Эстрадно-оперное. Рефлексирующие размышления дилетанта

Apr 19, 2012 22:17

Оригинал взят у asnecto в Эстрадно-оперное. Рефлексирующие размышления дилетанта
Все же вот такие замечательные темы, посвященные не Путину и пусям, а культуре, глубоко реакционны, поскольку пробуждают почти задавленное возрожденной духовностью желание прикоснуться к Настоящему. И, естественно, захотелось порассуждать о том, что знаю мало - об оперном и ( Read more... )

опера, Лемешев, Народный артист СССР, СССР

Leave a comment

Comments 9

концерт helena_20007 April 20 2012, 08:45:27 UTC
Во многом согласна, особенно по-поводу исполнения на языке оригинала. Ушли в прошлое "Люди гибнут за металл", кто это будет помнить, а без этого ария Мефистофеля - французский язык очень красивый, я им наслаждаюсь, но потерян смысл. Кто знает его так, чтобы понять? Тоже касается итальнского, не менее красивого, но его надо знать! Чайковский переводил Кармен на русский. Думаю, он был не глупее совремненных ревнителей исполнения на оригинале. Наверно, нужно и то и другое, но снобистское отметание русского варианта мне представляется спорным и высокомерным. Вот вам цитата из другого форума, которая меня огорчила. Конечно, каждый вправе решать за себя,Но такое неуважение к своим певцам...Ну, конечно, тут идеал Атлантов и Богачев против которых ничего не имею, но зачем же или-или ( ... )

Reply

Re: концерт lyre_bird April 24 2012, 17:30:53 UTC
Автор цитаты ошибся насчет Лемешева: фрагмент из Пиковой дамы был им записан в 1951, уже после болезни. А это говорит как раз об инстересных возможностях его голоса даже после пика его вокальной формы. А петь всю роль он никогда не собирался. Как любой умный певец, он понимал, что ему по силам. Но тем не менее, записанная ария - шедевр. Так что товарищ зря навел пафос на пустом месте.

Reply

Re: концерт asnecto April 24 2012, 17:55:02 UTC
Ну в принципе Герман - не для Лемешевского голоса, это все же для драматического тенора. Лемешев неповторим своей лиричностью и светлостью. И в Германе для него было главное любовь к Лизе, а не рок и карты, как в принципе, должно быть по образу - и пушкинскому, и музыкальному. Но в любом случае, до этих исполнений нынешним басковым как до луны. И это действительно шедевр.

А две его записи (видео) Герцога я вообще считаю лучшим, гениальным исполнением, рядом с которым Доминго и Паваротти не стояло. Можете меня распять, но я не променяю этого исполнения на десять испано-итальянских.

Но вот Атлантова в этой роли не люблю - конечно, уровень у него высочайший, но итальянизм все же порой берет верх. Вот Хосе у него отличный. В общем, отношусь к Атлантову с уважением, но не очень люблю. А вот как раз Нэлепп-Герман мне очень нравится. Но все это, конечно, дело вкуса.

Спасибо Вам.

Reply

Re: концерт lyre_bird April 25 2012, 09:34:16 UTC
И вам спасибо ( ... )

Reply


Re: концерт helena_20007 April 25 2012, 12:58:01 UTC

Для lyre_bird, не слышавшей раньше Нэлеппа-Германа, ссылка на Ютуб, где опера полностью выложена в записи 1950 г.
http://www.youtube.com/watch?v=fIDFxLW6knU
На мой взгляд,Нэлепп сумел своим исполнением передать и тонкость, и страсть, и нежность. Удивительно звучит Прощай, небесное созданье. Нигде не пытается петь, чтобы показать свой голос, чем очень грешат хорошие современные певцы.Им так хочется показать ферматы и свои возможности, что смысл приносится в жертву, и образ получается нецельный. Атлантов, со всем моим к нему уважением, итальянизирует и излишне драматизирует, а, иногда и кричит, хотя многим он очень импонирует.Согласна, что и в оперетте Нэлепп хорош, как и в романсах, как и в Борисе. А говорить, что у него нет вокальных возможностей, просто смешно, после всероссийской славы его, блестящих отзывов о нем и Собинова и Соллертинского и еще многих и многих. Как говорил Фамусов: Вы- нынешние, нут-ка!

Reply


Re: концерт helena_20007 June 14 2012, 12:03:03 UTC
18 июня будет 55 лет со дня смерти Нэлеппа. Вобщем - круглая дата, не так уж много есть людей, слышавших его "живьем ( ... )

Reply

Re: Re: концерт asnecto June 14 2012, 13:15:56 UTC
Да, Вишневскую бы никто не знал "широко", если б не ее книга, в которой оказалась, что она такая гениальная, уникальная и т.п...

Честно говоря, мне трудно судить - мало ее слышавши, но после прочтения книги было двойственное ощущение жалости и гадливости. Жалости - от действительно многих испытаний, которые выпали ей на долю (но с другой стороны, на кого они тогда не выпали, из того поколения?). А с другой стороны - просто черная злоба и ненависть почти ко всем.

НО! Прочитав после нее мемуары Плисецкой, мне стало понятно, что Вишневская - сама добродетель, любовь и смирение :)) Потому что с концентрацией тупой слепой ненависти с Плисецкой, пожалуй, не сравнится никто... Такие вот наши примадонны. Чем меньше знаешь о них - тем лучше...

Reply


Leave a comment

Up