Цигун и чи

Jul 21, 2016 08:29

Захотела я тут походить на цигун, чтобы лучше прочувствовать энергии и способы их набора. У нас в городе и так курсов не ахти, а летом так вообще почти ничего нет. Однажды вышла в обед на берег реки посидеть плейер послушать. У меня там как раз "Веданъ Колодъ" играл. И когда в тексте песне что-то пошло про "судьбу", передо мной нарисовалась девушка со стопкой карточек и стала мне махать, чтобы привлечь внимание. Я сняла плейер, и она мне "Вы слышали о цигуне?" В общем, оказалось, что это девушка-француженка приехала учиться сюда и подрабатывает, преподавая цигун и практикуя китайскую медицину. Она как-то прогуливалась по набережной в обед, увидела, сколько тут народу, и решила давать уроки местному офисному планктону в обеденный перерыв прямо тут же на набережной. Хотя она и не выглядела супер-профессионалкой, я решила, что синхрония со словом "судьба" в плейере - это ответ мироздания на мой запрос, который я сформулировала в тот же день до этого, и надо брать.

Пока я прошла с ней несколько уроков, и цигун в её версии выглядит как такая лёгкая зарядка, чуть более художественная, чем мы делали в школе. Поэтому я включаю в неё свои элементы: настраиваюсь на окружение - на небо с облаками, на чаек, на реку.

На первом занятии, когда делали упражнении из серии "птица", в отдельные ключевые моменты вокруг активно парили чайки. На третье занятие пришла вообще только я, так что у меня с ней был практически частный урок. Делали упражнения из серии "медведь" на стимуляцию энергий в животе. Как только начали первое упражнение, по расположенной рядом полузаброшенной ж/д колее неспешно проследовал состав из 2 вагонов. Приступили ко второму упражнению - и рядом с нами на канале открылся шлюз, и из него хлынула вода в реку. Вот эти вот два эпизода очень синхроничны с движениями энергии в животе: движение в кишечнике, открытие-закрытие клапанов.

На пятом занятии я опять была с ней наедине и попросила не давать новые фигуры, а попрактиковать старые, потому что у меня телесная память не очень. Когда отрабатывали элементы фигуры Тигра, я с ней делилась соображениями о том, какой смысл лично для меня несут разные движения и как они могут отражаться в жизни: забор энергии из земли, форма "когтей", выпады, захват добычи... Она говорила, что и правда, что у меня отличные ассоциации. В конечном итоге у меня осталось чувство, что это не она меня учила, а я её. Она мне потом сказала, что не была уверена, что группе случайных учеников это может быть интересно, поэтому она давала чистую практику. Позже она мне выслала документ со всякими деталями для проработки каждой фигуры этого уровня, но там в основном информация о том, какие части тела заимствованы и, общень общо, какие меридианы там проходят.

Параллельно я нашла какую-то школу, в которой преподают и цигун, и тайчи-чуань и кун-фу. Записалась на самый базовый курс цигуна, а оказалось, что это какая-то смечь тайчи и цигуна. Я так и не поняла, что конкретно там дают. Но в принципе, на самом начальном уровне мне разницы нет, т.к. у меня было намерение поработать именно с чи не важно в какой традиции. На этом тайчи у препода оказалась логорея градус гравис, и он делал упор на сенсорное нахождение даньтяня. В принципе, если бы он поменьше трепался, было бы нормально для начального уровня.

На следующем занятии я решила воспользоваться его готовностью говорить на тему чи и спросила, не вырастет ли у меня чего-нибудь в животе, если я буду постоянно сенсорно представлять там даньтянь. По типу того, как некоторые выращивают себе стигматы, очень активно их визуализируя в процессе молитв. Стандартный механизм психосоматики. Меня волновало, что, даже если я нахожусь в нейтральном настроении, фокус внимания всё равно в животе на реальных органах. И когда мы дыханием накачиваем в даньтянь энергию, не накачивается ли туда всякое из моего повседневного опыта восприятия, из моих дневных эмоций, что я на время занятий отправляю в ближайшее подсознание.

