Современное искусство порой бывает настолько разноплановым, ярким, провокативным и сильным по воздействию на зрителя, что далеко не все в результате его понимают и принимают. Но от этого оно не перестаёт быть искусством! Поэтому, когда в первый день поездки по Израилю, организованной местным министерством туризма, нам с Дмитрием
mi3ch и Сергеем
aquatek_filips показали один из музеев Тель-Авива, мы были изрядно удивлены увиденным. Однако, считаю важным предупредить - особо впечатлительным дальше лучше смотреть с осторожностью.
Это музей известной израильской художницы и коллекционерши Иланы Гур, расположенный в районе старого Яффо в Тель-Авиве. Илана Гур родилась в 1936 году в Тверии в семье врачей. Она никогда профессионально не обучалась художественному мастерству, к тому же страдала дизлексией и вообще формальное образование было для неё труднодоступным. Однако, в ходе своего многолетнего увлечения постоянно пыталась соединять различные предметы, создавая при этом скульптурные миниатюры, совершенно не похожие на произведения других художников. Сегодня Илана Гур - деятель искусств международного уровня, среди её многочисленных работ произведения декоративно-прикладного искусства, ландшафтная скульптура, дизайнерская мебель и утварь, ювелирные украшения, в общем - всего не перечислить. Это надо видеть.
1. Одна из главных идей Иланы Гур - предметы искусства не должны быть в вакууме, в бездушном пространстве. Потому что только тактильный контакт с ними, когда зритель осязает скульптуру или использует предмет в быту, позволят по-настоящему проникнуться всеми этими чудесами. Музей-дом - что может быть лучше? Так вот, при входе в него ощущения складываются именно такие.
2. Кстати, помимо художественной галереи, в этом здании располагаются и личные апартаменты Иланы и её семьи. В начале 90-х она приобрела его как для собственных работ, так и для предметов искусства своей коллекции.
3. Ой. Невольно содрогаешься, внезапно увидев на стене такую картину. Впрочем, это ещё не самое впечатляющее. Помимо работ самой Гур, здесь более пятисот экспонатов, созданных израильскими и мировыми мастерами.
4. Чего только в этом доме-музее ни увидишь.
5. Кажется, что создатель такого потолочного светильника неоднократно возлежал на операционном столе.
6. А здесь явно поработал любитель разжигать костры.
7. Голова мухи, собранная из деталей старого грузовика. Кроненберг отдыхает.
8. В одной из комнат обнаруживается огромный стол, полностью заваленный не только скульптурными работами, но и настоящими черепами животных.
9.
10. В этом зеркале не грех и заселфиться.
11. Таинственные двери, за которые заглядывать страшновато.
12. Поначалу может показаться, что музей довольно стилистически эклектичен, но позже понимаешь - каждому залу присущ свой неповторимый характер, а всё вместе это единый уникальный организм.
13.
14. Полная...
15. Отдел африканского творчества.
16.
17.
18. А это местная кухня.
19. Настоящая кухня, наполняющаяся запахами приготовляемых блюд, когда хозяйка дома появляется здесь, приезжая из Нью-Йорка.
20.
21. Если выйти на балкон, то и здесь обнаруживается множество удивительных вещей.
22. Сочетание несочетаемого - основополагающий принцип всего этого огромного дома. Но, только побыв здесь некоторое время и осмотревшись, понимаешь - на самом-то деле всё на своём месте, иначе просто и быть не может.
23. "Я покупаю всё, что нравится. Ставлю в доме и прохожу мимо вещи дня два-три. Если она приживается, оставляю у себя, если вижу, что не вписывается - отдаю друзьям" - говорит Илана Гур.
24. Чем дальше углубляешься в пространства музея, тем вычурнее и даже агрессивнее становятся его обитатели, тем драматичнее и тревожнее атмосфера.
25. Девочка, слепленная из жевательных резинок.
26. Женщина и окно.
27. Застывшие в бронзе персонажи какого-нибудь фильма, а скорее даже спектакля ужасов.
28.
29. Ничего такого, просто подставка для ножа. Но, боже мой! Как? Зачем??
30. Некоторые работы выглядят настолько, если так можно выразиться, экзистенциально, что поневоле вздрагиваешь, случайно бросив на них взгляд. А приблизившись, замираешь на несколько секунд.
31. Осмотр экспозиции закачивается выходом на крышу, откуда можно полюбоваться старым Яффо и видом на море.
32. Однако, и здесь поджидают пугающие своей натуралистичностью композиции.
33. Далеко не всё удалось показать, подобное нужно видеть собственными глазами. Во всём Яффо, это, пожалуй, самое яркое и запоминающееся место.
УГОЛОК ПАРТНЁРОВ БЛОГА
Я в социальных сетях:
Подписаться на обновления этого блога ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!