ГОЛОСА ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ. А.И. Сумбатов-Южин

Sep 16, 2011 12:20

Из письма А.И. Сумбатова-Южина жене из Варшавы от 19 марта 1897 года:





«Третьего дня сыграл Отелло... И овладел я ролью больше, я в ударе был, и в голосе. Зато теперь у меня почти через полтора суток еще руки дрожат, две ночи вижу оплошные кошмары, голос напоминает голос человека, просидевшего три дня в болоте... Меня вызывали за третий акт около 20 раз. И 4-й и 5-й я вел чистым голосом, в 5-м акте, изменив несколько мизансцены, играл сильнее и ярче, чем когда-либо. С одним мужчиной военным в ложе сделалась истерика. Студенты ждали меня у входа и прямо тронули меня своим восторгом. Лещинский (известный актер, исполнявший роль Отелло в Варшавском театре) пробыл до конца и после III д. тепло молча пожал мне руку и сказал: мастер. Редко меня что-нибудь так трогало».

А вот слова Эфроса об Отелло Южина: «Это, пышно выражаясь, один из бриллиантов в его актерской короне. Сущность образа, его психологическое содержание отчетливо и выразительно проступали на всем протяжении роли во всех ее перипетиях. Не всегда была лава чувств, и южинский Отелло не станет театральной «легендой», как стал мочаловский Гамлет, как, может быть, станет южинский Мортимер или Карл V. Но и он сохранится в театральной памяти как лишний аргумент за крупную сценическую величину и большое мастерство этого актера».
У нас есть редчайшая возможность послушать два монолога в исполнении мастера:

Монолог Отелло
Монолог Чацкого

image You can watch this video on www.livejournal.com

image You can watch this video on www.livejournal.com

Эфрос, Малый театр, радио, театр, Сумбатов-Южин, русский язык, Народный артист СССР, СССР, спектакль, Грибоедов

Previous post Next post
Up