Ещё раз о Горгоне и гарамантах/джурхумитах, карийцы+

Dec 20, 2020 21:48

Апдейт
_______________________________
https://maximus101.livejournal.com/183251.html
Тинит в Аполлона, карлики и кубки
См https://nash0l.livejournal.com/49229.html
Кары, керы, карийцы. Сп хурриты, гяур/джеур, караман и гарамант, рохас и красный, Ра, черное белое красное и жёлтый синий зеленый, арабы, карибанты, караибы, рабб, Орф/офр ср джерб/джебр, сябры и србы
Если брать пророчиц то Хризорей контекст Египта и Крита минойского культы правления а крылатый конь- отсыл к Георгию?
В свете этого и этого - Заклятая Хозяйка? Жрица? Удерживаемая (мотивы временного сожительства лесной владычицы зверей и встреченного ею мужчины)? Сын? Дала оленей, родила коня
+ Здесь
От андрогина к Гермафродиту - пересечение на юге Испании, старт культуры колоколовидных кубков, Альмерия и Кампохермоса, гарм (ср гарб) и афр
[Spoiler (click to open)]то есть женские образы жрецов, борьба за верховенство и культов, а также переходы типа баб дад, тата тетя и их осмысление?
https://arheologija.ru/mednyiy-vek-pireneyskogo-poluostrova/
[Spoiler (click to open)]Цивилизация медного века в Лос Мильяресе, как и аналогичная ей цивилизация медного века в Сицилии, представляет собой, по-видимому, результат проникновения на полуостров восточносредиземноморского влияния. Некоторые сосуды культуры Лос Мильяреса могут быть в общих чертах сопоставлены с образцами из раннеминойских оссуариев Крита, а каменные статуэтки обнаруживают явное сходство со статуэтками Кикладских островов и Малой Азии; совиные головы, выгравированные на пластинках и сосудах или нарисованные на фалангах пальцев и на стенах пещер, принадлежат той же самой богине, которую шумерийцы изображали на ручках погребальных кувшинов, а троянцы - на одной из стел и на урнах в виде человеческих лиц. Пластинки-идолы, подобные изображенной на рис. 127, 2, очень напоминают кубические статуэтки Египта (стр. 43) или раннекипрских глиняных идолов. Глиняные дужки, как и найденный в Альмисараке глиняный «костыль», имеют точные параллели в Анатолии. Сегментированные каменные бусы из Пальмеллы обнаруживают полное сходство с бусиной, изображенной на рис. 12, 2, а сосуды из Бетики (стр. 363) идентичны изделиям Восточного Средиземноморья. Идея искусственной коллективной гробницы - восточносредиземноморская. В III тысячелетии до нашей эры она была воплощена в формах гробниц со ступенчатой аркой на Крите и на Кикладских островах. Ввоз клыков гиппопотама и страусовых яиц свидетельствует о морских связях по крайней мере с африканским побережьем. По общему утверждению всех исследователей, до сих пор ни в одной гробнице Лос Мильяреса не обнаружено несомненных предметов экспорта восточного происхождения, которые позволили бы точно датировать такую гробницу. В самом деле, неоднократно отмечались поразительные аналогии между более изящными толосами Пиренейского полуострова и голосами Микен и Орхомена. Но если на основании этого мы отнесем культуру Лос Мильяреса к периоду после 1500 г. до н. э., как это делает Сире, то придем к явным противоречиям, когда попытаемся согласовать западноевропейскую периодизацию с центральноевропейской даже на основе самой краткой дунайской хронологии.
Усвоение восточных идей, отраженное в культуре Лос Мильяреса, явно свидетельствует о колонизации, хотя мы не можем установить, из какого известного нам восточноевропейского центра могли явиться колонисты; возможно, что они прибыли из какого-нибудь второстепенного центра Северной Африки, как в I тысячелетии до нашей эры карфагеняне. Их привлекал, по-видимому, металл, а также, возможно, вещества, которым приписывались магические свойства. Может быть, они получили эти богатства, ввозя для местного населения какие-нибудь безделушки и приобщая его к своим религиозным представлениям. Последние явились особенно эффективным стимулом к деятельности и наложили глубокий отпечаток на местную культуру. Под влиянием и руководством колонистов люди альмерийской культуры, по-видимому, сами способствовали развитию этого процесса. Пока они не получили, наконец, доступа к источникам металла в Португалии и не завоевали прочных позиций на берегах Атлантического океана, откуда они могли продолжать далее свои поиски драгоценных камней и руды. Однако возникавшие таким образом вторичные культуры еще более отличаются от типов Восточного Средиземноморья. Наконец, у строивших мегалитические гробницы диких жителей холмов как материал, так и технические элементы мегалита почти совершенно вытес-
няются своеобразными формами равным образом восточных погребальных обычаев....
«Восточные» мастера металлических изделий и торговцы, обосновавшиеся на Пиренейском полуострове в начале медного века, вызвали там настоящую революцию как в области экономики, так и в области религиозных представлений. По в конце концов они были, по-видимому, отрезаны от своих баз и рынков, что было вызвало отчасти жадностью служивших в этой торговле посредниками жителей островов, отчасти выдвижением в IV дунайский период на передний план путей сообщения, связывающих область Дуная с Бреннером.
В Альмерии влияние связей с Востоком еще оставалось в течение некоторого времени движущей силой материального прогресса; на западном побережье только духовное влияние было настолько сильным, что следы его сохранялись в течение долгого времени; но культура здесь приняла варварские формы, и до нас дошло от нее больше огромных гробниц, чем городов-поселков с многочисленным населением. Но даже если мы предположим, что такие города-поселки были, попытка Бош-Гимперы удлинить период существования португальской мегалитической культуры за счет культуры Альмерии не может быть принята.
Область Альмерии покрыта внушительным рядом крупных крепостей и кладбищ, относящихся к периоду после медного века. В Португалии вовсе не окажется памятников, которые могли сравниться с этими постройками, если только мы не примем предложенную здесь последовательность смены культур и не перенесем то, что Бош-Гимпера называет - «дольменами и ранними гробницами с коридором», из периода до медного века в период после медного века.
https://arheologija.ru/bronzovyiy-vek-pireneyskogo-poluostrova/

