У меня в ленте в который раз ищущие копипейстят мифологию и атрибуты Одина, не утруждая себя разбором их значения. Я, наверное, никогда не пойму смысл вечного копипейста старых символов без малейшей попытки их понять.
Пару лет я по такому же поводу уже
разобрала символизм Иггдрасиля, что для моего тогдашнего уровня начинающей, по моей нынешней оценке, вполне неплохо получилось. Даже учитывая мою к себе критичность и требовательность.
На этот раз помедитирую на то, как Один проявляется в современном мире, дабы позволить любому читающему этот блог впоследствии самому с ним встретиться без негативных последствий, от которых предостерегает автор упомянутого копипейста.
Далее - цитаты из попавшегося мне в ленте текста "Один в современном мире" и мои комментарии.
● Как разглядеть Одина в современном обществе?
➊ Один чаще всего посещает наш мир в образе одноглазого старца в синем плаще и войлочной шапке.
По легенде, Один отдал один из своих глаз, дабы испить из источника мудрости, стать действительно видящим. В другой версии, Один пожертвовал глазом, чтобы оживить голову убитого великана Мимира, - чьё имя по одной из официальных версий переводится как "тот, кто помнит" - и использовать её для предсказаний. То есть Один получил доступ к тому, что в других традициях называют хрониками Акаши. По сути он стал ясновидящим. В мифологеме потери Одином глаза также присутствует связь с источником, бьющим у корней Иггдрасиля, что может указывать на то, что сам Иггдрасиль со всеми его мирами является аналогом хроник Акаши, коллективного бессознательного, космоса, Великого Духа.
Синий краситель из вайды был самым распространённым в Скандинавии, на Британских островах и по всей географии расселения кельтов. То есть плащ синего цвета - это просто стандартная одежда для времени формирования мифологии Одина.
Таким образом, в современном обществе Один проявляется в феноменах ясновидения, предсказания, гадания, в феноменах доступа к божественному, перехода в трансцендентное. Он может проявляться в мужчинах и женщинах, в детях и стариках. Не важно, что предсказатель носит, и сколько у него физиологически глаз. Важно то, что у него есть Зрение, выходящее за пределы Мидгарда, мира людей, и что одним из глаз своей души он "зрит в корень". Также важно, что он полностью осознаёт свою интегрированность в современный для него мир. Так что джинсы, наверное, - один из атрибутов Одина, хотя и не обязательный.
➋ Вокруг Одина кружат два ворона - Хугин и Мунин («думающий» и «помнящий»)
Любой акт восприятия информации из мира духов должен осуществляться при двух условиях: при условии доступа гадающего в коллективную память, в хроники Акаши - и это будет ворон Мунин, помнящий, - и при условии наличия у гадающего здравого смысла, чтобы полученную информацию интерпретировать самым адекватным для кверента и для данных социо-культурных условий способом, - и это будет ворон Хугин, думающий.
➌ Один путешествует не один, а в сопровождении двух волков - Гери и Фреки («жадный» и «прожорливый»)
Здесь скорее всего отсылка к берсеркам. В фольклоре Один часто ассоциируется с этими германо-скандинавскими воинами, практиковавшими шаманские ритуалы слияния (shapeshifting) со своим тотемом, волком или медведем, для обретения его силы в бою. По множественным свидетельствам, такие воины, облачившись в шкуры своих животных для усиления эффекта, действительно обретали мистический животный уровень силы, агрессии и неуязвимость для оружия противника.
Из этого следует, что Один проявляется в современном обществе в тех, кто практикует шаманские ритуалы активного слияния (Гери) с его энергией и делает это достаточно часто (Фреки) для общей прокачки своей энергетики. Грубо говоря, практикует концентрацию на избранных символах. И не важно, относятся они к северной мифологии или нет. Концентрация в восточных практиках, в рейки, в западной магической традиции - это всё то же самое. Слияние с энергией стихии, викканские медитации на концентрацию на одном символе или боге - туда же. Один проявляется во всём этом.
Если ещё больше расширить горизонты, то Один проявляется во всяком акте концентрации на задаче, позволяющей нам добиться решения этой задачи. Концентрация в процессе усиленных занятий спортом для победы на соревнованиях, или концентрация в процессе учёбы для научных открытий, или направление всех своих усилий для реализации каких-то социальных сдвигов - это тоже в какой-то степени энергия Одина.
➍ Рядом с Одином может быть припаркован восьминогий конь Слейпнир.
В
северном шаманизме известен восьмеричный путь достижения изменённых состояний сознания, благодаря которым человек переходит из Мидгарда (мира людей) в один из выбранных им миров Иггдрасиля, где обитают духи.
