как гнусный симулякр наполнить светом осознания?

Jan 14, 2009 01:36

Зофф ведет блог  Theologiestudent | Просто еще один блог студента богословия.

Цитирую оттуда хороший пост (под катом):

Одна вещь всё-таки меня выводит из себя во время обучения здесь. Покружу сейчас вокруг неё. Я бы назвал это симуляцией или нечестным деланием того, что делаешь. Т.е. вот есть обучение, есть университет, - в основе этого лежит определенная идея, образ, посмотрев на который, понимаешь, зачем это всё. Есть я, у меня есть проблема: отсутствие некоторых знаний. Есть другие люди, у которых эти знания есть, и, которые, по доброте душевной, готовы мне эти знания передать. И мы объединяемся, чтобы поработать над этой общей для нас задачей. Соответственно, мы (я и преподаватель) - соратники, коллеги, причем, я являюсь ниболее заинтересованным лицом в решении этой задачи.
Но, в силу некоторых неприятных, хотя и понятных причин, ученик, тот, которому так подфортило, что нашлись люди, готовые ему помочь в решении его проблемы, вообще не видит, что у него таковая проблема (задача) имеется, не представляет себя соучастником процесса добычи необходимых ему знаний, но является «человеком-которому-не-дают-поиграть-на-компьютере-заставляя-учить-какое-то-г%о-а-то-иначе-мама-расстроится-и-в-армию-заберут».
Соответственно, у второй стороны, у преподавателя, есть два честных пути: либо через свои личные качества волшебным образом водворить ученика в позицию заинтересованного в обучении человека (я бы не смог, хотя есть такие люди), либо бросить вообще это занятие, но нужно кушать, где-то жить, да и «мама расстроится», поэтому остается еще нечестный вариант - стать надзирателем, человеком с кнутом. А далее это приводит к различным объяснительным, взысканиям, выгонениям с пары и прочему мракобесию. И тогда у нас обе стороны, призванные решать общую прекрасную задачу, начинают решать каждый свои «мелкие земные задачки», превращая всю конструкцию в какой-то гнусный симулякр.
Т.е. внешне люди делают одно дело, а на самом деле - совсем другое.
Это сейчас был абсолютно бессмысленный и неконструктивный крик души, за который я прошу прощения, так плохо себе представляю возможный выход из положения.
Такие дела

Источник: http://student.my-shared.info/2009/01/02/делать-честно-свое-дело/

К чему это?
Я помню какой была в вузе я, и какими были мои однокурсники. Все выглядело именно так: ОСОЗНАННО учились только единицы, те, кто был или сильно старше по возрасту (приходили на второе образование, или после академов..) или те, кто уже был ВЗРОСЛЫМ по стечению жизненных обстоятельств. Остальные, большая часть, представляли из себя такой вот кисель в человечьем обличье, как точно описывает Зоф, «человеком-которому-не-дают-поиграть-на-компьютере-заставляя-учить-какое-то-г%о-иначе-мама-расстроится-и-в-армию-заберут».

Спасибо, Зофф, заставил меня конкретизировать мои вопросы, сформулировать суть одного неназываемого пока мега-проекта:

  • Что сделать, чтобы ситуация "гнусный симулякр" изменилась?
  • Что сделать, чтобы встречающиеся тебе люди все реже говорили что-то типа как я говорила "после ВУЗа я и не собирался работать по специальности" ?
  • Что сделать, чтобы огромное кол-во людей прекратило прозябать 5-10 лет своей жизни делая каждый день то, что им не хочется на самом деле, ибо они боятся признаться себе в этом?
  • Что сделать, чтобы повсеместная безответственность народа исчезла и появилась тотальная ответственность Человеков*?
  • Чтобы вместо "присосаться к ресурсу" в головах людей  был новый подход к жизни?
  • Что сделать, чтобы к 14-16 годам  человек становился ВЗРОСЛЫМ - самостоятельным, ответственным, бесстрашным и свободным существом, реально любящим мир, в который он пришел?

Ищу ответы.

p.s.  чото ниодного смайлика :)))))))))   Друзья, пишите свой опыт, свои идеи, в личку, сюда - не важно. Помни, важен - ты, твое! Обнимаю :)))

*это не опечатка :)
Previous post Next post
Up