Ведь одна из основных рекомендаций для практики цигуна, которую я вычитала в одной солидной книге по восточным энергетическим практикам - не практиковать его во время душевных раздраев. Я так понимаю, такую рекомендацию дали не просто так, а по причине реально наличествующего механизма установления канала между фокусом внимания и телом во время практики и циркуляции энергии по этому каналу. А во время раздрая энергия как правило из тела уходит. Фиг его знает, как оно при этом может повлиять на какую-нибудь часть тела, где сфокусировать внимание.

Его ответ на этот мой вопрос показал мне, что между нашими вселенными довольно большая дистанция. Несмотря на то, что он типа специалист по искусствам чи, кунфу и, возможно, по продвинутым практикам чи, эта его специализация произошла в его личном мироздании, где нет места тому, чему есть место у меня.

Он, например, убеждён, что все визуальные медитации очень вредны для организма. То есть практически весь опыт мировых мистических систем по визуализациям - религиозные и магические медитации, шаманские путешествия и т.п., - это всё ужасно вредно для тела. Он считает, что смысл работы с чи - это максимально синхронизировать тело физическое с энергетическим. А если мы, мол, визуализируем себя где-то, то мы своё энергетическое тело вытаскиваем из физического и усиливаем рассинхрон. В принципе, тут я его логику понимаю, а он мою логику - нет. То есть, если я вся уставшая и задёрганная после рабочей недели лягу и свизуализирую, как я ухожу гулять в волшебный лес с эльфами, плаваю в тамошней речке, гуляю по пляжу, получаю целительские сеансы от тамошних магов и вообще отдыхаю душой, то, по его мнению, из этой медитации я ничего полезного не приношу, и более того - это только усугубляет рассинхрон тела и энергии и портит здоровье. Энергетическое тело якобы обратно в физическое ничего не принесёт из этой "прогулки". А когда я возразила о том, что ведь из-за эмоций за неделю налипает всякое, бывает полезно свизуализировать очистительный отдых, он ответил, что мы энергетически изначально чистые. Мне в этом чувствуется какое-то очень глубокое противоречие даже не столько между нашими двумя мировоззрениями, сколько внутри его собственного.

В то, что мой фокус внимания является проводником моей энергии, он не верит. Он твёрдо заявляет, что в моём фокусе нет никакой энергии и быть не может. Для него визуализировать всякое отдельным от моего тела - вот это может повлиять на здоровье, а чувствовать физически - это, наоборот, полезно, т.к. тем самым ты ищешь чи. А по мне так оба сенсорных канала (визуальный и тактильный) воздействуют на тело, так как просто разными фильтрами транслируют те же самые универсальные энергии мироздания. Только в данном случае к телу ближе тактильный, и по нему воздействие на физиологию сильнее.

В общем, случай его мне стал более-менее понятен. Стоило догадаться ещё с самого начала, что он не самый подходящий учитель, когда на его сайте в FAQ я увидела минимум полдюжины наверняка придуманных им самим вопросов на тему "Почему вы не хотите, чтобы вас называли Наставник (Master)?" Такой сильный акцент на том, что он считает это абсолютно ненужным в своей учительской практике, показывает, что в глубине души ему хочется этого, но он себе запрещает это хотеть открыто.

Мания величия у хороших учителей - это нормально. А вот закомплексованность из-за попыток её подавить - это уже указывает на ненормальное течение энергий, даже у "мастера" чи. Что показывает, что он не такой уж и Мастер.

***

На базе уже узнанного в последние пару лет я после этих первых занятий немного стала понимать, что такое даньтянь, несколько отдельных принципов его использования, в том числе в реальных боевых искусствах, и некоторые принципы манипуляции чи, когда её уже накопишь. Пока только на уровне философии и теории, разумеется.

У этого "Мастера" после вводного курса продолжать не буду и с осени пойду на другие курсы. У меня всё больше эпизодов магического мышления, а тараканы против него ещё не надрессированы, так что придётся поискать либо другую школу, либо вообще другое занятие.

О магическим мышлении - в одном из следующих постингов.

цигун, магия, энергия

Previous post Next post
Up