Про выученную беспомощность

Apr 12, 2017 13:17

Обсуждаем в Мастер-классе статью про выученную беспомощность: в смысле, ее написание.

И по поводу лингвистических споров "выученная или наученная беспомощность" - НН внес интересное предложение: по сути получается, что там вообще понятие "учеба" отсутствует как таковое. Это выдрессированная беспомощность: то есть для ее возникновения первое, что нужно сделать - это отключить у ребенка логику, здравый скепсис и аналитическое мышление со всеми "почему так". Выдрессированная беспомощность перетаскивает индивида со стороны рубежа Юма "так есть" на сторону "так должно быть", причем "так должно быть потому, что я тебе так сказал. А если ты не веришь (!) мне - ты будешь за это наказан".
То есть первое, что необходимо - подмена знаний идеологией, а узнавания - верованием.

В этом дискурсе особо интересно начинает смотреться схема работы контаминанта в соответствующей статье, где наглядно показано, что для пролонгированного воздействия контаминанта на личность нужно отключить у этой личности ее собственного Взрослого.

И вообще тут интересно всё складывается в один паззл: и право на ошибку, и синдром самозванца, и так далее.

интересное в Мастер-классе, такие разные люди, рабочее и прочее, пишем сами

Previous post Next post
Up