Я ещё помню девяностые, когда в России зарождалось общество потребления и, внезапно, главным стали деньги. К концу того десятилетия все мои соотечественники, которые не имели цели или природного таланта, учились на юриста или экономиста. Да, конечно, были среди них и те, кто потом становились хорошими (успешными, или, как это правильно по=рсски?) юристами и экономистами. Но подавляющее большинство из тех, кто в индустриальном СССР стоял у странка, водил троллейбус, работал инженером по технике безопасности, все они внезапно, зпкончили "колледж" или просто курсы, или даже платный коммерческий ВУЗ и полчили дипломы. И оказались там, где им и положено природой: охранником или продавцом "комка", "челноком", мелким бандитом. И, практически каждого из ниъ "ломало", но вопрос Раскольникова "вошь я или человек" тбыл сформулирован по-другому: "Я экономист (!), так почему же мне нету места среди новых русских"?
В нулевых критическая масса бессмысленности остаовила маховик выпуска лишних в профессии "маленьких людей", но наступила новая эра маркетинга и пиара. В общем-то, смена готовилась ещё в конце девяостых. Вокруг развелось столько пресс-атташе, PR-менеджеров и менеджеров, в принципе, что само слово менеджер девальвировалось до унизительного. Приметой времени, когда я понял, что всё меняется, стало для меня Третье Транспортное кольцо Москвы. Я хорошо помню тот момент, когда осенью 2010 года я ехал после работы из известной кинокомпании, где я служил креативным продюсером. И вдруг, в час пик, я промчался те самые обычные 20 километров от Шарикоподшипниковой до проспекта Мира по абсолютно пустому ТТК. И да, как это не смешно, но пробки рассосались именно из-за того, что кризис 2008-го года выбросил из Москвы (и других райцентров России) все "кредитные фокусы", которые увезли менеджеров и PR-менеджеров по продажам и эвент-менеджеров, обратно в Рязань, Калугу, и прочую Казань.
Так кто же теперь в группе риска? А ты посмотри, кого больше всего развелось? Да, опускаем бизнес-тренеров, которые сразу после шклы проходят курсы бизнес-тренеров и сами выпускают бизнес-тренеров в геометрической прогрессии. Блогеров тоже трогать не будем, это вообще сегодня сравнимо с поэтами, которых только на сайтике stihi.ru миллионы (гораздо меньще, чем потребителей поэзии).
Главный "маленький человек" сегодня называется SMM-специалист!
Это-то я знаю по своему печальному опыту. Года четыре назад мне понадобился эсэмэмщик и я начал его искать. Искал я его годами (и ищу до сих пор), за время поисков я сам рвладел этой профессией и сегодня за пять минут собеседования уже понимаю... что это всё тот же "маленький человек" - несчастное ссущество, которое, в худшем случае, ещё и уверено, что оно что-то умеет!
Да ты
в Инстаграм зайди, к пимеру! И посмотри на эти стада "специалистов по продвижению в инстаграм". Аюсолютно одинаковые сборные картинки "изящно" сложенные из отдельных квадратиков в тупой рекламный слоган. Словно все они прошли один и тот же вэб-семинар. Ну, например, каждый из них ставит лайк под твоим фото, пишет коммент "Класссная фотография!", френдится, и если ты зафрендился в ответ, то тут же расфренживает тебя. Ну, типа, смотришь на его (её) слоган "Тысячи лайков, сотни комментов в неделю, ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНСТАГРАМ!!!" и видишь, что у гениального SMM-специалиста пять тыщь подписчиков, а сам он подписан на пятерых счастливчиков...
В общем, миллион "маленьких людей" опять нае...ли и научили наё...ть других...
Но, несомненно, эпоха эсэмэмщиков подходит к своему логическому концу. Пирамиде SMM осталось пара лет. Если тебя, дружище, заманивают в SMM, не ведись. Лучше давай вместе порассуждаем, куда податься "маленькому человеку" в новой эре, рассвет которой не за горами лайков?
Если не SMM, то кто?