Медиумы-мошенники и о психологическом манипулировании. Часть 1

Jun 06, 2016 08:08

На одном новостном сайте в разделе о "всяких глупостях" нашла интересную заметку о том, как французские шарлатаны Мария Дюваль и Патрик Герен, прикрывающиеся ясновидением и магией, рассылали по Америке миллионы "писем счастья". С 2000 года они разослали 56 миллионов писем, в которых говорилось приблизительно следующее:

"Два всемирно известных медиума получили для вас предсказание. Оно необычайно позитивно. Запомните эту информацию: 2 апреля 2014, Powerball [лотерея], выигрыш, решение проблем. Для этого мы приготовили для вас специальный секретный подарок, мощный талисман, который привлечёт в вашу жизнь финансы и УДАЧУ. Точно таким же талисманом Патрик Герен пользуется сам. Он никогда никому его давал, но в вашем случае решил сделать исключение."


Тем, кто клюнул и заплатил за "счастливые" номера лотереи, высылали номера, полученные генератором случайных чисел. По разным оценкам, Дюваль, Герен и компании удалось вытянуть из доверчивых американцев от 180 до свыше 200 миллионов долларов. Это не считая их деятельности в самой Франции и других франкоговорящих странах. Им помогали широкая сеть сообщников в Штатах, Канаде, Франции, Швейцарии и Гонг Конге.

Посмотрела я эту Марию Дюваль на ютубе - на лице дамы неприкрыто проглядывает не самый здоровый образ жизни. В том, что она втирает в своих рекламных видео, любой умеющий думать человек увидит шарлатанство и психологические манипуляции. Это та же головология Матушки Ветровоск, только, к сожалению, направленная на получение личной выгоды и видящая в клиенте лишь источник легкодоступных денег, а не нуждающегося в исцелении страдающего человека.

Почему я до сих пор удивляюсь, что существует столько легковерных людей, верящих в "волшебника на голубом вертолёте", который только для них и в качестве большого исключения готов сделать чудо прямо сейчас, решить все их проблемы и осыпать их всеми возможными материальными благами? Всё ещё наполняющие мою папку спама африканские и миссионерские письма, а также выгоднейшие бизнес-предложения от ноунеймов или предложения знакомства от горячих молодых африканок, показывают, что рассылающие их мошенники продолжают собирать обильный урожай лохов, что стоит затраченных усилий, времени и денег.

***

К этому же виду шарлатанства, только более безобидному, я бы ещё отнесла гороскопы в популярных журналах, которые пишутся людьми без глубокого мистического погружения в астрологию. Используются те же приёмы психологической манипуляции, чтобы заставить читателя верить во всемогущество "астролога" и в истинность его гороскопов, написанных совершенно от балды.

***

На эту же тему у меня недавно в комментариях упомянули современный одобренный к показу на американских каналах и к экспорту в другие страны якобы документальный сериал "Медиум с Лонг-Айленда" с участием некоей Терезы Капуто. Погуглила я этот сериал и отзывы о нём и поняла, что единственное отличие этой Капуто от осуждённой за мошенничество шарлатанки Дюваль - в ухоженной внешности и лабутенах. Правда, в процессе написания этой серии постингов о шарлатанах и осмысления используемых ими механизмов всплыл один тонкий нюанс, который теоретически может Капуто в некотором смысле оправдать. Но о нём - в конце.

На первых же страницах гугля по названию сериала можно найти блогопостинги и статьи людей, которые побывали на её публичных выступлениях и самостоятельно пришли к выводу, что это колоссальная разводка, хотя изначально верили в медиумов и в их паранормальные способности. Одна пронырливая журналистка даже собрала слухи, что на публичные шоу Капуто билеты продаются с предоставлением имени и адреса. Или, может, билеты только на первые ряды, с которыми она и работает. А располагая даже такой информацией, о среднестатическом человеке в эпоху интернета можно найти кучу информации.

Первое, что говорит о том, что она обычный психологический манипулятор, а не реальный медиум, это её публичность.

Настоящий шаман-медиум, который полностью подключен к потустороннему миру и имеет к духам постоянный доступ, не имеет ни малейшего желания публичности. Ни за какие деньги не станет героем шоу. Ему просто это не надо, как не надо полноценному, психически и эмоционально здоровому человеку воровать в магазине жвачку или убивать старушек-процентщиц.

Человек, у которого доступ к духам только проблесками и, как правило, требует подготовки и специальной атмосферы, не будет включаться в такой проект, т.к. понимает, что публичность, направленная камера, софиты и необходимость выдавать фиксированный минимум качественного результата - всё это убивает то состояние, которое необходимо для контакта с духами. Такие люди слишком дорожат этими моментами чисто для себя самих, чтобы компрометировать саму способность этого добиваться.

Окупающее себя шоу можно сделать только с применением техник психологического манипулирования, никак не полагаясь на связь с духами. Поэтому тут требуется очень артистичный персонаж с отлично подвешенным языком, большой наблюдательностью и хорошей эмпатией, знающий свою аудиторию. Также этот персонаж должен назубок выучить пособие "The Mental Mysteries and Other Writings" менталиста первой половины 20 века Уильяма Ларсена (William W. Larsen, Sr.), которая была опубликована частным образом очень маленьким тиражом и распространялась исключительно среди людей, практикующих сценическую магию и "ясновидческое" консультирование. Для интересующихся, эта книга на английском есть для бесплатного скачивания на одном известном ресурсе. Для особых ценителей, её можно купить на бумаге от 125$ на Abebooks и от 180$ на Амазоне.

Ну, и вообще, если включить здравый смысл, то мы видим следующее.

Большая часть серии "Медиума с Лонг-Айленда" - это зарисовки контактов Капуто с разными людьми "с улицы" в разных местах - в магазине, в фитнес-зале и т.п., или приёмы конкретных людей, которые приходят к ней в кабинет на медиумический сеанс, чтобы встретиться со своими мёртвыми.

Капуто ездит по стране со полностью экипированной съёмочной группой, которой надо платить немалые бабки по часовой ставке, и прямо так на улице подыскивает себе клиентов без малейшей гарантии их найти и сделать качественный сюжет, который можно было бы потом продать, чтобы оплатить съёмочную группу и чтобы самой осталось на хлеб с икрой и лабутены.

А клиенты такие видят полностью намакияженную для камеры бабу, которая ни с того ни с сего говорит, что она медиум, а также мужиков с камерами, микрофонами и светом, и сразу же соглашаются на сеанс. Учитывая количество упёртых христиан в Штатах, которые само явление медиумизма считают проделками дьявола, высок риск напороться на нежелательную реакцию и поиметь проблемы, если на самом деле всё делать так, как это подаётся в передаче.

Другой важный момент, что люди якобы внезапно впускают нейпойми кого в самые болезненные части своей души перед камерой, чтобы потом по телеку миллионы людей это увидели. Это как снимать сеанс у психолога. Кто согласится свой поход к психологу снять на камеру и транслировать на всю страну? По-моему, только актёры программы "Окна", если кто ещё такое помнит.

И конечно же у неё всегда с собой полный набор юридических документов, чтобы по всем правилам оформить согласие клиента на трансляцию его сокровенной истории по телевидению. Всё это несомненно указывает на аутентичность её историй. А как же!

О психологических приёмах, используемых Капуто, расскажу в следующем постинге.

продолжение

медиумизм, шарлатаны, люди

Previous post Next post
Up