Восемь ног коня - это восемь способов перейти в мир духов. Один на Слейпнире - это шаман, входящий в ИСС для вопрошания духов, - либо одним из упомянутых способов, либо же имея постоянный контакт с мирами Иггдрасиля, что избавляет от необходимости уделять время и силы для "взбирания по одной из ног коня".
➎ Один носит с собой копье Гунгнир, изготовленное двумя карликами-свартальвами, сыновьями Ивальди.
В мифологии это копьё обладало волшебным свойством поражать любую цель, пробивая самые толстые щиты и панцири и разбивая на куски самые закаленные мечи. Для обладающего магией Одина нет преград. Он проходит сквозь любые стены, видит сквозь любые преграды, проникает под любые защиты и в любую временную точку. Всё тайное становится явным для шамана, подключенного к энергии Одина.
Таким образом, копьё Одина проявляется в современном мире в тех, кто о вас знает нечто, что вы не выносите наружу. Оно может проявляться через ясновидящих, гадателей, психологов, менталистов (сценических медиумов), аналитиков Гугля, и даже через современные технологии слежения и судебной экспертизы.
➏ Если рядом с Одином пришвартован самый быстрый корабль мира Скидбладнир, заполненный бородатыми мужиками, готовыми к битве, то возможно начался Рагнарек.
То ли автор спутал Скидбладнир с Нагльфаром, то ли я чего-то не знаю о Рагнарёке, но я не припоминаю их упоминания в одном сюжете.
Скидбладнир (дословно "сложенный из тонких досточек") по легенде мог вместить всё воинство Асгарда (то есть, грубо говоря, обитателей высшего мира духов) и плавал как по морю, так и по суше. Паруса его всегда наполнялись попутным ветром. Корабль был изготовлен из множества маленьких частей, и столь искусно, что его можно было сложить, как ткань, и засунуть в мешок.
Здесь я вижу символику использования профанных предметов для проникновения через них в Асгард. Они играют своеобразную роль портала. Проникать не обязательно полностью.
Визуальный способ проникновения используется во всех техниках скраинга - кофе, чай, стеклянный шар, облака, листва, полёт птиц, брошенные на ткань веточки.
Более того, любые приметы, знаки, предзнаменования можно использовать для интерпретации в целях гадания. Если ты реально настроен на энергию Одина, то весь мир вокруг тебя становится гадательным полотном. Всё, что видишь, слышишь, ощущаешь, думаешь в какой-то определённый момент как ответ на заданный вопрос - это досточки Скидбладнира. И простое твоё перемещение, например, из дома в магазин, - это путешествие на корабле Одина в окружении всех его духов.
Ведь недаром корабль Одина, как и его копьё, были созданы "тёмными эльфами", которых ещё зовут
троллями. А тролли имеют свойство оживать в отсутствие света и превращаться в обычные камни с появлением солнца. "Тёмные эльфы" сидят у нас в мозгу в зоне интерпретации визуального сигнала и при определённой степени открытости с нашей стороны и пониженном освещении всегда готовы нам показать не привычный нам Мидгард, но всё население Асгарда.
➐ Если все пункты совпадают, и вы действительно встретили Одина, то немедленно обратитесь к врачу, ибо все это проделки Локи.
Со своей колокольни могу уверить, что, если у вас все пункты совпадают и складываются в одну большую логичную картину и даже не мешают вашей жизни в Мидгарде, это значит, что вас сопровождают Хугин, Мунин, вам служат Гери и Фреки, вы владеете Гунгниром, вы легко седлаете Слейпнира или, возможно, в данный момент правите Скидбладниром, рассекая на нём владения Фрейра.
Но не расслабляйтесь, ибо не дремлет Локи. Он из великанов, а значит живёт в нашей плоти, в наших костях, в материальном теле окружающего нас мира. Упомянутый выше Слейпнир - его сын, но надо иметь энергию Одина, чтобы на нём передвигаться. Ежели на Слейпнира забраться не удаётся, то Локи с удовольствием познакомит с остальными своими детками.
Например, с Фенриром, воплощением злости и тупой агрессии. Чем чаще Слейпнир лягается на попытки взобраться на него кому не следует, тем выше шансы обрести в себе Фенрира.
Или с Йормунгандом, змеем, который пожирает сам себя через самокритику, самоуничижение, самобичевание, самообвинение и признание себя никчёмным неудачником.
Или с Хель, которая есть не что иное, как сама смерть за пределами Асгарда. Унылое увядание, разложение и посмертное растворение в серости и безликости, без надежды на интересное существование в высших мирах, без периодического наведывания в Мидгард к потомкам, без малейшего следа своей энергии, обогатившего обитателей Мидгарда.
Наверное, все копипейстеры после смерти попадут к Хель. В принципе, если Хельхейм существует, значит, он нужен для какого-то баланса. Ведь нужна же бумага, чтобы на ней передавать знания...