Ср Андромеды миф в двух географических вариантах, светил соотношение и пути, мифокультология, затронутая здесь и плюс в постах
Если сравнивать Марса с Георгием то Арета Арес Орфей, ср Эфес и Мопс, хупсу, хурриты, Hermiona, Hermes
Пеласгийский миф Грейвса об Офее, "тивериады" ходы потусторонние озерные сероводородные (ср озеро и исток гермафродит андрогин выше) в Палестине, Италии, за Эпиром
Афродита и эфир как субстанция творения, продукт/образование, выход из ("пены морской"), по итогу реакции
Арес/Марс тогда предшественник Геракла (Арета и Мелькарт на том берегу), ср арс-лан, лев
"Керамика и другие элементы указывают, что культура западноевропейского неолита ведет свое происхождение от североафриканского культурного круга, лучше всего представленного в Меримде, близ западных рукавов Нильской дельты. Промежуточные стадии распространения этого культурного комплекса установить пока невозможно, однако вероятнее всего, что он распространялся по суше через Северную Африку, вдоль Пиренейского полуострова и даже за Пиренейские горы. Действительно, в пещерах Португалии и Северной Испании были обнаружены характерные западные лощеные сосуды, однако они редко отделены стратиграфически от орнаментированных изделий медного века (стр. 356). В самом деле, значительная часть керамики Альмерии и Португалии последнего периода выражает, хотя и в более замысловатых формах, все те же традиции западноевропейских изделий с кожеподобной поверхностью."
https://arheologija.ru/zapadnaya-kultura-v-alpiyskoy-zone/
Гермес-Ормузд? Орм(ср Гарм)+зд. Геры в передней Азии (самаряне, из Междуречья?). Тот кто держит вред в узде? К.Жуков сопоставляет с Гермесом Одина
Культура Кортайо в западной Швейцарии
https://arheologija.ru/kultura-kortayo-zapadnoalpiyskih-svaynyih-postroek/
Сваи и ордера? Сафронов+...?
Bos brachyceros - см за минусом рекламы про джерси
https://jerseyfarm.ru/produkciya/o-dzhersejskoj-porode-korov
"Очевидно, от тех же азиатских предков джерси унаследовали и преобладание в популяции животных с генотипами, обуславливающими бета-казеин молока типа ВВ. Это чрезвычайно важный момент для эффективной переработки молока в сыр, творог или масло, но у него есть и еще один аспект. Разные молочные породы способны вырабатывать бета-казеин типа ВВ, но только джерси из всех них чаще всего дают так называемое А2 молоко, т.е. молоко без содержания белка А1. Мировые исследования показывают, что белок А1 часто становится причиной воспалительных процессов в пищеварительном тракте, неприятных ощущений после употребления молочной продукции, он труднее усваивается и повышает риск развития воспалительных процессов."
Мнение о том, что швейцарская культура Кортайо ведет свое происхождение с юго-запада, подкрепляется аналогиями между керамикой с Шалонского озера и из Монморе в Юрских горах, из стоянки Шассе в Центральной Франции и пещеры Виз близ Норбонны. Черты, отсутствующие в африканском культурном комплексе, являющемся отдаленным предком этой культуры, могли быть заимствованы у групп эпохи мезолита - гарпуны и втулки из оленьего рога от азильской культуры, проушные топоры из оленьего рога, возможно, от лесных племен. В самой Швейцарии культуру Кортайо можно проследить до Рейна и Цюрихского и Тунского озер. Как мы видели выше (стр. 326), она проникла также в Северо-Западную Италию.
Из Википедии:
"Характерные особенности - большое количество собачьих костей, а также подвески из метаподиевых костей собаки, что говорит о существовании тесных отношений между человеком и собакой в указанный период в Альпах как у данной культуры на западе Альп, так и у культуры Хорген на востоке Альп."
Так откуда у них кремень был если не местный?
Интересным образом с Гермесом может быть связан Уазырмес, через gw kw hw azar как странствие, обмен
К вопросу о генезисе: https://arheologija.ru/mihelsbergskaya-kultura/
https://arheologija.ru/sredneneoliticheskaya-gorgenskaya-kultura/
[Spoiler (click to open)]После наводнения, затопившего ранненеолитические стоянки на Невшательском озере, появляются люди совершенно другой культуры - горгенской, занявшие многие прежние поселения и основавшие новые. Следы горгенской культуры обнаружены также несколько выше михельсбергского поселения - на озере Грейфен, на многих озерах, а возможно, и в стоянках на суше. В экономическом отношении средний неолит характеризуется регрессом культуры. На Невшательском озере сельскохозяйственный инвентарь беднее (отсутствуют лемехи); возрастает роль охоты за счет скотоводства, процент костей дичи по сравнению с костями домашних животных увеличивается с 30 до 45; местный кремень заменяет импортные материалы. Однако треугольные проушные топоры достигают теперь долины Роны, медные двойные топоры воспроизводятся в камне, а не просверленные западные клиновидные топоры вставляются во втулки из оленьего рога, снабженные сквозным отверствием или обухом, а также, как тесла, во втулки с отверстием (рис. 135,5). Продолжающаяся специализация отдельных групп населения иллюстрируется производством топоров св Мумпфе (Ааргау). Керамика грубая, с плохим обжигом, орнаментированная только рельефными полосами (которые обычно считаются ранними из-за грубой работы); однако сосуды имеют плоское или даже расширяющееся основание (ср. рис. 142). Уже входят в употребление пряслица.Даже архитектура приходит в упадок. В то время как некоторые дома горгенской культуры в поселении на Констанцском озере были длинные и четырехугольные, как в Айхбюле, жители других поселений, например Дулленрида, довольствовались маленькими прямоугольными домиками с остроконечной крышей, скорее напоминающими: жилища кочевников-
скотоводов, чем оседлых-земледелыдев.

