молчали? - получите и распишитесь

Sep 01, 2013 14:48




с 1 сентября вступил в силу антинародный закон об образовании
а предупреждали!
в мае
и ещё в мае
и ранее


Очередная победа молодой российской демократии. Побеждена еще одна отрыжка тоталитарного СССР. Бесплатное начальное и среднее образование (высшее давно победили). Теперь нищее быдло будет знать свое место.

* * *

«Дети! Уйдите из школы - не мешайте реализовать новый закон об образовании»!

1 сентября вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»В очередной раз перечитывая его текст, вспоминаю классика русской политической словесности Виктора Черномырдина:»Ну, никогда такого не было - и опять то же самое!..» И действительно, закон совсем новый - по времени; невиданный по размерам - 404 страницы, 111 статей; претендует на охват всех уровней образования - от дошкольного до образования взрослых. Всё это правда и всё это не важно на фоне главного - вреда от закона будет много больше, чем пользы.

Контрреформа законодательства, или прорыв в никуда

Если по форме новый закон отвечает первой части черномырдинской формулы «Ну, никогда такого не было», то по содержанию вполне соответствует второй ее части - «и опять то же самое!..».

Содержание процесса, который завершился с принятием нового Федерального закона об образовании, - это контрреформа образовательного законодательства. Власти начали ее уже 10 лет назад - с 2003 года, когда в четвертой Госдуме «Единая Россия» правдами и неправдами собрала под свои знамена более трехсот депутатов. Главными же вехами контрреформы стали:

- Федеральный закон от 22.08.2004 № 122 о так называемой монетизации;
- Федеральный закон от 1.12.2007 № 309-ФЗ об исключении содержания образования из федерального государственного образовательного стандарта. С тех пор ни закон об образовании, ни федеральный государственный образовательный стандарт не отвечают на главный вопрос: чему надо учить наших детей?
- Федеральный закон от 9.02.2007 № 17-ФЗ об обязательном ЕГЭ;
- Федеральный закон от 24.10.07 № 232 о принудительном введении в России псевдоболонской системы, т.е. принудительной бакалавризации всей страны.

Контрреформа едина и двулика, т.е. имеет две основные особенности, два взаимосвязанных направления.

Направление первое - наполнение пустотой. С каждым новым блоком правительственных поправок Закон об образовании становился все более толстым. А многие читатели нового закона наверняка испытали в голове ощущение, подобное тому, которое производит в желудке некачественная пища, - ощущение переполненной пустоты. Его создают отсылочные нормы, которые множатся с быстротой вирусов: в первой редакции закона РФ «Об образовании» (1992 г.) их было 34; во второй редакции (1996 г.) - 52. В новом законе компьютерный поиск показал 179 таких норм, в том числе 44 чисто бланкетные, т.е. не имеющие никакого содержания, кроме одного: разрешить исполнительной власти делать все, что ей захочется. При ручном пересчете количество отсылочных норм, скорее всего, увеличится. Не случайно юристы из Минобрнауки постоянно увеличивают число необходимых, по их мнению, подзаконных актов: сначала называли около 50, а затем - более 60!

Очевидно, под мудрым руководством «правящей» партии парламент с чувством глубокого удовлетворения все более и более передает свои полномочия исполнительной власти, а она расчищает для себя пространство свободы. Но при «суверенной» демократии и при «вертикалях власти» чем больше свободы у управляющего чиновника, тем меньше ее у любого управляемого.

Не могу не заметить, что президент, правительство и парламент России явно пытаются сделать одно из двух: либо превратить всех нас в юристов, либо окончательно сбить с толку. Действительно, мы регулярно слышим о том, как эффективно работает Госдума при «медведях на воеводстве», и в доказательство приводятся цифры принятых федеральных законов.
полностью

детство, преступление, Медведев, старые открытки, Путин, подлость, законы, ВШЭ, образование

Previous post Next post
Up