МОСКОВСКИЕ ВЛАСТИ ХОТЯТ ПОСТРОИТЬ ЭЛИТНЫЙ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС В СКВЕРЕ БАЛЕТНОГО УЧИЛИЩА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СНОСА ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ САМОГО КОМПЛЕКСА БАЛЕТНОЙ АКАДЕМИИ В ДАЛЬНЕЙШЕМ!!!
Балетная школа в районе Хамовники ЦОА, расположенная по адресу 2-я Фрунзенская д.5. Построена в 1969 году, 45 лет назад, за ее проект архитекторы Виктор Лебедев и Александр Ларин удостоились ГОС.Премии РСФСР в области Архитектуры. балетной школы 45 лет назад Архитекторы. Это прекрасный пример советского модернизма!
Комплекс включает в себя полный набор помещений зданий для его полноценной и независимой работы - специализированные учебные классы, классы образовательнойи музыкальной школы, спортивные площадки, уникальный концертный зал и общежитие. В связи с этим возникает вопрос об истинном назначении запланированного строительства. Не говоря уже о том, что любое высотное строительство, которое ведется в непосредственной близости к зданию , может нанести ему непоправимый вред и привести к его обрушению.
Сквер при комплексе зданий балетной школы является неотъемлемой частью комплекса всех зданий, он был изначально спланирован архитекторами и на данный момент является природным комплексом. В нем выросло не одно поколение жителей района, весной тут поют соловьи и круглый год гуляют родители с детьми.
Разумное правительство любого современного города, которое дорожит своей историей, архитектурой города и уважает своих жителей сейчас бы задумалось о присвоение подобному комплексу статуса - Памятник Архитектуры
А наши городкие власти в кратчайшие сроки сфабриковали бумажку, выпустив проект ГПЗУ №RU77-210000-013086, по которому на территории Балетного училища нужно ПОСТРОИТЬ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС в 11 этажей, площадью 18 000 кв.м., якобы для хранения декораций и проживания иногородних спортсменов!
Если речь идет о запланированном увеличении количества учеников в два-три раза, то почему руководство не рассматривает вопрос о предоставлении училищу дополнительного участка в проектируемом образовательном кластере на территории ТиНАО ("Новая Москва")
11 НОЯБРЯ 2014 года в 19.00 В ЗДАНИИ БАЛЕТНОЙ ШКОЛЫ ПРОЙДУТ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ. ___________________________
чиновники от бабок ничего не видят - дайдайдай
и как-то день выбран.. не ко дню ли рождения Майи Михайловны стараетесь принять решение, гадёныши? расстроить её хотите? нуну
при чём тут спортсмены и балетные?! причём тут так называемая "новая Москва"? МОСКВА - ОНА ОДНА - раз. ГОСУДАРСТВУ не нужно столько танцовщиков - два.
* * * а теперь почитайте историю училища от 1773 года и до советского времени. [она стоит того, чтобы привести здесь небольшой отрывок] В 1920 году было принято «Положение» о государственной балетной школе, и после двухлетнего перерыва она возобновила свою работу. По новому положению, училище передавалось Большому театру. Во главе его встали ведущие артисты, которым принадлежала решающая роль в развитии московского балета этого времени - А. Горский и В. Тихомиров. Александр Алексеевич Горский - известнейший балетмейстер, ученик великого М. Петипа, педагог, с именем которого связаны лучшие достижения московского балета в эти годы. Творчески разносторонний человек, скромный труженик, он отдал всю свою жизнь, все свои силы на развитие балетного искусства и Московского хореографического училища.
В 1922 году В.Д. Тихомировым были составлены «Требования», предъявляемые к учащимся государственной балетной школы при переходных испытаниях, а также «Требования», предъявляемые к лицам, окончившим школу и желающим поступить в Большой театр. В.Д. Тихомировым была составлена Программа классического танца, преподаваемого в школе, вскоре им же была составлена программа музыкального образования. В.Д. Тихомиров по-прежнему был верен русской школе классического танца и вложил немало сил в сохранение классического наследия и развитие хореографического образования. Расширился список изучаемых предметов. В него вошли: история театра, история балета, история изобразительного искусства, история сценического костюма.
Среди имен первых выпускников 20-х годов XX века - имена прославленных деятелей хореографии, известные теперь во всем мире: А.Мессерер, И. Моисеев, М. Габович, Н. Подгорецкая, Л. Банк, В.Кудрявцева, Е. Ильющенко, Т. Устинова, Н. Тарасов, А. Руденко. В школе преподают в прошлом ведущие танцовщики театра А. Джури, Е. Шарпантье, Л. Жуков; мимику и грим ведут крупный театральный деятель А. Петровский, В. Рябцев, Е. Долинская, С. Чудинов, И. Сидоров- прекрасный характерный танцовщик и мимический актер.
