Психологическая манипуляция в рекламе

Dec 03, 2016 08:30

Когда-то давно я ходила к хиропракту. Он мне снял боль в спине, которую я заработала, поездив с недельку по Германии в качестве пассажира с водителем, считающим, что скорость менее 200 км/ч - это пешком. Моё энергетическое тело на протяжении долгих часов пыталось "надавить на тормоз", а поступающая через глаза картинка говорила об обратном. Меня и "растянуло" в пояснице до сильной боли, требующей прекращения этого движения.

Так вот тот хиропракт "поставил на место" смещённые энергетической "растяжкой" позвонки и внушил идею, что на коррекцию положения позвонков надо ходить регулярно, хотя бы раз в месяц, чтобы это стало такой же профилактической мерой, как чистка зубов. Каждый его приём стоил 50$, а позднее и 60$ и длился где-то минуту. Он оперативно и резко хрустел моим позвоночником в пояснице, груди и шее и сразу же назначал следующий сеанс. Вот так, и никакой любви.

Я ходила сначала к нему каждый месяц, потом раз в 3 месяца, потом раз в полгода. Каждый раз он мне выговаривал, что, не приходя к нему, я себе делаю только хуже. Мне этот эмоциональный шантаж надоел, о чём я ему прямо и сказала. Он оторопел, пробовал оправдываться и давить на авторитет, но быстро сдулся, понимая, что его "авторитетные" мнения очень логично подкрепляют выдвинутую мной гипотезу об эмоциональном шантаже.

Из его клиники мне в первое время пробовали звонить каждый месяц и приглашать на очередную коррекцию, но я попросила больше мне не звонить. Тогда они мне раз в 3 месяца стали слать открытки с 10-процентной скидкой. После последней открытки я им позвонила и попросила удалить мой файл из их базы. На открытке был изображён толстый канат с узлами, который как бы должен говорить потенциальному клиенту, на что похож его позвоночник, если он не производит регулярные пожертвования хиропракту.

Вот это вот внушение потенциальным клиентам, что они больные несчастные ничтожества, но только услуга Х способна помочь им стать полноценными и счастливыми людьми, - это психологическая манипуляция. Её применение показывает, что к тому, кто даёт рекламу с такой манипуляцией, энергия (клиенты, деньги) не приходит естественными способами, растущими из энергетики этого человека или компании. То есть компания предлагает такую услугу, которая не создаёт нужного качества, на которое повалили бы толпы. А если это человек, то профессионализм у него такой низкий, что к нему не выстраиваются очереди, а если кто и попадает, то повторно по другим вопросам не возвращается и среди знакомых не советует.

Уже не раз я видела в сети среди довольно распиаренных товарищей следующие призывы:

Не хватает денег на счастье? Приходите к нам на курсы, мы научим быть богатым!
Не можете выйти замуж и завести детей? А те, кто у меня уже покупал ритуалы, те уже давно нашли любовь и обзавелись семьёй!
Прошедшие у меня семинар того-сего-пятого-десятого, очистили себе карму, открыли свой бизнес и стали счастливыми. Они, а не вы.

Мне вот это вот "они, а не вы" нравится. Или, точнее "нравится" (в кавычках). Читающему сразу внушается мысль, что смысл жизни в том, чтобы стать богатым, что он неполноценен без семьи и детей, что он лузер в профессиональной жизни, что от его кармы несёт за версту, и что он несчастен.

Те же самые узлы на канате, только словами.

В принципе, если к ним и идут клиенты, то соответствующего энергетического уровня. На каждого клиента находится свой "специалист".

психология, люди

Previous post Next post
Up