Это ухудшение, возможно, объясняется какими-то бедствиями, постигшими западных земледельцев. Однако более вероятно, что оно вызвано приходом новых поселенцев, обладавших более чистыми мезолитическими традициями. Горгенская культура, если судить по ее керамике, представляет собой лишь определенную немегалитическую форму культуры, которую мы встретим в коллективных погребениях бассейна Сены-Уазы-Марны. Приблизительно в среднем неолите, по-видимому, была также установлена связь через Альпы
между долиной Роны и северным побережьем Адриатического моря. В одном
средненеолитическом свайном поселении на Невшательском озере был найден обломок коралла. От окрестностей Базеля в долине Аара до верхней Роны: и оттуда через большой Сенбернарский проход вдоль долины Аосты вплоть до Верхней Италии тянутся небольшие могильники из погребений с каменными ящиками. Эти погребения содержат скорченные
костяки в сопровождении инвентаря, характерного для среднего и верхнего неолита: неполированных кремневых топоров западноевропейского типа, кремневых-наконечников стрел с выемкой у основания, треугольного проушното топора, кораллов ,и средиземноморских раковин, просверленных с двух сторон, кабаньих клыков, одной пуговицы с отверстием в форме V и одного черепа-амулета. Эти Шамбландские могильники, как их называют, обозначают; возможно,- места стоянок охотничьих экспедиций или пастущеских групп; однако они не содержат данных, позволяющих судить о месте жительства людей, которым они принадлежат.

