Ещё мысли про боязнь собак

Nov 14, 2018 15:57

Много разного вертится в голове, и про работу, и про психологическое сопровождение лечения, и статьи попадаются интересные - буду всё рассказывать постепенно. А сегодня вот по свежим следам напишу ( Read more... )

такие разные люди, век живи - век учись, Рэй, живя и наблюдая жизнь

Leave a comment

Comments 40

letnie_sumerki November 14 2018, 13:13:15 UTC
Это проекция, привет зоо-шизе, которая наприкармливает бездомных стай до кучи и у людей начинается отторжение ко всем собакам подряд. Я давно орала на эту тему, еще лет 10 назад. Совершенно объяснима реакция обывателя, которого напугали невоспитанные хозяйские собаки или прикормленные стаи - человек начинает бояться ВСЕХ собак без исключения. Особенно страдают от этого собаки темного окраса: Энджел из школы поводырей была лабрадором черного окраса, так от нее люди шарахались. Сейчас у меня трусливый чау-чау синего окраса, это я его должна защищать от людей, а раньше был агрессивный кусающийся чау-чау солнечного рыжего окраса, так люди к нему нагло лезли даже в наморднике ( ... )

Reply

naritsyna November 14 2018, 13:47:18 UTC
Да, вот про кинологическую культуру - это мысль, мне в такой форме почему-то в голову не пришло.

Reply

letnie_sumerki November 14 2018, 14:03:09 UTC
Давайте посмотрим на это исторически: породистые собаки были доступны дворянам, цепные псы брехали во дворе, но никто на самовыгул собак не выпускал. Пришло время ДОСААФА, тогда кинологию взяло под крыло государство: породистых собак брали из клуба, стаи отстреливали. Все, что было выше 30 см в холке в обязательном порядке должно было проходить ОКД (общий курс дрессировки). породистых было мало, стаи не наблюдались, так, встречные дворяне, чей помет мы раздавали по домам на ту же цепь, чтоб не шлялись по улицам.
А сейчас? Плодят что хотят, что хотят то и плодят. Естесственно обыватель в ауте и всех боится.

Reply

vishniakov November 14 2018, 14:52:18 UTC
М.... э....

1980ый год. Опять Олимпиада, ага.
ДОСААФ пока еще живее всех живых.
Мое счастливое советское детство (на самом деле нет), каждое лето - в калужской деревне.

Породистых собак - нет.
Беспородные - частично сидят на цепях - охраняют, частично на самовыгуле. То есть шляются по улице.
Хозяева в принципе всем известны, в первую очередь самим бобикам. Где хозяин - там будка, он туда ходит спать и есть.
Компромисный вариант - бобик стережет двор, но не цепи. Просто далеко не отходит.

Ну и цепные обычно сидят так, что в принципе доступ к ним есть (кроме совсем уж злющих экзмепляров), городские дети, которые в деревне только летом, кормят, общаются.

В городе, в доме - у кого-то и породистые (таксу помню, невероятно злобного характера), бабульки выгуливают дворняжек непомерной толщины...

Reply


mjerry November 14 2018, 13:55:40 UTC
Плюс много к комменту про кинологическую культуру и про прикормленных, но невоспитанных шваркающихся собак. Не обязательно уличных, изрядно видела всякого формально владельческого в свободном полете...
Для простоты люди начинают бояться сами и учат детей бояться всего живого крупнее хомяка.
По-хорошему, конечно, надо воспитывать людей - обучать на бесплатных курсах по образцу ДОСААФовских основам дрессуры и обращения с собаками и параллельно по европейскому примеру запрещать прикорм и бесповодочников, но понятно, что заниматься этим в ближайшее время никто не будет.

