После окончания школы никаких сомнений в выборе пути у меня не было. Небо манило. Прошел все медкомиссии вплоть до республиканской успешно и отправился в Армавир.
Моя мама была категорически против. Она боялась меня потерять после недавней гибели родственника - пилота МИГ-21.
После жесткого медицинского отбора в республике я не ожидал от медиков приемной комиссии никакого подвоха. И каково же было мое разочарование, когда вдруг неврапатолог меня забраковала!
И лишь много лет спустя мама мне призналась, что это была ее знакомая и она ее слезно умоляла об этом. Потом она конечно об этом жалела и раскаивалась.
Разочарованный я вернулся домой и устроился в летный отряд сельхозавиаторов механиком. Летный отряд на Ан-2 обслуживал сельхозугодья Азербайджана и юга России. Уже ранней весной я отправился в командировку в Ростовскую область. Там, вдали от начальства, опытные пилоты дали мне уроки и я уверенно начал пилотировать аннушку.
В конце мая я вернулся домой и решил поступать в училище гражданской авиации по направлению от авиаотряда. Буквально с поезда меня сняли два офицера райвоенкомата и под руки отвели в команду, в которой не хватало одного человека для отправки на Дальний Восток.
Меня приняли за уклониста, так как пока летал , опыляя поля Ростовской области, моим родителям приходили повестки из военкомата.
С благодарностью вспоминаю военкома подполковника Юсупова , который меня выслушал и поверил.
"Хочешь летать ? Вот список летных училищ. У тебя 20 минут до закрытия военкомата."
Мой палец скользнул мимо полного разочарований Армавира в центр листочка и уткнулся в Сызрань.
Выбор сделан я еду в Сызранское военное летное училище.Мама меня уговаривала не ехать до отправления поезда.
И вот я в Сызрани. Все медицинские комиссии пройдены и мы с друзьями по абитуре на радостях решили заглянуть на местную танцплощадку. Кончилось это мероприятие дракой с местными пацанами.
Их было больше, к тому же им на помощь поспешила милиция.
На следующий день с подачи милиции , мы были вызваны к начальнику училища и получили свои документы в приемной комиссии. Вторая попытка взлететь в летный вуз закончилась неудачей.
Я решил остаться в Сызрани и устроился столяром-моделистом в модельный цех училища. Детские навыки авиамоделирования пригодились.
Мои модели очень нравились руководителям училища и когда пришла повестка из военкомата, то они договорились о моей службе в училище. В училище я должен был поступать на льготных условиях , как солдат срочной службы и вроде бы проблем не было. Но как говориться- не с моим счастьем!
За две недели до медкомиссии я подхватил грибок на ноги в солдатской бане. При этом никакие средства не помогали , он распространялся все выше и выше.
И тут одна тетка порекомендовала натуральный березовый деготь. Я добросовестно мазал ноги этим вонючим веществом 10 дней и все прошло.
Дерматолог был последним врачем в комиссии. Когда я зашел в кабинет , он , обследовавший меня две недели назад, даже не хотел , чтобы я раздевался. Настолько был уверен в том, что ничего не поменялось . Но я уперся и не уходил! Как он был удивлен ! Тут же записал рецепт чудодейственного лекарства и написал -Годен. Я курсант с третьей попыки.