Судите сами:
в
июле заикнулся об элекронном билете
ко дню рождения постановление получил о нём же
к выходу фильма - уже система готова
Все кинотеатры страны перейдут на электронный билет уже к концу лета, и будут включены в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), рассказал в интервью РИА Новости разработчик системы, начальник управления статистики и аналитики ГИВЦ Минкультуры Сергей Мокров.
Система "единый билет" - это единая федеральная система сведений обо всех билетах, проданных на все киносеансы страны, позволяющая контролировать обороты кинотеатров, а прокатчикам получать информацию о сборах той или иной картины в режиме реального времени.
"Многие могут не верить, но я не сомневаюсь, что до конца лета мы вовлечем все кинотеатры страны в ЕАИС, и все будут использовать электронный билет, и отчитываться ежечасно о проданных билетах", - пояснил Мокров.
По его словам, на днях в Минкультуры подписаны последние приказы, утверждающие правила обмена информацией (например, приказ № 56 с названием "Об утверждении Порядка обмена информацией между демонстратором фильма и оператором Единой федеральной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах (ЕАИС)"), а Минюст зарегистрировал последний правовой акт, - так что с законодательной и административной точи зрения все готово.
"Некоторые кинотеатры, тянули до последнего, так как не хватало документов, которые бы регламентировали и нашу деятельность, и деятельность кинотеатров, но сейчас весь комплект готов и мы можем требовать от кинотеатров исполнения федерального закона", - отметил собеседник агентства.
Согласно ФЗ 126 система ЕАИС предназначена "для обеспечения защиты исключительных прав на аудиовизуальные произведения, прав потребителей" и предоставления достоверной и оперативной информации о состоянии внутреннего рынка проката фильмов.
Мокров объяснил, что кинотеатр или точнее демонстратор фильмов, так как под эту систему попадут и сельские кинозалы, после регистрации на сайте
ekinobilet.ru, получает доступ к системе. Сюда раз в час он и будет высылать сведения о каждом проданном билете (цена, скидка, дата, время и место), названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала.
Кого посчитают первыми?
"Всего на сегодняшний день в системе зарегистрировались 1,735 тысячи демонстраторов фильмов, среди которых все крупные сети (у них более 200 кинотеатров). Первой, еще год назад, зарегистрировалась сеть "Синема-Парк" и шлет информацию даже с опережением графика, чаще, чем раз в час. Но регулярно передают данные всего 160 кинотеатров", - признался собеседник агентства.
Всего же в стране, по предварительным оценкам около 7,3 тысячи демонстраторов фильмов, из которых 2,1 тысячи - городские кинотеатры.
"Вот на них-то мы в первую очередь и будем обращать внимание", - добавил он.
Собеседник агентства рассказал, что многие кинотеатры не передают информацию не потому, что хотят скрыть доходы, а из-за отсутствия необходимого технического оснащения. Последнее стоит денег, и не маленьких.
Около 300 тысяч рублей обойдется оснащение крупного многозального кинотеатра, но для муниципальных кинотеатров можно приобрести бюджетный вариант (компьютер, программный модуль к нему, билетный принтер и другое оборудование) всего за 100 тысяч рублей.
Правда, по его словам, для кинотеатров в селе или в малых городах это большая сумма, "а не все муниципальные власти поняли, что это надо датировать". Кроме того, как продолжил собеседника агентства, сейчас ведутся переговоры с дистрибуторами, что они включат в договоры с кинотеатрами пункты о необходимости передачи данных в ЕАИС, а взамен получат данные по своим фильмам.
Как обмануть прокатчика
На взгляд Мокрова, многие кинотеатры сопротивляются новой системе не только из-за расходов на установку оборудовании. Единый билет помешает кинотеатрам обманывать дистрибуторов, которые и так оставляют владельцам кинозалов 50% от кассы.
