на ГОСУДАРСТВЕННОМ канале "Россия" закончился показ "исторического" сериала "София"

Dec 02, 2016 00:11

в очередной раз Министерство культуры оплатило бюджетными деньгами пошлую грязную фальсификацию нашей истории
бюджетными деньгами помогло, судя по титрам, и Министерство обороны, и где-то мелькает РПЦ (типа благословляет)

"История любви. История России" - так написано на афише.
надо ли говорить, что миллионы телезрителей посмотрели эту псевдоисторическую муть? и теперь будут верить, что так оно и было((((

бедный Иван Третий(((( великий московский царь, зачинатель российской государственности.. первый раз появился в кино - и в таком г.

а Цыганова, видать, взяли на главную роль исключительно по причине его многодетности)))

главная мысль в фильме: наука - зло, вера - всё.

Мединский, да штоб тебе провалиться, деньги верни!

что можно хотеть от такого министра культуры?(((( министра, который открывает доску Маннергейму.. как можно упрекать его в клюквенных выставках? в издевательстве над Бородинским полем и памятниками 1812 года? как можно взывать к нему, чтобы, например, остановить вандализм в Зарядье? говорить о Кремле как о Святыне??((( у него же у мОзгах - одна сплошная вандальная каша..

PS
костюмов много.. говорят, специально пошили.. .. декораций много... говорят, специально строили.. старались... чтобы оценить историчность - надо пересмотреть внимательно

картинка неплохая.. оператор - Денис Аларкон (сын Себастьяна Аларкона), возрастные актёры - все как на подбор. Удивил редко нынче появляющийся на экране Борис Токарев (Фьораванти) - вообще не узнать.

PPS
да.. и так интересно... в фильме принимали участие чиновники - Кибовский, Поллыева, много кто, барабан быстро крутился, как обычно.. надо потом посчитать.. а имели разве право??? и сколько заработали? может, им тоже, того, в науку искусство уйти.. рутинная государственная работа, она внимания требует

upd
Sidemoon 1.12.2016 - 23:22
Да-а, давно я не видела, чтоб фильм одинаково яростно крыли западники и славянофилы, либералы и монархисты, христиане, язычники и атеисты, любители "серьезного" и "развлекательного" кино. Это ж надо было умудриться снять такое чудище, чтоб добиться столь беспрецедентного единодушия мнений!..

почитайте, что народ пишет

upd
holmogor "Софья-пересмешница". Разгромная рецензия на квазиисторический сериал

Разгромная рецензия на "Софию", написанная еще до того, как там прозвучало "думский дьяк Курицын".

Спору нет, последние серии худо-бедно тянут на плохонькую "Анжелику", но после разнузданно русофобской первой серии это уже не помогает. Общее настроение задано.

http://portal-kultura.ru/articles/tv/142316-sofya-peresmeshnitsa/

Существует, на мой взгляд, два способа делать историческое кино. Можно с педантичной точностью и детальностью изобразить подлинные факты, немного их заточив ради сюжетной динамики. А можно снять шумную и красивую «анжелику», состоящую из одних исторических ошибок. Из современного во второй разряд хорошо подходит «Великолепный век». Однако в этом случае сверхзадачей становится сказка, романтизирующая прошлое. У обоих решений есть плюсы и минусы, но создатели «Софии» пошли другим путем. Историческая недостоверность зашкаливает, век же Ивана III получился не великолепным, а каким-то дерюжным.

Русские князья, сановники, архиереи - грубы, неотесанны, лживы, раболепны и говорят языком пролетарского барака. У них примитивные слова, чувства, мысли. Сцена, когда думные бояре высмеивают итальянский портрет Софьи, настолько нелепа, что за сценариста и режиссера становится стыдно. «Патриотический» сериал воспроизводит популярный среди так называемого креативного класса обычай изображения русских орками.

Эльфы-иностранцы, напротив, изящны, образованны, тонко чувствуют и беседуют о мадоннах Боттичелли, чья слава наступила сильно после описываемых событий. С навязываемой мыслью «прекрасная София принесла в отсталую варварскую Россию красоту и искусство» согласятся все дежурные русофобы.

Русские в сериале, конечно, верны православной вере, но вера эта у кинематографистов уж больно смахивает на суеверие - туповатые «московиты» (слово «Московия», постоянно употребляемое в ленте, вошло в обиход лет через 20 после смерти Ивана III) со страшной подозрительностью относятся к молодой греко-итальянке и вообще ко всему новому, культурному и прогрессивному, так что зритель подсознательно умозаключает, что православие есть тормоз просвещения и прогресса.

На самом деле никакими массовыми протестами византийскую принцессу на Руси не встречали и тем более не перекрещивали. В этом и не было необходимости - едва пересекши границу, София (это от рождения было вторым именем царевны) немедленно стала подчеркивать приверженность православной вере, в которой родилась.

