Мраморном дворце Санкт-Петербурга проходит выставка «Киноплакат из собрания Русского музея».
На экспозиции представлено около 100 экспонатов эпохи «великого немого», позволяющих проследить развитие отечественного киноплаката первой трети ХХ века: от ранних работ дореволюционного периода до времени мощного расцвета жанра, пришедшегося на 1920-е.
Становление русского киноплаката как самостоятельного жанра происходило в 1910-е годы. Существенное увеличение российского кинопроизводства пришлось на период Первой Мировой войны, когда и было создано наибольшее количество дореволюционных отечественных киноплакатов. Они стали неотъемлемой частью городских улиц, олицетворяя эпоху. На выставке можно увидеть произведения самых плодовитых дореволюционных киноплакатистов Георгия Алексеева и Михаила Кальмансона, отразившие основные тогдашние художественные веяния: стилизованный примитивизм лубочных картинок, изысканные композиции модерна и т.п.
В 1920-е киноплакат стал площадкой для творческого эксперимента мастеров советского авангарда. Они демонстративно порывали с бытовавшей ранее ориентацией на массовый вкус зрителя и подняли жанр киноплаката на высочайшую ступень, сделав его достоянием большого искусства. Развитие киноплаката в целом шло в русле эстетики конструктивизма. Художники тщательно разрабатывали разнообразные приемы пластической выразительности, в том числе фотомонтаж. Наиболее яркими мастерами киноплаката в 1920-е были Владимир и Георгий Стенберги, Антон Лавинский, Николай Прусаков и др.
Экспозиция открыта до конца октября.
отсюда