Про ЕГЭ

May 15, 2013 20:21

Наконец-то я села написать давно обещанный пост про ЕГЭ. И то правда: скоро год будет, как обещала. Но: видимо, это было слишком серьезное испытание как для ребенка, так и для родителей, и нужно было выжидать без малого год, чтобы улеглись все эмоции и можно было написать свои впечатления трезво и относительно взвешенно ( Read more... )

оценки и оценщики, хочу об этом поговорить, про детей и их родителей, проблема выбора, извините - вырвалось, живя и наблюдая жизнь, про нашу семью, ЕГЭ

Leave a comment

Comments 88

raelka May 18 2013, 11:06:13 UTC
*грустно-истерическое с другой стороны российской границы* У нас в Незалежной аналогичная фиговина уже несколько лет есть, называется ЗНО (по русски - внешнее независимое оценивание). Механизм примерно идентичный и в плане сдачи и в плане зачет в качестве вступительных экзаменов. Треш, угар и содомия в одном флаконе. Ощущения практически такие же, вид сбоку ( ... )

Reply

naritsyna May 20 2013, 09:49:48 UTC
Да уж, с апелляциями - красота полная! Ходят слухи, что подобное делается затем, чтобы расчистить нужное количество мест для "своих". За счет тех, кто не придет качать права.

Reply

raelka May 20 2013, 10:55:43 UTC
Ну так все равно же находятся совсем упоротые, которые пойдут до конца. Просто потому, что терять реально нечего. Я ж говорю, до сих пор интересно, у какого процента работ протокольная оценка не соттветствовала реальной.

Reply


cinober May 18 2013, 18:49:05 UTC
Похоже, система постепенно ужесточается.
Я сдавала ЕГЭ по русскому в 2008, тогда все было гораздо проще.
Запрета на соки-воды и шоколад не было, опоздания прощались, приходить за час до начала экзамена и сидеть этот час в аудитории никого не заставляли, нагнетания стресса не припомню. Впрочем, последнее мне, наверно, сложно оценить: мне было 20 лет, у меня за плечами было множество экзаменов, а родители знать не знали, что я куда-то поступаю, так что и стрессу взяться было неоткуда.
Кстати, тестовая часть экзамена мне показалась вполне толковой. А вот "свободная" часть была забавная: мне досталось задание, содержавшее отрывок из книги Крапивина и "гениальный" вопрос: "Что хотел сказать автор?" : )
Но забавен не только вопрос, но и выбор текста: Крапивин - это детский писатель, ЦА - ребятишки 8-12 лет. Зачем давать его на экзамене выпускникам 11 класса - загадка.

Reply

naritsyna May 20 2013, 09:47:38 UTC
Ооо, "Что хотел сказать автор" - это замечательно. Но все равно, ИМХО, более свободно, чем вопрос "Обязательно скажите, что автор хотел сказать то и это".
Система явно ужесточается, в том числе за счет того наверняка, что ЕГЭ становится, скажем так, весьма взяткоемким процессом. И внешнее ужесточение как бы призывает всех успокоиться, что "коррупция не пройдет". Но она, к сожалению, не на тех уровнях, на которых гайки закручивают.
Хотя еще раз скажу, что здесь я практически совсем не в теме.

Reply


(The comment has been removed)

naritsyna May 20 2013, 10:43:38 UTC
Давайте я еще раз попробую пояснить ( ... )

Reply

cinober May 20 2013, 14:04:45 UTC
Далее - не было таких требований к ранней профориентации: старшеклассник мог спокойно сдать все экзамены в школе (без разделения на обычные и "ЕГЭ по выбору"), получить аттестат, мог потом взять передышку (год-два поработать в разных направлениях), окончательно определиться, куда пойдет, подготовиться к нужным экзаменам - и потом поступать.

Так пересдать же можно! Недобрал баллов в прошлом году или захотел сдать предмет, который не сдавал после школы - велкам на "вторую волну" через год. Или ее тоже уже отменили?

Reply

naritsyna May 20 2013, 14:11:26 UTC
Я вообще думала. что "волнами" называются периоды приема документов в один год :)

пересдать - конечно, можно. Но в том ИМХО и фишка, что если человек еще не определился, куда поступает - ранее он мог сдать выпускные школьные экзамены, получить аттестат и не париться. А сейчас ему все равно придется сдавать в формате ЕГЭ как минимум обязательные предметы - русский и математику. И если он никуда поступать не будет, то сдавать их еще раз в год поступления (разве что на слекдующий год результаты будут действительны, но париться придется уже сейчас).

Reply


simply_sue May 20 2013, 05:11:23 UTC
Наша школа была теплой и человечной в плане отношения к ученикам, а может, время было такое - правдолюбивое и правдоРУбивое :) (начало 90-х), но когда мы сдавали школьные выпускные экзамены - у всех была установка: эту ХАЛЯВУ мы не завалим, давайте-ка сразу думать об этом как о репетиции (причем не генеральной), а основная цыганочка с выходом начнется при поступлении в вузы. Вот тут у ребят и армия всплыла, и возможность последующей ПЕРЕпрофориентации - "сейчас мы просто косим от армии и идем в заведомо проходной вуз, дающий отсрочку от службы, а там по ситуации решим, кем и каким быть ( ... )

Reply

naritsyna May 20 2013, 09:44:41 UTC
Я закончила школу в 1987, но к ученикам тоже относились по-человечески :) И экзамены школьные тоже больше напоминали халяву, хотя с медалистами свои проблемы также были. Вузовские лично для меня были проще (я поступала в пед с конкурсом два человека на место, причем как владелица аттестата без троек сдавала всего два экзамена из трех). Но все равно это не было настолько формализировано и стандартизировано, и каждый на экзаменах мог блеснуть своими гранями таланта :)

Reply

simply_sue May 20 2013, 11:48:04 UTC
Это да. Помню, как заслуженную пятерку за сочинение получил мой одноклассник, до того в гуманитарных науках не блиставший (далее он закончит академию МВД, как его отец, и дослужится до майора полиции).Тема была "Слово о любимом писателе (поэте)". И он написал о Высоцком. Сейчас, как говорится - где это видано, увы :(

Reply

naritsyna May 20 2013, 12:32:51 UTC
А, кстати, еще такой момент: в ЕГЭшных сочинениях по русскому нет ни свободных тем, ни выбора темы. Сдающий будет писать по определенному отрывку из произведения, причем по заранее заданным вопросам (и как выясняется, оцениваться эссе - так называется сочинение! - будет по определенным критериям и по количеству слов. Меньше определенного стандарта - плохо, больше - тоже плохо).

Reply


elena_france May 23 2013, 15:11:26 UTC
Вот нашла интересный отрывок, который вызвал у меня положительные эмоции и приятные воспоминания ))
http://www.proforientator.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1517:2013-05-07-13-52-45&catid=12:2009-10-08-07-49-57"Управляйте освоением экзаменационных предметов. Самое важное в постижении материала - понять предмет в системе, в связи явлений, теории, опытов, задач и упражнений. К сожалению, старшекласснику чаще удается только одно из двух - или получить о структуре учебного предмета поверхностное представление, или глубоко понять отдельные ее моменты, а остальное же - вовсе упустить из виду ( ... )

Reply

naritsyna May 23 2013, 15:40:52 UTC
Вооот )) спасибо большое за ссылку. И мне во время учебы пригодится :)

Reply


Leave a comment

Up