классической схеме, которой пользуются до сих пор государственные и негосударственные рейдеры, а также коллеги и так называемые друзья. Каждый по своей причине.
За пару лет до своей смерти, в 1887 году, Кокорев написал книгу «Экономические провалы», в которой дал оценку экономическим событиям в Российской империи за полвека. Анализируя экономические неудачи России, Кокорев доказал, что они являлись, как правило, результатом слепого копирования зарубежного опыта.
От Василия Александровича Кокорева осталось только его имя - и конка, и бульвар, и подворье, и заводы, и знаменитая первая общедоступная Галерея русской живописи исчезли яко дым. Картины находятся в собраниях разных музеев. Его заводы и скважины вообще России теперь не принадлежат. Есть мемориальная доска на Академической даче. Остались и труды - но они никем не применяются. А если и берутся в расчёт, то без указания имени автора.
Как остались труды Дмитрия Ивановича Менделеева, который начинал работать у Кокорева и стал впоследствии его другом.
Все знают знаменитую таблицу (которую, кстати, великий учёный открыл в 35! лет), многие слышали, даже гуляли, но не кинулись на защиту его усадьбы в
Боблово, и совсем немногим совершенно невдомёк, что ещё Менделеев считал, что
политическая экономия должна быть национальной и начинаться с раскрытия понятия «Россия», с выявления особенностей исторического развития и характера русского народа.