Я так понимаю, одни заняты борьбой за светлое будущее, а другие в это время обеспечивают презренный быт? Потому что на голодное юрюхо особо не поборешься. А ещё, борьба за что-то означает, что некий ресурс у кого-то отжимают. Получается, пионеры отжимают светлое будущее у других людей для себя.
И таких бойцов легче держать на коротком поводке, время от времени кидая подачки. Заодно они будут перегрызать друг другу глотки. Так что для дрессировщика профит, для всех остальных - нет
Я думаю, такой борьбой можно закрывать разные дуры и отвлекать от разных насущных проблем. Ведь "светлое будущее" -- это такая эфемерная вещь, что нет точного толкования. Можно бороться за светлое будущее и недоплачивать борцам. Ведь они же не какие-то там меркантилы, они же ради Великой Цели! А если оглядеться, то можно увидеть, что светлое будущее наступило не для борцов, а для генералов. И если бы была планомерная работа, у каждого был бы свой кусочек того самого светлого будущего.
Ой копец, для меня это иная реальность - книжек таких в детстве уже не было.. Понимаю теперь, почему двоюродная сестра пытается во все сочинения детям вставить призывы и лозунги типа "Уважайте и любите русский язык!"
Да, из детства и советского воспитания. С другой стороны, я так понимаю, что такие лозунги рассчитаны на людей с бинарным восприятием: или "ты отвечаешь за всё" - или "ты ни за что не несёшь ответственности". И если выбирать исключительно из двух крайностей, то ИМХО первая лучше тем, что меньше ущерб той части быта, которая используется коллективно. Вот, допустим, есть у нас перед домом двор, а там место, где может быть газон и клумба. Бабулька под покровом ночи выкапывает из клумбы посаженные цветы: это она перешла из некогда внушаемой ей парадигмы "ты отвечаешь за всё" в парадигму "не отвечаешь ни за что", двор для неё - нечто чужое, за счёт чего можно попробовать взять кусочек себе. Вот ИМХО лучше бы она считала, что благополучие клумбы входит в её сферу ответственности - клумба была бы целой. А я прохожу мимо, потому что мне уже не внушили, что я отвечаю за всё, хотя мне, как и ей, смотреть потом на подкопанную клумбу, но я не подхожу к ней с вопросом, мол, бабушка, что же вы делаете, это же наш общий дворик.
Вот я к тому, что при массовом отсутствии у людей внутреннего Взрослого, возможно, прокачка внутреннего Родителя и насаждение каких-то общественно-полезных стереотипов полезнее, чем отдавать всё на откуп внутреннего Ребёнка. И ещё мне кажется, что советская идеология была направлена как раз на развитие чужого Родителя: может быть, чтобы у граждан не развивался Взрослый, но возможно, что отчасти и для того, чтобы граждане жили не только Ребёнком или Родителем со старыми, ещё деревенскими установками.
Прежде всего - я бы не применяла термин "эталон". Затем, я не пользовалась бы понятием "неверный", опять отсылающий к вере - то есть к неосознанному следованию неким внешним требованиям (в том числе порой не полезным для самого человека). Я бы говорила об осознанных стандартах поведения. А проблема подобных книг в том, что они задают стандарты, влекущие за собой массу психологических проблем.
Comments 30
Reply
Reply
Reply
Чем планомерная работа над какой-то целью хуже борьбы?
Reply
А если оглядеться, то можно увидеть, что светлое будущее наступило не для борцов, а для генералов. И если бы была планомерная работа, у каждого был бы свой кусочек того самого светлого будущего.
Reply
"...такой борьбой можно закрывать разные дуры" - опечатка?
Если да, то гениально! Или всё же тонкий намёк? )))
Reply
Это очепятка. Но блин, гениальная!
Reply
Понимаю теперь, почему двоюродная сестра пытается во все сочинения детям вставить призывы и лозунги типа "Уважайте и любите русский язык!"
Reply
Reply
С другой стороны, я так понимаю, что такие лозунги рассчитаны на людей с бинарным восприятием: или "ты отвечаешь за всё" - или "ты ни за что не несёшь ответственности". И если выбирать исключительно из двух крайностей, то ИМХО первая лучше тем, что меньше ущерб той части быта, которая используется коллективно.
Вот, допустим, есть у нас перед домом двор, а там место, где может быть газон и клумба. Бабулька под покровом ночи выкапывает из клумбы посаженные цветы: это она перешла из некогда внушаемой ей парадигмы "ты отвечаешь за всё" в парадигму "не отвечаешь ни за что", двор для неё - нечто чужое, за счёт чего можно попробовать взять кусочек себе. Вот ИМХО лучше бы она считала, что благополучие клумбы входит в её сферу ответственности - клумба была бы целой. А я прохожу мимо, потому что мне уже не внушили, что я отвечаю за всё, хотя мне, как и ей, смотреть потом на подкопанную клумбу, но я не подхожу к ней с вопросом, мол, бабушка, что же вы делаете, это же наш общий дворик.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Затем, я не пользовалась бы понятием "неверный", опять отсылающий к вере - то есть к неосознанному следованию неким внешним требованиям (в том числе порой не полезным для самого человека).
Я бы говорила об осознанных стандартах поведения. А проблема подобных книг в том, что они задают стандарты, влекущие за собой массу психологических проблем.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment