Итак, мы наконец сделали это. Встречайте новую статью с картинками "Проблемы со здоровьем внутреннего Родителя: кто такой контаминант и как с ним быть".
Статья хорошая, спасибо, но я тут уже почти все знал : ) Все-таки момент с заменой контаминанта на взрослого менее всего понятен. Дело в том, что контаминант навязывает определенную картину мира. И от нее не получается "избавиться", потому что другой картины просто нет. Можно использовать взрослого, чтобы логически показать, что навязывая контаминантом картина нелепа, но не просходит такого вот "раньше я видел мир искаженно, а теперь вижу как есть", скорее "я вижу мир искаженно и понимаю это, но если этой искаженной картины нет, то я вижу только пустоту и неизвестность".
Так последняя картинка, ИМХО, как раз про это: сложно вышибить у человека из-под ног одним махом всю картину мира, это и страшно, и больно, и сопротивление будет вовсю. А вот перестраивать этот фундамент по кирпичику, причем когда сам Взрослый клиента постепенно обучается определять, где кирпичи кривые - это как раз работает. То есть не "я вижу мир искаженно в целом", а "у меня в картине мира кривой кирпич, если его посмотреть подробнее - он не дает опоры, он нелогичен, на что его можно заменить"? И вот Взрослый клиента с помощью Взрослого психотерапевта разбираются с этими кирпичами. Причем помощь психотерапевта со временем все меньше.
Я понял. Возможно, у меня просто ожидание неоправданное. Мне хочется не по кирпичикам стену разбирать-собирать, а прямо всю парадигму поменять, а там уже подлатывать кирпичи по мере необходимости. Потому что если изначально парадигма кривая, то по кирпичам ее не разберешь; ты один кирпич убираешь, а тебе контаминант сразу пять новых несет, один другого краше. То есть, это у меня просто такое представление сложилось.
А тут как раз у вас интересный эффект возникает: "хочу всю парадигму поменять, только за этим страх и пустота". Кстати, бывает столкновение нескольких разных парадигм из разных контаминантов. Но в одном вы правы: прежде всего важно бессознательное, если хотите - животное желание человека что-то менять, потому что в нынешней его парадигме, под контаминантом, ему некомфортно. И чем дальше - тем некомфортнее.
А чтобы контаминант не нес кирпичей (вернее - пусть несет, но ОТК дремать не будет) как раз и важно прежде всего пробуждение и подключение вашего Взрослого. Пусть вначале - на мизерный процент, все остальное делает Взрослый терапевта. А со временем раскладка будет меняться.
Прочитал. Вроде так и представлял себе эту конструкцию через кучу лет чтения вашего жж дошло наконец . Теперь понимаю, насколько не готов был к очному приему в кабинете. "Дак как же тебя понять, коль ты ничего не говоришь?"(с) А теперь может и сам дойду. годам к 60, ага
Правильного ли я поняла,что Взрослого еще можно контаминировать Ребенком? Это как? Он тоже заражен может быть? И еще, давно зреет. Вот понятно, откуда у Ребенка берутся нелогичные чувства страха, вины или стыда -их ему внушает контаминант, пугая или обвиняя. А откуда у людей берутся такие чувства как "священный трепет", вроде поклонения? Когда слезы на глазах от слова "Родина" и т.п. Ну есть же такие Родительские установки по общему шаблону "Это СВЯТОЕ!" И люди, мне кажется, по-настоящему испытывают это чувство "святости", вот как его человеку передают то...как он начинает это испытывать?
Как я уже вам писал, с моей т.з. оргинальное происхождение Родителя - общество, и именно ему он изначально служил. А вовсе не интересам индивида, по крайней мере не более чем интересы совпадают с интересами общества. Т.е. Родитель это интериоризация общественного. Идея поставить его на 100% индивидуальное довольствие полезна индивиду... и запросто не полезна обществу (оно кстати при наступлении такой перемены бурно возражает).
Так идея в том, чтобы Родитель отслеживал степень социальной приемлемости поведения индивида (что выгодно обществу), но там, где интересы индивида вступают в конфликт с интересами общества, там к разруливанию конфликтов подключается Взрослый и если нужно - загружает Родителю новые шаблоны.