С 1923 года в училище начинает преподавать ведущий артист балета Н.Тарасов, с именем которого связана серьезная работа по созданию научной методики классического танца. Для обмена опытом в Москву приезжает группа петербургских педагогов во главе с В.Семеновым: М.Кожухова, А.Чекрыгин, М.Леонтьева, Е.Гердт. Так началось взаимопроникновение двух школ. Этот опыт не мог не сказаться положительно на всей учебе и творческой жизни московской школы.
В 1931 году балетную школу реорганизовали в балетный техникум при Большом театре, т.е. она была преобразована в среднее специальное учебное заведение. Были созданы новые программы по специальным дисциплинам. Впервые в истории балета ставятся на научную основу вопросы обобщения огромного опыта, накопленного в области хореографического образования, впервые педагоги-хореографы приступают к аналитической работе. Создаются методические комиссии для выработки единой методики преподавания классического танца. Работа этих комиссий приводит позднее к организации в училище научно-методического кабинета. Обязательными стали классы дуэтного и исторического танца, игры на фортепиано, ритмики, физкультуры, драматической выразительности, а также предмет «Хореодрама» (педагог И.Моисеев). Организовались специальные отделения для подготовки педагогов и балетмейстеров. Было введено обязательное семилетнее образование. К этому же времени относится и начало методического сотрудничества Московской и Петербургской балетных школ, так много давшее нашему балету.
В 1932-1933 учебном году силами школы был поставлен балет П.Чайковского «Щелкунчик» в редакции А. Монахова и А.Чекрыгина. Спектакль завершился большим дивертисментом, в котором приняли участие ученики средних и старших классов. В 1937 году училище создает новый детский балет «Аистенок» на музыку Д. Клебанова, хореографы А.Радунский, Н.Попко, Л.Поспехин. Спектакль «Аистенок» был включен в репертуар Большого театра. В эти годы училищу удалось привлечь в свои стены видных балетмейстеров Л.Якобсона, К.Голейзовского, В.Бурмейстера, ведь в задачи предмета «Производственная практика» входило освоение спектаклей из репертуара Большого театра классического наследия, современных балетных спектаклей и постановок молодых балетмейстеров. Это позволяло учащимся знакомиться с различными хореографическими формам.
В 1933-1934 учебном году создается аспирантура с 3-х летним сроком обучения, которая в 1937 году была переименована в педагогическое отделение техникума. Это было нужное и важное начинание - артисты, закончившие свою карьеру танцовщиков, могли получить стройную систему педагогического образования. Отделение просуществовало до Великой Отечественной войны и внесло свою лепту в хореографическое образование в стране.
В 1936 году в Московском хореографическом училище впервые открылось национальное отделение, а в 1939 году состоялся его первый выпуск. Обучение велось в сжатые сроки.
Успеху в работе МХУ тех лет способствовал талантливый состав педагогов: В. Семенов, который был Художественным руководителем училища с 1931 года, А.Монахов, А.Мессерер, С.Мессерер, А.Чекрыгин, Е.Гердт, Н.Тарасов, Е.Долинская, Л.Рафаилова, Т.Ткаченко, Е.Лапчинская, А.Руденко, В.Голубин, А.Царман, А.Кузнецов, А.Варламов, П.А.Гусев. Из выпускников 30-годов XX века ведущее положение в театре заняли О.Лепешинская, С.Головкина, И.Тихомирнова, Л.Черкасова, Ю.Кондратов, А.Чичинадзе, Е.Фарманянц. Педагоги школы начинают уделять внимание специальному и общему образованию. Теперь в школе изучают математику, физику, химию. Расширяется преподавание специальных теоретических дисциплин - истории театра и балета, изобразительного искусства. В 1938 году на Всесоюзном совещании хореографических училищ страны обсуждалась единая программа и единый метод обучения преподавания классического танца, который до сих пор отсутствовал в школах. На совещании был рассмотрен обширный круг вопросов. В результате этого в МХУ и была создана экспериментальная группа с шестилетним сроком обучения, первые выпуски которой подтвердили правильность этого начинания.
Результатом научно-исследовательской работы, проводимой в эти годы в училище, было создание первого учебно-методического пособия по классическому танцу - «Методика классического тренажа», авторами этого труда, подготовленного научно-исследовательским кабинетом училища и изданного в 1940 году, были педагоги Н.И.Тарасов и А.И.Чекрыгин, В.Э.Мориц. В том же году училищем был подготовлен к изданию историко-литературный труд о Московском театральном училище - «Воспоминания балетмейстера» А.П.Глушковского (публикация и вступительная статья Ю.И. Слонимского, под общей редакцией художественного руководителя училища П.А. Гусева).
