Совместный проект театра "Практика" и Политехнического музея - "Политеатр ", который откроется 16 марта постановкой "Волны", финансируется полностью на частные средства, которые пока не превышают 400 тысяч евро в год, рассказал на пресс-конференции в понедельник арт-директор театра Эдуард Бояков.
По словам Боякова, у проекта есть проблемы с бюджетом, и в данный момент организаторы "Политеатра" ищут дополнительные средства. Сейчас новому театру в стенах Большой аудитории помогает Фонд развития Политехнического музея, банк и еще несколько инвесторов.
"
Деньги частные. Получить средства на проект, которого еще нет, дико сложно, но нам удалось. Пока это 400 тысяч евро в год - недостаточно, чтобы превратить аудиторию в современный театр. Но нашлись еще спонсоры, которые подтвердили свою готовность участвовать", - сказал арт-директор театра.
Бояков также рассказал РИА Новости, что, возможно, в спектаклях "Политеатра" будут задействованы экспонаты Политехнического музея.
"Мы приходим в музей и видим потрясающие предметы 50-60-х годов, например, то, что связано с проигрывателями. Эта такая удивительная мебельная фактура. Еще вчера это было старьем, но проходит 5-10 лет, и мы начинаем гоняться за этими предметами. Это одна из функций актуального искусства, переводить предмет из китча в музейную состоятельность", - рассказал он.
Также Бояков пояснил, что недавно встретился с главным хранителем Политехнического музея, и его предложение было встречено хорошо.
"Надо помнить о том, что мы не просто в Большой аудитории, с которой столько связано, а в музее. И если у нас получится на этом очень тонком уровне взаимодействовать, будет очень здорово", - добавил арт-директор театра.
Откроет "Политеатр" спектакль c участием Вениамина Смехова и Алисы Хазановой по рассказам Владимира Сорокина "Черная лошадь с белым глазом" и "Волны". Режиссером постановки стал Бояков, сценографом - художница Галина Солодовникова, работавшая с Кириллом Серебренниковым над новой оперной постановкой Большого театра "Золотой петушок".
Второй в репертуаре "Политеатра" станет постановка "Выбор героя" по пьесе Игоря Симонова с участием Алисы Гребенщиковой. Это история о художнике, оказавшемся в зале суда. Ее премьера состоится 13 апреля.
Апрель же начнется постановкой с Александром Филиппенко "Демарш Энтузиастов" по прозе Довлатова, Аксенова, Жванецкого, и продолжится поэтическим спектаклем Веры Полозковой.
Изначально театр планировали открыть 29 февраля, но дату пришлось перенести на март, поскольку ремонт в Большой аудитории не был окончен. Сейчас в просторном зале с почти вековой историей старые деревянные кресла накрыты пленкой, сцену реставрируют, заменяя старое деревянное обрамление новым. Софиты 1970-х годов сняли по требованиям пожарной безопасности - на их место планируют поместить новое световое оборудование, соответствующее условиям современного театра.
По словам Боякова, к ремонту исторической аудитории организаторы театра относятся очень внимательно и осторожно. Никаких архитектурных изменений не будет, планируется лишь дополнить пространство техническим оборудованием.
"Мы понимаем, в каком месте работаем. И не будем никак деформировать стены. Ни гвоздя без согласования вбито не будет", - отметил арт-директор, режиссер и продюсер театра. В свою очередь, генеральный директор Политехнического музея Борис Салтыков отметил, что вначале сотрудники Политеха переживали о сохранности аудитории.
"Были просто размышления о том, можно ли убрать первый ряд кресел, сделать выше сцену. Но все эти предложения не были приняты. Так что в аудитории ничто не изменится", - прокомментировал он. Между тем, сейчас организаторы "Политеатра" обсуждают возможность спектакля Олега Кулика. И для этой постановки, по словам Боякова, будут возведены особенные декорации. Впрочем, какие конкретно, продюсер не уточнил, но пообещал рассказать позже, когда о проведении спектакля будет точно известно.
"В нашем репертуаре будет классическая драматургия. Также будем работать с современной поэзией, современной пьесой, с классикой, русской и мировой. Много текстов из советской и русской литературы. Не чаще раза в месяц в "Политеатре" будет идти один из тех спектаклей "Практики", которые пользуются таким успехом, что невозможно купить билеты", - рассказал Бояков.
По его словам, "Политеатр" станет самостоятельным театром, далеким от специфики "Практики".
