Через пару дней после того, как я
посетовала, что мне какая-то из моих субличностей не даёт наладить викканскую практику, в голове постепенно стала складываться картина, что эта практика у меня есть, только она не по готовым рецептам из учебников Каннингема, а кристаллизуется сама как результат осмысления строения мироздания и моего участия в нём. Участие, конечно, не такое, как мне бы хотелось, но 2-3 года назад я о сегодняшнем даже мечтать не могла. Не претендую ни на какое откровение, ни на открывшийся магический дар, просто восприятие мира и процессов в нём стало несравнимо более сложным и глубоким. И все эти готовые рецепты из викканских и других магических книг для начальных уровней стали понятны.
Возможно, изложенные в том постинге советы Морриган о построении регулярной практики нужны именно для того, чтобы, механически выполняя их, дойти до понимания, что за ними кроется. Поскольку я до этого дошла своим извилистым путём не за счёт механического повторения, а за счёт чтения и медитаций (медитаций не в смысле очищения сознания, а в смысле размышления), то все эти ритуалы мне и не нужны оказываются. И сейчас, если душа просит регулярной практики, надо делать что-то другое.
А пока напишу, что у меня уже само делается, и какие мысли на тему того, что надо бы начать делать.
В обсуждении после той лекции я поделилась с Морриган парой приёмов из того, что она назвала городским шаманизмом. Прочитанные в своё время пара книг на эту тему мне совсем не понравились, и к словосочетанию "городской шаманизм" я стала испытывать неприязнь. Но, раз оно так кем-то зовётся, то пусть будет городской шаманизм. Я это скорее вижу как вынос магии из деревни в город, из магического круга на свои ежедневные маршруты, из строго очерченного магического контекста, случающегося в выделенное для него время, - на повседневную реальность.
Вот иду я, например, по улице. Дохожу до пересечения с шоссе, которое утоплено вниз и уходит под мою улицу в туннель. И чувствую, что это не поток машин, а просто поток. Но ведь просто поток может быть и потоком реки. Чтобы не привязываться к традиционному образу реки, которой рядом с домом может не быть, я беру просто образ потока. И вот он подо мной. Всё, что для ритуалов нужно бросать в реку, можно бросить на шоссе. Конечно, если это не объект, который может создать опасную ситуацию на дороге. Бутылку я бы не бросила, но что-нибудь вылить или высыпать вполне можно.
***
Про пересечение порога Морриган упомянула, а я добавила, что у всех правоверных евреев у двери висит мезуза приблизительно для тех же прикладных целей. А все правильные из правоверных евреев её ещё и используют по назначению. Можно тоже себе на косяк повесить что-то, что будет напоминать сказать или визуализировать защитную формулу при выходе и входе. Какой-нибудь известный защитный символ, типа рун, я б не вешала, по той причине, что он известный. Но вот напоминающий символ для реализации своей собственной защитной формулы - это неплохо.
***
В квартире я прямо напротив входа повесила глиняную маску Деда, которую сама слепила на
курсе по керамике. Она выглядит довольно сурово и мне даже стало казаться, что этот Дед пристально и грозно смотрит на всех входящих. Но при этом все входящие её почему-то в упор не видят, хотя она висит на самом видном месте. Я однажды попыталась похвастаться этой моей поделкой перед знакомой, которая занимается всяким ручным творчеством. Стояли мы прямо под маской. Я знакомой и говорю, смотри, мол, какую я штуку слепила, и показываю на маску, а знакомая как бы зависает на пару секунд с пустым взглядом и возобновляет разговор, который мы вели до моей хвастливой реплики. Как-будто она вообще не слышала, что я сказала, и не видела, куда я указала.
После этого я решила, что Дед не хочет, чтобы на него обращали внимание. Несколько человек уже ко мне приходили, и никто не спросил, чего это у меня тут за страшная маска висит. Хотя на картину с цветочком на другой стене, подаренную одним местным художником, внимание обращают.
Так вот я это к чему... Ритуально сделать что-нибудь значимое, повесить в значимом месте и каждый раз как падает на эту вещь взгляд, приветствовать духа в ней или говорить чего-нибудь.
***
Также можно с пользой использовать "серую зону" между дверью квартиры и подъезда. У Морриган собственный дом, так что она даже не думала о таких тонкостях и упомянула только порог. Подъезд же - это такое пространство "между мирами". Только не между нашим миром и миром фейри, а вариации энергий внутри нашего мира. Её можно использовать, например, как герметичную камеру для дополнительной защиты от чего-то, что находится только на улице (если кому-то нужны подобные дополнительные слои защиты). Также, если у кого-то есть относительно длинный заговор, завязанный на порог, то проход по подъезду "на автопилоте" позволит его прочитать несколько раз. Дополнительная мотивация пользоваться ступеньками, а не лифтом.
***
Ещё можно с автоматическими дверьми работать. Если есть заклинание на открытие дверей, путей, взлом блоков, то можно включить фразу "...как откроется эта дверь". При подходе к заведению с автоматически разъезжающимися дверьми или к двери, которая открывается картой с чипом, начать произносить заклинание и закончить его прямо перед дверью, чтобы она открылась "в потоке".
***
Ещё на днях на "Викканских свитках" была
статья о магическом использовании времени суток. Принцип тот же, что и у лунных фаз, только благоприятных энергий ждать надо не месяц, а максимум сутки. В приведённых автором ритуалах используются сигареты, но, если прочувствовать энергию момента, некурящие могут подобрать свой ритуал. Не знаю, придумка ли это автора или давно известная практика, но мне пока в описаниях ритуалов не попадалось настолько логичной схемы. Кажется невероятным, что кто-то только сейчас додумался до такой очевидной идеи, как использование времени суток, энергии динамики света и тьмы.
***
Я давно уже хочу больше времени уделять еде. Не в смысле больше есть, а в смысле смотреть, что я ем и что я готовлю. К сожалению, есть вредная привычка есть перед компьютером и заниматься всякими кухонными делами с аудиокнигой в плейере. Но иногда внимание переключается на то, что я делаю, и я замечаю, что по пенке на закипающем кофе или по рисунку на блинах можно гадать; что рагу порой реалистично выглядит как компания фейри или красивый ландшафт, и его даже жалко есть; что закипающий чайник - это быстрое увеличение энергии; что мытьё посуды - это очистка головы от старого и ненужного; что поливание цветов - это передача живому существу некоторого количества жизненной энергии, практически как кормление ребёнка.
***
Стеклянные и зеркальные поверхности тоже можно использовать с пользой. Пару лет назад я купила специальные смывающиеся фломастеры, которыми писала всякие значимые на какой-то момент фразы на окнах и зеркалах. С таким же успехом можно рисовать сигилы, с которыми работаешь в данный момент, или символы духов, которые необходимо "обновить" в сознании каждый раз, когда натыкаешься на этот символ. Может быть полезно для тульпамансеров и всех, кто делает психопрактики с привлечением духов и богов.
***
Про ванну и душ уже говорят все, кому не лень. Хотя, конечно, на практике в конце дня выключить внутренний диалог и переключиться на стихию воды и очистку может быть непросто. Но это как спортивная тренировка. Каждые несколько секунд единения со стихией, отнятые у автоматического внутреннего диалога (= у слабых мышц в спортзале) в конечном итоге когда-нибудь пробьют плотину.
Шаманы и ведьмы, которые постоянно живут в параллельной реальности, сделали режим "фантазии" режимом по умолчанию, так что он стал накладываться на окружающие материальные объекты и сообщать о них что-то, напрямую из них не вытекающее.