В 1944 году на сцене концертного зала имени П.И.Чайковского состоялся первый выпускной концерт училища после войны. Среди выпускников была блистательная Майя Плисецкая. Составляя программу выпускного концерта, директор и художественный руководитель училища Н.И. Тарасов писал: «Вся программа должна явиться показом методов работы училища, воспитывающего свои кадры в лучших традициях русского классического балета и стремящаяся создать на этой основе новые художественные ценности». <...> В 1965 году Московское академическое хореографическое училище при ГАБТ СССР стало именоваться Московское академическое хореографическое училище. К работе в училище привлекали молодых балетмейстеров. В 1965 году на сцене Большого театра состоялась премьера спектакля училища «Цветик-Семицветик», музыка Е.Крылатова, балетмейстер О.Тарасова. Постановка вызвала положительные отзывы прессы.
1967-1968 учебный год начался в новом здании. Оно представляло все необходимое для жизни и учебы будущим артистам балета. Новое помещение, рассчитанное на 600 человек, позволило значительно увеличить прием одаренных детей из других городов и республик.
В 60-70-е годы XX века большое место в творческих поисках, которые вело училище, занимали вопросы преподавания актерского мастерства, так как сокращение обучения на один год заставило педагогов искать новые методы и формы обучения. В младших классах был введен курс гимнастики, специально выработанный училищем совместно с Научно-исследовательским институтом физиологии детей и подростков и Институтом физической культуры. Ширились и крепли связи московской школы с хореографическими училищами страны. Со всех концов съезжались в Москву педагоги-хореографы, чтобы перенять опыт своих коллег.
В 1964 году приказом Министерства культуры СССР на Московское академическое хореографическое училище возлагаются обязанности методического центра страны. Педагогов школы приглашают к себе хореографические школы Канады, Дании, Финляндии, Швеции, Монголии, Польши, ГДР.
В эти годы в школе преподает прекрасный состав педагогов: С.Н.Головкина, П.А.Пестов, Л.Т.Жданов, Н.В.Золотова, Б.Г.Рахманин, И.В.Уксусников, Г.Н.Кириллова, Г.К.Кузнецова, Н.В.Беликова, И.А.Воронина, И.С.Ивлиева, Е.Г.Фарманянц, К.С.Зацепина, К.Б.Рихтер, Е.Б.Малаховская, Н.В.Чистова, Л.С.Литавкина, Л.К.Черкасова, А.В.Жуков, Е.А.Лапчинская, Л.И.Рафаилова, А.А.Климов, Е.П.Валукин, В.А.Кошелев.
В 70-е годы XX века Студия Центрнаучфильм совместно с Московским академическим хореографическим училищем начинает снимать фильм «Основы классического танца», ставший уникальной работой всего педагогического состава и учащихся училища с первого по выпускной класс. В фильм вошли разделы: экзерсис у станка, экзерсис на середине, прыжки, вращение, сценическая практика. Продолжительность каждой из частей - 60 минут. Авторы первых частей сценария фильма - С.Н. Головкина и Л.М.Лавровский. В репетициях и съемках были заняты ведущие педагоги, исполняли движения ученики школы, многие из которых теперь известные деятели хореографического искусства - М.Леонова, В.Лагунов, А.Богатырев, В.Гордеев, М.Дроздова.
Здание Училища на Фрунзенской строилось по приказу Министра культуры СССР Е.А. Фурцевой СПЕЦИАЛЬНО для училища. Заодно почитайте биографию архитектора профессора Виктора Владимировича Лебедева. Хуснуллин с Кузнецовым и прочие в комиссии будут решать - сносить лебедевские здания или нет. Мир сошёл с ума, но не настолько. почитайте, кого выпустило училище и кто там работал - кто жил в этих стенах и кто составил славу Большого. Большой Балет стал Большим Балетом и стал известен миру, именно благодаря Советскому Союзу, нравится кому-то или нет. И произошло это в стенах этого здания и в том репетиционном классе Большого Театра, который вы уничтожили.
В 1960-е годы в Советском Союзе было открыто несколько десятков Консерваторий и различных отделений, Театр Эстрады получил здание, Театр оперетты и др. Современник. Открывались библиотеки, работали бесплатные кружки, была широко развита самодеятельность... не говоря про фейерверк фестивалей, выставок, культурный обмен, гастроли и проч.- политика Государства была такова - это Мединскому на заметку на каком месте он сидит, вернее, его посадили, и что ДОЛЖЕН делать, как ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК для ГОСУДАРСТВА, а не потакать вексельбергам и другим имущим и врать тому, кто его на это место посадил (Путину, ага).
Короче: идите.. ну вы поняли куда ... со своим элитным жильём.. засуньте свои руки загребущие.. поняли куда.. сидите.. вы поняли на чём.. ровно. И тихо, и чтобы всё пучком и в ёлочку - не высовывайтесь. Рамсы попутали, бывает.