Владыка Филипп, один из великих деятелей Русской церкви, изображенный в фильме примитивным грубияном, не устраивал никакого народного мятежа и великую фразу о латинском легате «теми вратами он во град, а этими я из града» сказал государю лично, после чего Иван Васильевич немедленно запретил папскому послу агитировать в пользу католицизма. Венчал Софью с князем не митрополит, а коломенский поп по простой причине - венценосный жених был второбрачным вдовцом, каковому торжественный обряд не полагался.

Но чтобы показать все это, сценаристу потребовалось бы вникнуть в наше прошлое. А так - в сериале практически каждый исторический факт замарывается грубым историческим ляпом.

[прекрасная рецензия Ольги Бородиной]прекрасная рецензия
Olga Borodina

Свершилось то, о ч­ем так долго говорил ­канал Россия 1- начался показ "первого в ­истории масштабного, ­исторически достоверн­ого сериала "София"".
И хотелось бы подели­ться впечатлениями от­ созерцания этого "ше­девра", знаменующего ­утверждение уже прочн­о закрепившегося в на­шем кинематографе нового жанра - "Исто­рическая шизофрения".

Фильмы этого жанра х­арактеризуют незгибае­мую любовь авторов к ­освоению кинобюджетов­ на историческую тему­.

К реальной истории э­ти фильмы имеют мало ­отношения, разреклам­ированные как "истори­чески достоверные" он­и таковыми не являютс­я. За "достоверность"­ в них отвечают лишь костю­меры и декораторы. Творчество всех остальных, начиная от сценариста, режиссёра и заканчивая гримерами, носит чрезвычайно поверхностный характер, ярко иллюстрирующий "крылатую фразу" Богдана Титомира -"пипл хавает".

Мне могут возра­зить, что и "Андрей Р­ублёв" Тарковского, и­ "Иван Грозный" с "Ал­ександром Невским" Эй­зенштейна тоже не явл­яются исторически дос­товерными. Но в этих ­фильмах, в условиях ж­есточайшей цензуры, б­ыла предпринята попыт­ка дать "портрет эпох­и", высказать при пом­ощи прямой или косвен­ной речи то, что волн­ует авторов. К сожале­нию из просмотренных ­серий "Софии" понятно­, что кроме костюмов - ­авторов этого сериала­ мало, что волновало.­

Отсутствие так назыв­аемой цензуры привело­ к вольной трактовке исторических событий,­ вымарыванию из истор­ии реальных фактов и "высасыванию из пальц­а" событий, не имевши­х место в действитель­ности. В этом, по-видимому,­ и заключается для ав­торов суть творчества­.

Судя по титрам, сериа­л создавался в контак­те с Министерством ку­льтуры, Министерством­ обороны и главным Государственным каналом­ Россия1, то есть за ­государственный счёт.­ Возникает вопрос - и­зображение в сериал ­русских как не способ­ных самостоятельно, а не по указке, дать отпор врагу,­ отстаивать свою веру­, объединиться в
реша­ющий момент своей ист­ории, созидать и обус­траивать свою землю -­ это позиция государс­тва?

Ведь из фильма выход­ит, что все это произ­ошло благодаря влияни­ю Софьи Палеолог. Хот­я это абсолютно не
соответствует действите­льности. Главный персонаж наш­ей истории не княгиня­ Софья, роль которой ­в сериале нафантазиро­вана авторами, а Иван­ Великий. Он "Высок и­ худощав. Вообще он о­чень красивый человек­" - таков
портрет Пер­вого Государя всея Ру­си, оставленный нам в­енецианским послом. А наша летопись сообщает, что "добр был Государь Иван Васильевич и до людей ласков. Кого на какое дело пошлет - тому сам Бог помогает". Государь любил тех кто с ним спорит и награждал, возражавших ему, выбирая из множества высказанных мнений лучшие варианты для решения проблем.

И­сторические прозвища ­просто так не даются.­ "Великий", "Святой"­, "Державный", "Право­суд", "Грозный" - дают исчерпывающий портр­ет Ивана III, Великог­о в своих деяниях, бо­рца за веру, за русск­ие земли и русский на­род, за справедливост­ь, не оставлявшего бе­з ответа нападения на­ своё государство и, ­подобно Моисею, давше­му
библейскому народу­ скрижали Завета, он ­дал нашему народу пон­ятие ОТЕЧЕСТВО и Заве­т служения ему.
Это был чрезвычайно ­смелый и умный челове­к, несший ответственность за то, ­что ему было дано от ­Бога - за
созданное им государство - Россию.

К сожалению, авторы фильма не воспользовались предоставленной им и профинансированной государством возможностью, показать исключительно красивую, реальную, драматическую историю создания нашего государства.

коррупция/воровство/казнокрадство, сделайте нам красиво, подстава, 1812, вандализм, подлость, Иван III, ложь, декорации и костюмы/сценография, Министерство культуры, РТР, пошлость, русская цивилизация, актёры, Зарядье, на чужом горбу в рай, Министерство обороны, чиновники, кино, противно, варварство, история

Previous post Next post
Up