Верхненеолитические слои на Невшательском озере отражают в основном дальнейшее развитие горгенской культуры, хотя они и отделены от среднего неолита «слоем наводнения»; появляются новые типы втулок из оленьего рога (рис. 135, D) и наконечников стрел с черешком и зазубриной или с выемкой у основания. Однако боевые топоры свидетельствуют о том, что воинственные племена североевропейской равнины уже достигли

Рис. 135. Типы муфт из оленьего рога для топоров: А, В - нижний неолит; С - начало среднего неолита; D - начало верхнего неолита. Невшательское озеро
Рис. 135. Типы муфт из оленьего рога для топоров: А, В - нижний неолит; С - начало среднего неолита; D - начало верхнего неолита. Невшательское озеро

западных озер. На Цюрихском озере типичные сосуды с веревочным орнаментом из поселения, непосредственно предшествовавшего деревне горгенской культуры, уже отражают влияние воинственных племен боевых топоров. В халколитический период на Невшательском озере это влияние распространилось далее на запад; в халколитических деревнях были найдены черепки с веревочным орнаментом и прекрасные боевые топоры. Во внутренних областях пришельцы насыпали над погребениями курганы. Однако в западных свайных поселениях, по-видимому, сохранялась местная традиция, иллюстрируемая грубыми сосудами, украшенными рельефным орнаментом в виде проведенных пальцами полос. Этот орнамент напоминает также орнамент пещерной керамики Северной Испании, Южной Франции и Лигурии. На Женевском озере о связях с юго-западом более определенно свидетельствуют чаши на нескольких ножках, вроде пиренейского сосуда, изображенного на рис. 139. Появляются излишки средств, быть может, в результате повышения требований военачальников племени боевых топоров, так что возникает возможность покупать ввозные материалы; в свайных постройках встречаются предметы из металла, в том числе плоские топоры и кинжалы с заклепками, кремень из Гран-Прессиньи в Центральной Франции и на Женевском озере бусы с «крылышками» (подобные изображенным на рис. 140 j, n) из Южной Франции. Однако мастера-бронзолитейщики, получавшие сырье благодаря регулярной торговле, обосновались в свайных поселениях лишь в позднем бронзовом веке. В самом деле, отдельные топоры и треугольные и ромбовидные кинжалы, относящиеся к IV и даже V периоду, вместе с костяными копьями унетицких булавок (рис. 136) были обнаружены во многих неолитических (по Вуга - халколитических) свайных поселениях. Однако экономика сохраняла неолитический облик. С другой стороны, плоские могилы, образующие могильники в долинах Роны и Аара, обильно снабжены бронзовым оружием и украшениями. Типы этих украшений - гривны, булавки с кольцевидными, трехлопастными, трилистниковыми, ракетовидными и пузыревидными, даже с узловидными головками или подобные встречающимся в Чехии булавками с головками, снабженными глазками, происходят, очевидно, главным образом из Центральной Европы IV периода. Они достаточно ясно говорят о проникновении на запад дунайской техники металлургии и дунайской торговой системы. Однако на западе местные мастера изготовляют образцы оригинальной формы; длинные топоры с закраинами и стрельчатые кинжалы свидетельствуют о том, что большинство гробниц в Балле относится скорее к V, чем к IV периоду. Хотя на Верхней Роне возникла весьма яркая культура бронзового века, она носит менее городской характер, чем культура Венгрии.
Из этого следует, что западный халколитический период представляет собой культурный пережиток, занимающий часть IV периода и продолжающийся, возможно, в V. Потому боевые топоры едва ли достигли западных озер в верхнем неолите ранее, чем по крайней мере в самом конце III периода, так что средненеолитическая горгенская культура началась там, очевидно, не ранее III периода. Это подтверждается стратиграфией поселения в Гольдберге, расположенном далее на восток, где элементы горгенской культуры были обнаружены в слое третьего (Альтгеймского) поселения, сменившего поселение михельсбергской культуры.
https://arheologija.ru/verhneneoliticheskiy-i-halkoliticheskiy-periodyi/
Ср о генетике Франции
Переход к генезису славян:
Люблянский Блат точно так же лежит у истоков навигационного пути по Саве; возможно, он являлся предшественником римской стоянки Навпорт в торговле между среднедунайским бассейном и Адриатикой.
https://arheologija.ru/vostochnyie-alpyi/
См словен и Венето, первые Трансформации
Кст


