На краю

Nov 12, 2020 10:52


Моя страна столкнулась с предательством. Не знаю, могу ли я назвать его самым страшным? Но сию минуту в моей этой вот жизни -да. Это самое колоссальное злодейство, которое я видела в жизни. Просто какое-то литературно-гротескное злодейство.



Утром 27 сентября меня разбудила сестра и сказала, что началась война. И понеслось. Все мои друзья отправились на призывные пункты. Мои друзья - это дяди 40-50 лет. Попыталась отправиться мама моей подруги - не взяли. Она пошла в госпиталь. В эту войну вложился весь народ,как один человек.

Не потому, что мы такие злые. Потому, что мы понимали Алиев пришел убивать нас. Алиев с Эрдоганом пришли нас убивать. И взяв Арцах они не остановятся -  им нужно все, вместе с Арменией.

Алиев отлично подготовился к этой войне. Обеспеченная армия, обученная армия, беспилотники. А что было у нас? У нас была только одна мысль - возьмут Арцах, возьмут и Ереван.

У нас нет иллюзии о компактном проживании в одном регионе. Никакие клятвы Алиева нас в этом не убедят. Подтверждение пришло в первые же дни войны, когда в сети появились первые расчлененки от доблестных азербайджанских воинов. А потом начались первые отрезанные головы.

Наши солдаты стояли насмерть. И мы верили,что впервые в истории Республики Армения мы едины со своим руководством. Буду краток - мы ошиблись. И дорого заплатили за свою ошибку. Очень дорого: жизнью лучшего поколения в своей истории. Нет ничего страшнее удара из-за спины.

Никол Пашинян впервые сказал о капитуляции где-то дней назад назад - может раньше. Народ возмутился. На следующий день он снова вышел в эфир и сказал,что погорячился. Для меня он в этот момент умер. Я увидела мальчика, заигравшегося во взрослые игры. А потом он отправил на фронт свою жену. Да, это была та еще клоунада. Пока с фронта приходили похоронки молодых ребят, эти  двое ломали комедию,чувствуя себя на сцене, наверное.

Для того, чтобы устоять против алиевского войска нужно было невероятное мужество, граничившее с безумием.И именно так и было - иначе война окончилась бы за два-три дня, как видимо и планировалось. У павших со стороны врага наши находили шприцы. Ну вы поняли.

Наши стали ловить людей, которые не знали ни русского, ни английского. Зато отлично говорили по-арабски. Один из них рассказал, что им обещали сто долларов за отрезанную голову армянского солдата, ничего личного, ребята, чисто бизнес. Семью ж кормить надо как-то.

И если совсем коротко, в конце Никол подписал бумагу, согласно которой Азербайджану отошла половина Карабаха, вся граница с Ираном и вообще все. От Арцаха остался маленький островок. Сдали также Шуши. Чтобы вы понимали -  противнику не дали проникнуть даже в День азербайджанского флага. Видимо, вопреки договоренности с Николом. Но в тот день Алиев официально произнес «Шюшя бизимдирь, Карабах бизимдирь». Не взяли Шуши и на следующий день. Наши стояли насмерть. Да, в город проникали небольшие группы и так же поспешно удалялись. Но Шуши сдал Никол росчерком пера. Говорят вчера в храм Казанчецоц вошли азербайджанские солдаты под пение муэдзина. Я не смотрела. Я даже подумала, что это лучше - переделают в мечеть, так хоть не взорвут, сохранят.

А потом он спрятался. И все еще прячется. Вчера меня спрашивали, а кто те люди, что требуют его отставки. От меня требовали вчера пионерского ответа, чтобы я назвала их красными или белыми. Когда я писала что они разные и их много, мне отвечали что я вру.

Отставки Никола Пашиняна требуют сегодня все разумные армяне. В том числе и разумные, но нечистоплотные. В том числе и те, кому я не доверяю и у власти видеть не хочу. Он должен ответить, за то что в военном положении занимался не делами, а своими лайвами - это если очень сильно упростить его вину. А впрочем, черт с ним.

Сегодня Армения стоит на грани гибели, потому что окружена теми, кто очень ждет этого. Алиеву мало Арцаха, ему нужен Ереван. Через пару дней Азербайджану отойдет огромный кусок Арцаха, на территории которого находятся наши исторические памятники: монастырь Дадиванк, Тигранакерт. Мне не жалко, если напишут, что это древнеазербайджанское наследие, присвоенное армянами - в этом случае, стены хотя бы не сроют. Но в сети полно видео где взрослые мужики пытаются сломать хачкар, стреляют в иконы - говорят есть и совсем трэшовые сюжеты.

Многие монахи отказались оставлять храмы. Многие добровольцы заявили, что не уедут. Николя все еще в бункере. Враг хочет нашей смерти. Что будет завтра мы узнаем завтра. Мы никому не верим.

P.S.Авторы всех комментариев, которые я посчитаю идиотскими будут забанены. Потому что.

Арцах, наши дни

Previous post Next post
Up