Общество считает, что эти конфликты должны быть разрулены в его пользу. Взрослый же индивида может решить совершенно иначе. И прогрузить шаблоны Родителю далёкие от общественного блага. Асоциальное (паче антисоциальное) поведение может быть не только на базе Ребёнка и Родителя. Как там бишь у Бёрна - "рациональные преступники не попадаются".
З.Ы. Сократическое (могу ошибаться) воззрение, будто разумное есть благое, считаю вредной ересью.
"Общество считает, что эти конфликты должны быть разрулены в его пользу. " Общество состоит из разных микросоциумов и разных индивидуумов :)
Взрослый же индивида может решить совершенно иначе. И прогрузить шаблоны Родителю далёкие от общественного блага." Может, если, например, общественным благом - как в СССР - считается реальное издевательство над человеческими потребностями. Почему, собственно, в те времена прагматизм был ругательным словом, как и выгода. И индивидуальность.
И когда мы с НН говорим о решении проблем социально приемлемыми методами - речь всегда идет о методах, не конфликтующих с различными законами, а не "исключительно угодных общественной цензуре", тем паче что она бывает разная.
А контаминацию Взрослого Ребенком тоже никто не отменял, в одной из соседних веток я целую цитату из книги Макаровых на эту тему привожу.
Comments 28
Reply
Reply
Reply
Все-таки момент с заменой контаминанта на взрослого менее всего понятен. Дело в том, что контаминант навязывает определенную картину мира. И от нее не получается "избавиться", потому что другой картины просто нет. Можно использовать взрослого, чтобы логически показать, что навязывая контаминантом картина нелепа, но не просходит такого вот "раньше я видел мир искаженно, а теперь вижу как есть", скорее "я вижу мир искаженно и понимаю это, но если этой искаженной картины нет, то я вижу только пустоту и неизвестность".
Reply
Reply
То есть, это у меня просто такое представление сложилось.
Reply
Кстати, бывает столкновение нескольких разных парадигм из разных контаминантов.
Но в одном вы правы: прежде всего важно бессознательное, если хотите - животное желание человека что-то менять, потому что в нынешней его парадигме, под контаминантом, ему некомфортно. И чем дальше - тем некомфортнее.
А чтобы контаминант не нес кирпичей (вернее - пусть несет, но ОТК дремать не будет) как раз и важно прежде всего пробуждение и подключение вашего Взрослого. Пусть вначале - на мизерный процент, все остальное делает Взрослый терапевта. А со временем раскладка будет меняться.
Reply
А теперь может и сам дойду. годам к 60, ага
Reply
Reply
Reply
И еще, давно зреет. Вот понятно, откуда у Ребенка берутся нелогичные чувства страха, вины или стыда -их ему внушает контаминант, пугая или обвиняя.
А откуда у людей берутся такие чувства как "священный трепет", вроде поклонения? Когда слезы на глазах от слова "Родина" и т.п. Ну есть же такие Родительские установки по общему шаблону "Это СВЯТОЕ!" И люди, мне кажется, по-настоящему испытывают это чувство "святости", вот как его человеку передают то...как он начинает это испытывать?
Reply
Reply
Reply
Reply
З.Ы. Сократическое (могу ошибаться) воззрение, будто разумное есть благое, считаю вредной ересью.
Reply
Общество состоит из разных микросоциумов и разных индивидуумов :)
Взрослый же индивида может решить совершенно иначе. И прогрузить шаблоны Родителю далёкие от общественного блага."
Может, если, например, общественным благом - как в СССР - считается реальное издевательство над человеческими потребностями.
Почему, собственно, в те времена прагматизм был ругательным словом, как и выгода. И индивидуальность.
И когда мы с НН говорим о решении проблем социально приемлемыми методами - речь всегда идет о методах, не конфликтующих с различными законами, а не "исключительно угодных общественной цензуре", тем паче что она бывает разная.
А контаминацию Взрослого Ребенком тоже никто не отменял, в одной из соседних веток я целую цитату из книги Макаровых на эту тему привожу.
Reply
Leave a comment