"В "Практике" потолки 2,9 метров, а здесь пространство большое. В аудитории будет несравнимо больше музыки. Мы хотим создать постановки с Сергеем Ануфриевым, Олегом Куликом, это будут высказывания, которые в "Практике" нельзя сделать. Здесь мы ищем другой формат", - заключил он. "Политеатр" призван объединить науку и современное искусство, кино, музыку и видеоарт. В проекте будут участвовать современные авторы и артисты, среди которых Владимир Мартынов, Владимир Агеев, Филипп Григорьян, Вера Полозкова, Александр Филиппенко, Оксана Фандера, Андрей Смоляков, Ингеборга Дапкунайте, Алиса Гребенщикова.
источник_______________________________________________
они-таки угробят Политехнический.. мест других нет, да? Вот именно несчастные 500 мест исторической аудитории понадобилось? большой навар ожидаете-с? хехе... Большая аудитория имеет вполне конкретное предназначение, формат и поэтому вполне конкретную структуру, в том числе и закулисную (разжевав для непосвящённых: лекторий, театр одного актёра - это одно, а театр с декорациями и прочим, с репертуаром - это нечто другое).
посему это враньё (надо знать персонал ©) про сохранность и беспокойство пусть они заливают своей бабушке. И ёжику понятно, почему вас туда пустили, достаточно взглянуть, кто поддерживает театр (по верхней ссылке) - ещё бы Чубайс был бы против.
Мало того, что какой-то малыш-хипстер-японец конкурс выиграл - да умереть не встать! что он понимает в русской архитектуре? что ему ценна наша История, Традиции, Память? для него - очередной полигон для осуществления "идей", для сатанистов от политики и "культуры" - отмывания бабла и делание своего чёрного дела.
это как на конкурсе памятника Столыпину (! не царевне-лягушке) специально! был установлен возрастной ценз - мол, дорогу молодым. Какая дорога, знаем мы эту дорогу - свои для своих... чтобы быть хорошим скульптором (музыкантом, архитектором, художником и тд) - надо быть или Гением (а это единицы) или настрадаться так, чтобы в каждом штрихе, мазке, ноте звучала Судьба. Они даже не понимают, что этими своими продвижениями, лживыми конкурсами и тендерами, блатом, пулом, мало того, что нам ломают каждый Божий день, что погибают действительно таланты, что разрушается созданный десятилетиями, веками окружающий мир.. - ладно, это входит в их задачу, цинично, но понять можно, но и этим знакомцам, детям, племянникам, неокрепшим душам, они наносят непоправимый вред. Который по ним ударит, и по ним самим обязательно ударит, но будет поздно. Садо-мазо что ли? зачем?
вчера
Ударник, сегодня Политехнический, а ещё Детский мир, впереди ГМИИ, и ещё что-нибудь наверняка ценное, чтобы побольнее, сплошные стройки-заборы-перекопы-перелазы...
когда ж вы все испаритесь, вы, уничтожающие нашу жизнь, насилующие нас ежечасно, ежеминутно?
первое, что должен сделать новый президент, кто бы он ни был, это немедленно выставить вон гастарбайтеров всех мастей и должностей из Москвы (их здесь просто больше всех), из других городов, объявить мораторий на строительство в историческом центре - только реставрация, и законодательно или с-ног-сшибательно, если не понимают, запретить прикасаться к НАШЕЙ ИСТОРИИ.
свои экперименты и экскременты пусть эти новосапиенсы осуществляют в заграницах, на которые они уповают и перед которой стоят согбенно. Хотя кому они там будут нужны без награбленных бабок и связей? бездари не нужны нигде.
и ещё,
повтор:
КАК ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО СОЮЗНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ - ВДНХ, ДЕТСКИЙ МИР, прочее, прочее, которые строила ВСЯ СТРАНА, которые являлись (и являются) символами ГОСУДАРСТВА, - ОКАЗАЛОСЬ В ЧАСТНЫХ РУЧОНКАХ?
Это касается и стратегических объектов. Аэропорты, например.
Домодедово.ДОКОЛЕ?
КОГДА БУДЕТ ПРОВЕДЕНО РАССЛЕДОВАНИЕ И КТО ЗА ЭТО ОТВЕТИТ (МЕСТОМ, СВОБОДОЙ, ДЕНЬГАМИ, ИМУЩЕСТВОМ, а то и всем одновременно)?
Когда НАМ ВСЕМ огласят ХОД РАССЛЕДОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ по
УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ о РАЗГРАБЛЕНИИ БЮДЖЕТА БОЛЬШОГО ТЕАТРА? КОГДА? КОГ-ДА?!
ЭТО ТРЕБОВАНИЕ К ЛЮБОМУ ИЗ КАНДИДАТОВ