Мотивы орнамента керамики Мондзее и Словении, а также некоторые формы сосудов поразительно напоминают орнамент и формы, распространенные в раннем бронзовом веке Кипра, где встречаются и параллели кинжалам Мондзее. Таким образом, возможно, именно металлурги Кипра начали эксплуатировать медные залежи в Восточных Альпах. Поскольку сосуды на четырех ножках встречаются в Истрии, а вдавленный орнамент - даже ,в Кьоцце (стр. 326) и в других областях Верхней Италии, мастера, обрабатывавшие металл, продвинулись, возможно, к северу от Адриатического моря и пересекли Юлийские Альпы. Однако основой этой культуры является, несомненно, Дунайская область или Кёрёш. Наличие многогранных боевых топоров подчеркивает параллелизм между этой культурой и I северной. Статуэтки из Люблянского Блата (Брюндорф), форма погребений и сосуды на крестовидных ножках имеют поразительные параллели в причерноморских степях катакомбной фазы (стр. 219). Наконец, в свайных постройках в Нотранье Горице (Люблинский Блат) был найден, колоколообразный кубок с веревочным орнаментом.
Интересно сравнить Мигдона Македона и одноименн топонимы по обе стороны Малой Азии с трубчевско сейминским транскультурным феноменом копья, Мак у кельтов, заря копейного строя и военной организации типа.
Ман и маг, г, минг как доля мера, Мангу, мнгл, ср Мангышлак и шляхт, ср быков выше и Босфор, ср ушедший охотник военный вождь дружина и культ солнечного бога царя Гел Джел джар течение джарид новый топор джд копьё лезвие рубка ср кинг конунг кон каан с моон по типу мн
Maghanna военный лагерь магавир коммандос рыскать Маковеи. Приложение к месту, ма, языковая корреляция, "вы, кто знает древние слова" или языки, звал царь из мифа клинописного
В связи с:
Узкие долины Гаронны и Роны могут служить путями сообщения между Средиземным морем и западноевропейским побережьем Атлантического океана. По этим долинам или вдоль их границ идея постройки мегалитов распространилась на юг из колоний, расположенных вокруг Лионского залива. Однако еще до того культура западного неолита, следы которой находят в слоях культуры Кортайо на Невшательском озере, уже распространилась, по-видимому, через Центральную Францию до Ламанша; даже в период культуры мегалитов она могла сохраняться в довольно чистом виде в изолированных районах Франции и Швейцарии
В самой Южной Франции первые несомненные следы неолитической культуры были обнаружены в пещерах, которые использовались в качестве жилищ пли погребений также в эпоху палеолита и мезолита (азильская культура) и продолжали использоваться в дальнейшем вплоть до позднего бронзового века. Стратиграфические исследования Элена из Нарбонны, главным образом в гроте Виз, дают лучшие данные для определения домегалитической фазы культуры неолита. В самых нижних неолитических слоях были найдены топоры и тесла из мелкозернистой каменной породы, кремневые наконечники стрел, с поперечно срезанным лезвием и листообразные, и неорнаментированная керамика западного типа; все эти предметы отделены от памятников азильской культуры чистым слоем. Находимая в других местах керамика с узором, нацарапанным после обжига, как во II стадии в Апулии и Лигурии, относится к столь же ранним слоям. Во время позднейшего заселения грота (Виз II) ввозились бусы из бирюзы и других материалов; топоры вставлялись во втулки из оленьего рога; употреблялись черешковые наконечники стрел с зазубринами, а также листообразные и с поперечно срезанным лезвием; изготовлялись дощечки для растирания красок; сосуды обильно покрывались орнаментом. Среди мотивов орнамента появляются теперь наряду с узорами, нацарапанными после обжига, шишечки (как ,в Лос Мильяресе), полукруги и другие мотивы, расположенные полосами и выполненные техникой каннелирования, накольчатой техникой или выдавленные краями раковины. Сосуды с таким орнаментом появляются, как предполагают, еще до первых колоколообразных кубков, но, во всяком случае, продолжают употребляться одновременно с колоколообразными кубками. Такие сосуды, часто встречающиеся также в мегалитических гробницах, характерны для первого периода халколита по периодизации Элена.
Сосуды с углубленным орнаментом обнаруживают черты близости с балканско-дунайскими изделиями Апулии и Лигурии (стр. 311, 328), а также с мегалитическим комплексом Мальты и Сардинии, где они встречаются до колоколообразных кубков (стр. 341). Таким образом, эти сосуды, возможно, достигли Южной Франции из Лигурии еще до появления там культа, связанного с мегалитами, или вместе с ним из Сардинии. Каннелированный орнамент и полукруги, имеющие параллели в раннеминойской культуре (стр. 52), встречаются обычно вместе с коллективными погребениями. Однако во Франции находки этих орнаментированных сосудов, в частности с углубленным орнаментом, не совпадают с мегалитическими гробницами. Поэтому сейчас уместно оставить Южную Францию и сначала остановиться на немегалитических формах западной культуры более северных районов.
https://arheologija.ru/stroiteli-megalitov-na-atlanticheskom-poberezhe-evropyi/
[Spoiler (click to open)]Строители мегалитов, расселившиеся вокруг Лионского залива, распространили свои погребальные обычаи и архитектуру в западном и северном направлении. Кладбище превосходно построенных гробниц с галереей на островах Роны, близ Арле, принадлежит, по-видимому, колонии торговцев, представлявшей собой французскую аналогию колонии в Лос Мильяресе.