Reply

letnie_sumerki November 14 2018, 14:34:27 UTC
ДОСААФ умер, светлая ему память, я в 82-ром году каталась верхом на соседском черном доге, нас родители на заднем дворе с этой догиней играть оставляли без присмотра, а когда я возвращалась из школы во втором классе, то увидела черного дога. Позвала за собой "Ко мне", и дог, ростом с лошадь, покорно пошлепал за мной. Я привела его к соседям:
- Здравствуйте, это ваша Герда потерялась?
Никогда не забуду, как хозяйка кинулась мыть потеряшке лапы - уральская зима на дворе.
- Нет, это не наша Герда, но через клуб мы хозяев найдем.
Они потом обратились в клуб и по клейму нашли хозяев. А сейчас встреть на улице бездомного дога - обыватель в омммороке.
Была система, был серьезный подход к собаководству, не было жуткой индустрии и бездомных стай, люди любили собак, уважали медалистов и призеров. Потому как не были так напуганы.

Reply

mjerry November 14 2018, 14:51:39 UTC
Да, система же еще отбор жесткий включала. Нельзя было вот прям с улицы явиться и купить служебную собаку, а потом вязать ее черте с кем, это я помню. На щенков очередь стояла, причем следили же потом, чтобы с собакой занимались. Я как-то по своему детству вовсе безголового крупняка породистого и не припомню, минимум команд (практически то, что сейчас УГС), по-моему, всем вдалбливали.
А не хочешь возиться - ну упс, в частном секторе от мелкой дворняжки щенка бери, никаких заморочек с клубом не будет. В результате и у этой системы бывали косяки, конечно, но в общем и целом отношение к собакам и собаковладельцам было куда более здравым и доброжелательным.

Reply

letnie_sumerki November 14 2018, 14:59:06 UTC
Но система собаководства тогда работала под эгидой ДОСААФ, у меня знакомые школьники ходили на курсы с их клубными щенками, был клуб юного собаковода, где инструкторы ( а не дядя Вася в ватнике, изображающий фигуранта) преподавал малолеткам как обращаться с собакой, как держаться за поводок.

Почему сейчас обыватель боится и ненавидит собак? Потому, что их много и они вне контроля. Это психологический бзик, а огребают за все это негативное отношение - хозяева.

Reply


letnie_sumerki November 14 2018, 14:18:03 UTC
Вы психолог, так что поймете, у меня много текстов на эту тему почему люди возненавидели собак
https://letnie-sumerki.livejournal.com/355543.html#comments
https://letnie-sumerki.livejournal.com/367504.html#cutid1
https://letnie-sumerki.livejournal.com/350609.html

вот откуда все растет. А обыватель не виноват. как тот Колумб что табак и сифилис в Европу притащил.

Reply

naritsyna November 14 2018, 16:41:03 UTC
О, спасибо большое за ссылки, непременно посмотрю.

Reply


vishniakov November 14 2018, 14:32:14 UTC
Хм, вот меня в детстве жутко напугала и гнала какое-то время по дачным переулкам мерзкая мелкая брехливая собачонка (не опасная мне ни разу даже тогда ( ... )

Reply

mjerry November 14 2018, 15:01:18 UTC
Да чего не может-то единичный случай подействовать? Еще как может, люди разные и случаи разные.
Если чего, собак люблю, не боюсь и все такое, хоть и кусаная, но прекрасно знаю людей, к-рым одного крупного шварка с покусом и последующими уколами хватило для того, чтобы от собак держаться подальше всю оставшуюся жизнь.
Не осуждаю, если что. Потому что среди тех же знакомых имеются аллергики, противобешку им колоть, если что, будет нельзя.

Reply

mona_silan November 14 2018, 18:58:59 UTC
Может. Меня напугала какая-то такая же брехливая мелочь, а я была совсем крохотная, года полтора, наверное, или чуть старше. Побаивалась долго.

Reply

cyprida November 16 2018, 13:45:00 UTC
На меня в среду кинулась щетка формата "охрана для кармана". Причем шавка выгуливала на поводке тупящую в телефончик хозяйку. И хозяйка не сразу поняла, что ее питомица вцепилась в ботинок человеку, благо зимние говнодавы непросто прокусить

Reply


serajaptacha November 14 2018, 14:53:08 UTC
Я вот с детства любили собак и совсем их не боялась. Но после нескольких случаев немотивированной агрессии со стороны бездомных собак, стала побаиваться.

Reply

naritsyna November 14 2018, 16:41:29 UTC
возможно, и этот аспект тоже влияет, безусловно ((

Reply


Leave a comment

Up