"Частенько, обманывают при помощи "левых" касс: какую-нибудь одну отключают от билетной системы, внешне для зрителей изменений нет, но билеты нигде не регистрируются, и вся выручка идет кинотеатру", - поделился Мокров, вспомнив, историю одного дистрибутора. Тот пошел с семьей на "Аватар", ради интереса, получая данные из этого кинотеатра, он просмотрел информацию по сеансу, на котором присутствовал лично. "Если верить отчетности, то в тот раз в зале было всего 20 человек", - рассказал Мокров, добавив, что это исключительный случай, как правило, процент "краж" 5-15%. Но, если вспомнить, что в прошлом году совокупный бокс-офис страны перевалил за 1 миллиард долларов, то прокатчики недополучают внушительную сумму.
Как пояснил собеседник агентства, технически поймать нечистых на руку владельцев кинотеатров практически невозможно, но в ближайших планах "модернизация системы, которая сможет распознать случаи неполной передачи данных".
Пока "жуликов" попытаются вывести на чистую воду с помощью сотрудников ГИВЦа, анализирующих и сравнивающих результаты кинопоказов по кинотеатрам, расположенных в схожих городах и регионах.
"Кроме того, будут работать контролеры, которые сравнят данные, полученные в электронном виде, с реальными кинобилетами, корешки от которых должны храниться в кинотеатрах в течение трех лет", - напомнил Мокров.
Как наказать обманщика
Впрочем, даже, если вора поймают, то наказание ему светит не слишком суровое.
"В КОАПе есть статья 19.7, согласно которой нарушителю грозит штраф 3-5 тысяч рублей, есть и статья 7.12, которая говорит о нарушении авторских прав, и она уже предусматривает наказание вплоть до конфискации оборудования и ликвидации юридического лица", - пояснил собеседник агентства, добавив, что сейчас формируется законодательная инициатива по увеличению штрафов.
Понимая, что штрафы никого не напугают, Минкультуры готовит обращение в прокуратуру, с просьбой взять исполнение законодательства под свой контроль.
"Если прокуратура выявит неприглядные факты, то мы их опубликуем и раздадим дистрибуторам, и у кинотеатров в будущем будут большие проблемы с получением нужных им картин", - пояснил Мокров.
отсюда
меньше, чем за год весь цикл! Ай да Никита Сергеевич! Ай да Владимир Владимирович! Ай да Александр Алексеевич!
почему другое так же быстро не делается?!!
только объясните хоть кто-нибудь, почему этой системой занимался Минкульт? Почему тратились на разработку деньги (сколько??) налогоплательщиков? Ещё пойму, если кинотеатры принадлежали бы все государству и ВААП (или как оно, РАО) было государственным. Как раньше, прибыль от кино была на 3-м месте в бюджете СССР, и деньги шли на новое кино, а новый Тарковский смог бы переснять своего нового Сталкера хоть три раза. Билеты были, напомню, печатными и это была и есть самая прозрачная форма отчётности. Да и тогда (с 66? года) Фурцева разделила Минкульт и Госкино. Т.е. Минкульт вообще не при делах. Ещё пойму, если в прокате были бы сплошь российские фильмы и соблюдались бы авторские права (и выплачивались бы) нашим Художникам. Кроме того, есть другие бюро, защищающие права иностранных студий.
А сейчас - ну что? ну за что? ну кому? чьи интересы защищаются? в чей карман?
И когда НАКОНЕЦ Министерство культуры во главе с министром займётся своими прямыми обязанностями?????!!!!
Когда ММКФ станет вновь государственным? Когда Хуциев доснимет свой фильм? Когда Норштейну захочется творить?
Да, никто уже не воскресит Мотыля. Но что-то же должно меняться. Имейте Совесть. Пенсия - пенсией, а презрение людей останется.
Это что касается кино. А ещё есть и охрана памятников, и реставрация, и филармония, и образование разрушенное, и театры изнасилованные склоками и травлей, и музеи, отобранные РПЦ, и ещё х туча всего, делом займитесь, делом, а не междусобойчиками.