[adsense]

В Каталонии было построено небольшое количество гробниц с коридором; имеется группа гробниц со ступенчатой аркой и коридором и каменных ящиков с коротким коридором-входом в Провансе. Мегалиты Прованса содержат иногда до 45 костяков, листообразные наконечники стрел, пуговицы с отверстиями в форме V, бусы из камня (жадеита) и колоколообразные кубки; некоторые камеры покрыты длинными каменными пирамидами. По-видимому, эти постройки отражают влияние культуры Альмерии.

Значительное большинство коллективных погребений к западу от Роны, в Южной Франции, и - на Пиренейском полуострове - в Каталонии и Баскских провинциях относится к группе гробниц с галереей. В прибрежных скалах высечены монументальные галереи вроде Кастелле и Буниа, близ Арля; они покрыты каменными плитами, и над ними насыпаны круглые курганы. Сегментированные ящики встречаются в Каталонии (Пуиг Родо), в Баскских провинциях и в Ла Альяде, близ Тарба; ящик в Ла Альяде имеет в длину 14,2 м и перегорожен семью плитами на семь отделений; к одному из его концов пристроено заднее помещение. Ящик был покрыт каменной пирамидой. Другие ящики, например, найденный в Сент Эжени, близ Каркассона, перегорожены внутренними порталами. Все эти гробницы воспроизводят в несколько варваризованных формах планы «гробниц гигантов» Сардинии, «наветас» и высеченных в скалах гробниц Балеарских островов и представляют в типологическом отношении связующее звено между этими постройками и сегментированными ящиками Северной Ирландии и Клайда. По аналогии с последними можно заключить, что эти каменные ящики восходят к временам до культуры колоколообразных кубков и современны погребениям в пещерах первого периода халколита. Архитектура и погребальные обычаи культуры мегалитов были, возможно, занесены военачальниками с островов Западного Средиземноморья в среду смешанного населения (брахицефалы и долихоцефалы встречаются во всех могилах), у которого уже укоренился обычай коллективных погребений в естественных пещерах. Однако эти вожди усвоили местные суеверия, связанные с трепанацией черепов, и, наконец, даже сожжение. Их архитектура начала приходить в упадок. Гробницы на склонах Севенн и Пиренеев, относящиеся к периоду после культуры колоколообразных кубков, представляют собой уменьшенные варианты ранних галерей.

Если эти последние были построены вождями носителей мегалитической культуры в первый период халколита, их основателей вскоре сменили носители культуры колоколообразных кубков; следы этой культуры находят во всех крупных гробницах в пещерах, описанных Элена, над слоями, содержащими первые сосуды с крупной неглубокой насечкой. Таким образом, народ колоколообразных кубков, по-видимому, представлял второй слой аристократии. Возможно, эти люди явились сюда в поисках руды. Несомненно, они употребляли медь и золото и разработали способы распределения этих металлов...Однако преобладание колоколообразных кубков сохранялось на протяжении нескольких поколений, и в Южной Франции и Каталонии возникли своеобразные местные стили, которые Элена относит к халколиту III. К этой же фазе он относит зубчатые наконечники стрел на длинном черешке (рис. 140, о) и наконечники копий, отполированные и затем покрытые зазубринами, как в додинастическом Египте. Импортировались бусы из янтаря и гагата и украшения из бедной оловом бронзы. Находимые в пещерах бусы в форме полукатушек, подобные изображенным на рис. 122, а, с, свидетельствуют о связях с Сардинией (стр. 253). Бусы с бороздками или «крылышками» (рис. 140, к, j, n) из пещер и севеннских ящиков, по-видимому, отражают влияние Восточного Средиземноморья; кроме того, с их помощью устанавливается синхронизм с халколитическими свайными постройками.
В погребальной пещере Рюиссо (Монж) была обнаружена вместе с образцами предшествующего периода ввезенная из Египта сегментированная фаянсовая бусина - обстоятельство, указывающее на то, что III период халколита продолжался до 1400 г. до н. э. Колоколообразные кубки, являющиеся отличительной чертой этого периода, обнаружены даже в больших галереях, однако в пещерах и в некоторых каталонских ящиках встречаются и полированные сосуды, в том числе ладьеобразные чаши с ручками в форме согнутого большого пальца, обнаруживающие полное сходство с южноитальянскими образцами,
Таким образом, III период халколита в Южной Франции уже совпадает с бронзовым веком в Альмерии, Центральной Европе и Бретани.

