Так выглядит корабль викингов

Jun 12, 2018 18:00



Современные викинги одеваются по последней моде, не расстаются с гаджетами и прочими прогрессивными аксессуарами, толерантны к мигрантам и нетрадиционным гендерным отношениям, но при этом - всё такие же рослые, блондинистые и привлекательные. А ещё они любят морские путешествия, неравнодушны к хорошей еде и напиткам. Поэтому и корабли у них соответствующие.


С 2000 года мне не единожды приваливало счастье исколесить избороздить Балтийское море. Причём, всякий раз - на паромах разных судоходных компаний. И вот, наконец, последняя монетка в копилку моих балтийских приключений - путешествие с VIKING LINE. Фоторепортажи о посещённых городах можно посмотреть-почитать здесь, здесь и здесь, а сегодня несколько слов о средстве передвижения и остальных удовольствий - пароме Gabriella.

1. Да-да, особенностью компании VIKING LINE является почти поголовно феминизированный паромный парк - Gabriella, Mariella, Amorella, Rosella, Cinderella... За исключением двух новинок - Viking XPRS и флагманского Viking Grace (питающегося, кстати, исключительно сжиженным газом). Такая традиция была установлена в честь жены создателя компании Гуннара Эклунда, которую звали Ellen, что в уменьшительно-ласкательном варианте звучит как Ella.


2. Вот, собственно, наша красавица Gabriella, ждущая старта у морского терминала Катаянокка (Katajanokan terminaali), расположенного в 10 минутах ходьбы от центра Хельсинки. Способ попадания на судно традиционный - покупаешь билет, чекинишься в кассах или автоматах в здании терминала, и потом по длинному-длинному застеклённому коридору топаешь внутрь парома. Важно: на посадку лучше прийти заранее, минут за 40, ибо за 10 минут до отчаливания вход прекращается.


3. Если кого-то сильно интересуют технические характеристики викинговских паромов - вот подробная схема. Здесь, правда, представлена Mariella, но по большому счёту, они с Gabriella очень похожи.


4.


5. Заходим внутрь и сразу попадаем на шестую палубу - там ресепшн, а также информационная стойка. Кстати, если что, операторы говорят по-русски.


6. У меня оказалась вот такая каюта. Сперва она производит впечатление весьма скромной по своим размерам, но давайте посчитаем, сколько человек в ней сможет разместиться на ночь. К тому же, вряд ли кому-то придёт в голову идея коротать всё время пути именно здесь. А раз уж я показал вам каюту, то самое время озвучить стоимость поездки, которая призвана приятно удивить. Всего-то навсего, дорогие друзья - от 36 евро за каюту! И это не только от Хельсинки до Стокгольма, но и обратно.


7. Ванная-туалет и всё такое. Кстати, абсолютно все каюты у викингов находятся не ниже уровня воды. А бесплатный Wi-Fi ловится почти в любом месте судна.


8. Внутри парома повсюду реклама хорошего алкоголя. Совпадение? А с другой стороны, зачем ещё мы здесь сегодня собрались?


9. Помимо основного буфета, где по утрам и вечерам разворачивается грандиозный шведский стол, на пароме есть ещё несколько подобных гастрономических и просто лаунж-зон.


10. Вот, например, такой закуток. И это не считая чуть ли не бесчисленного количества баров, где каждый найдёт себе по вкусу горячительное или прохладительное.


Вообще, окормление пассажиров на скандинавских паромах - отдельная, легендарная и совершенно чудесная история. Не секрет, что многие только ради этого и отправляются в круизы по Балтике. И это точно не для тех, кто, собрав в кулак остатки воли, наконец-то привёл своё тело в правильную форму к лету. Потому что концентрация гастрономических соблазнов просто-таки зашкаливает. Так что, не будет, не будет вам здесь фотографий еды! ¯\_(ツ)_/¯ Ибо я исправился и стал гуманнее относиться к читателям.

11. Магазин беспошлинной торговли пока закрыт. Думал заглянуть туда позже, но уж было не до того :)


12. А вот и зона игровых автоматов (к ним я по счастью равнодушен, чего и всем желаю). У нас в России они с некоторых пор под запретом, зато в Финляндии - распространены повсеместно. А всё потому, что игорный бизнес находится под тотальным контролем государства, при этом, получаемая прибыль направляется на всевозможные соцпрограммы. Капитализм с человеческим лицом.


13. Пора на свежий воздух, слегка разбавленный табачным ароматом от курящих пассажиров. Если не ошибаюсь, это восьмая палуба. Впрочем, велика ли разница?


14. Оказывается, велика. Потому что чуть выше глазу открывается уже такая картина.


15. Кто знает, что находится в данных ёмкостях?


16. Самый что ни на есть руфтоп. Выше только звёзды и дымок из трубы.


17. Шлюпок на судне, кажется, всего шесть штук и поначалу они не производят впечатление ноевых ковчегов. Тем не менее, спасут всех, ежели вдруг что.


18. Ну и святая святых - капитанская рубка.


19. Вот такой он - современный корабль викингов.


Спасибо всем, участвовавшим в этом туре VIKING LINE, особенно, организаторам и Юрию Епифанову лично!

Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:


  
  



Подписаться на обновления этого блога

ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!

блог-тур, море, объекты, как это устроено, финляндия

Previous post Next post
Up