Однако, несмотря на наличие местной руды и близость к Сардинии, слои в пещерах IV периода халколита, последовавшего за периодом колоколообразных кубков, и небольшие мегалитические ящики Каталонии и Севенн отличаются все еще в основном неолитической экономикой. Если не считать ввезенных из Британии предметов в Вандее и некоторых кладов дунайских бронзовых изделий к востоку от Роны, металлические изделия раннего и среднего бронзового века были в Южной Франции фактически неизвестны. Находимые в общих оссуариях орудия и оружие, как и в предшествующей фазе, в основном сделаны из камня. Лишь несколько ввозных бронзовых кинжалов, булавок с головками в форме пузырька, трилистника или ракетки, проникших сюда через Швейцарию из унетицкого инвентаря, фаянсовые и даже железные бусы свидетельствуют о том, что этот севеннский «медный век» фактически современен развитому бронзовому веку V периода в других странах. Именно в этот период керамика с орнаментом в виде налепных ребер того типа, который Бош-Гимпера считает древнейшим во Франции, приобретает более характерный облик, хотя она восходит ко II периоду халколита. Однако эта культура медного века сохранялась без изменений до позднего бронзового века - эпохи Гальштатта, когда пришельцы из Центральной Европы принесли с собой новую экономику.
https://arheologija.ru/megaliticheskaya-kultura-yuzhnoy-frantsii/
Здесь перед нами классический пример торговли, служившей главным образом целям ритуала - приобретению магических веществ и амулетов, - и культуры, носители которой сосредоточили свое внимание преимущественно на духовных, а не материальных благах. Стремление к приобретению этих благ вызвало ряд замечательных достижений, помимо постройки мегалитических гробниц. Большое количество черепов из севеннских мегалитов и из пещер было трепанировано - некоторые в то время, когда люди были еще живы! [Святогор эта.] Поскольку амулеты из костей черепа, получаемые в результате этой операции, были обнаружены в поселениях культуры Кортайо в Швейцарии, указанный обычай, по-видимому, восходит к домегалитическим временам в Южной Франции, хотя он сохранился, как и многие черты, и в более позднее время. В Авейроне, Гаре, Эро и Тарне на цельных кусках камня вырезали изображения женского божества, вооруженного топором. [Люди с топором в груди мазытли гномик и великан с медным топором в карельских мифах] Одна такая статуя-менгир служила дверной перемычкой в мегалитической гробнице со ступенчатой аркой в Коллорге, Гар (рис. 141). Совершенно очевидно, что это не «портретная статуя», а изображение того самого божества, которое жители Трои I изображали также на стеле-монолите. Мы снова встретим это божество в долине Марны. Возможно, статуи-менгиры обозначают продвижение этого культа к северу, но у нас нет иных данных для их датировки. В Южной Франции, материальная культура которой находилась в состоянии застоя на протяжении, быть может, 1000 лет, скульптура и хирургия развивались вне сферы городской жизни и не преследовали никаких практических целей в нашем понимании этого слова.
См о Бретани
https://arheologija.ru/megaliticheskaya-kultura-bretani/
военачальники бронзового века едва ли были потомками прежних мегалитических вождей или людей культуры кубков, у которых они ничего не позаимствовали из своего инвентаря. Серебро они получали, по-видимому, из Альмерии или Сардинии. Булавка с головкой в форме кольца относится к центральноевропейскому типу, кинжалы с желобками, по-видимому, близки к североитальянским образцам, а также к кинжалами из долины Роны в Швейцарии (стр. 394). Однако основным источником металла и центром влияння в отношении обработки металла являлись, очевидно, Британские острова, где, например, также встречаются окованные золотом ручки кинжалов. В самом деле, связи с Британией были настолько тесными, что в течение некоторого времени Бретань и Уэссекс составляли одну культурную провинцию.
https://arheologija.ru/bronzovyiy-vek-bretani/
Все рассмотренные до настоящего времени пути сообщения с юга сходятся в Британии, которая представляет собой северную границу мегалитического морского пути вдоль Атлантического побережья из Португалии; путь сушей через Францию продолжается по ту сторону Ламанша, в низменности Южной Англии; дунайский путь сообщения и широкий коридор, образуемый Североевропейской равниной, сходятся на побережье Северного моря и продолжаются затем в Кенте и в Восточной Англии. Британские острова с их безлесными низменностями и болотами, богатыми залежами кремня, меди, золота и, наконец, олова, представлялись путешественникам, переселенцами и искателям руды весьма заманчивыми для поселения. Однако уже в эпоху неолита они были островами. Садясь на свои утлые суденышки, колонисты должны были оставлять на берегу излишнее снаряжение и ослаблять строгие племенные обычаи. В силу самого положения со средствами сообщения культура, перенесенная в Британию, должна была приобретать островной характер. Формированию культуры Британии способствовали многие течения; однако слияние компонентов, уже получивших островной характер, неизбежно привело к совершенно своеобразным результатам.
https://arheologija.ru/britanskie-ostrova/
Сама Британия также отнюдь не представляет собой единого целого. Гористая область и древние скалы на западе и севере представляют контраст с «низменной зоной» более позднего происхождения на юго-востоке, а за горной областью лежит Ирландия. Именно горная область и Ирландия дают олово, медь и золото. Но лишь путь, которым распространялась культура мегалитов, непосредственно ведет в эти районы. Культурам и народам, искавшим «короткого пути через море», приходилось оседать на низменности; горной зоны они достигали только пройдя эту низменность и впитав уже получившие островной характер культуры. Культуры, проникшие с континента, нередко сохраняют в низменной зоне заметные следы своего происхождения; в горах они уже приобретают чисто островной облик.
Великобритания и Ирландия имели в эпоху мезолита довольно многочисленное население охотников и рыболовов. Однако неолитическая культура определенно западного типа была принесена сюда впервые земледельцами, проникшими в Южную Англию из Северной Франции и Бельгии и не смешавшимися с ранее занимавшими эту территорию собирателями. В Суссексе последние занимали низменности, а неолитические земледельцы освоили равнины с известковой почвой. Неолитические земледельцы едва ли заимствовали хоть что-либо из своего инвентаря у своих мезолитических предшественников и соперников.
Ср варианты культуры колоколовидных кубков
https://arheologija.ru/kruglogolovyie-prisheltsyi/
См о месте Уэссекса
https://arheologija.ru/zarya-srednego-bronzovogo-veka/
Про Гермеса в контексте'ar
https://nash0l.livejournal.com/73903.html
Первоначально ипостась божества для огня Джатх, Джис? Ср Исус, развитие металлургии и прочих печей Гефест, борьба со словом, жречество Тот Тесс, умелые помощники, Люцифер, Афродита жар и зной, со странствиями выход обмен потом наука прогресс и ипостась для воинов, крылатые духи жизни и смерти воздух, горы и края, ангелы и владетели вожди малики, Гор, Го, там Осирис
Hermit
Может Гор с архитектурой строительством связан?
Пес Гарм проводник Гермес https://nash0l.livejournal.com/68563.html гиена волк собака и душа, крылья на шлеме не только богатство но и перемещение в мирах ср птицы
С учётом Гордия про Карию: Гардья (Карья, Карьяла) - древнее название Карелии. См финна про Гомера на Балтике, сказка ложь да в ней намек, мог бы и в Когурё. Неолитический kghr?
https://nash0l.livejournal.com/46014.html
К истоку воинских культов с рогатыми тотемами (светила, женские отклики кики и Гермес с коровами) ср Мекка как место выхода, источник из камня и Mes, Messer [мес, мессер] (нем.), mes [мес] (нидерл.) - нож;
[makah; маках] (араб.) - важный доисламский идол в виде меча, воткнутого в землю (в камень), языческий предмет поклонения у многих народов; для арабов идол [makah] отождествляется с Меккой, по созвучию;???
μάχη [махи] (гр.) - сражаться; μάχαιρα [махера] (гр.) - нож (где -(χ)αιρα, вероятно, χέρι [хери] (гр.) - рука; Ср. хер; Ср. [air; айр] (араб.) - фаллос; См. https://new-etymology.livejournal.com/20544.html мекка и джурхумиты, золотые газели и мечи в источнике, ср Китай
Мес - https://nash0l.livejournal.com/81968.html
Илия Горгона семисвечник и младенец
https://nash0l.livejournal.com/36727.html
Элия Капитолина, Илион, путь солнечной колесницы гром Илья (выше ссылка про мес)
Гермес и скрытый
https://nash0l.livejournal.com/80234.html (missed)
См Емельянова
https://youtu.be/xOpLjOQaCVY
ἄγγελος Κυρίου (ангел Господень ср купидон куреты гепиды маляика

семиотика Евразии

Previous post Next post
Up