Была у меня одна коллега, которую трудно не заметить, нереально не слышать и невозможно забыть. Я впервые в жизни оказалась в одном офисе с таким человеком, которого по-хорошему надо посадить в телевизор на какое-нибудь ток-шоу и не выпускать оттуда. Только она в своё время выбрала не то образование и вместо телевизора обрекла себя на скучный офис, стандартное расписание, унылых коллег и окружение недостойных мужчин.
Нет, она никому этого не говорила и даже не показывала. Более того - вела себя со всеми максимально приветливо и нарочито мило, с первого же контакта обёртывая человека в розовую сахарную вату со вкусом текилы. Просто вела и преподносила себя так, что чувствовалось, что офис ей мал, все мужчины вокруг - унылое говно, а женщины - безвкусные фригидные курицы.
Поскольку я уже не могу смотреть на людей нормально, а смотрю через призму всяческих эзотерических построений, то и Кристина оказалась предметом моих штудий и исследования разных энергетических категорий и законов мироздания. Меня изначально привлекли в ней 2 особенности - постоянное привлечение эмоциональной энергии окружающих, а также сумасшедший фонтан жизненной энергии. Это какой-то ядерный реактор. Данность этого была в неё заложена с самого детства и заметнее всего проявилась в силе голоса и прокачке речевого канала. Необычайно низкий и оглушительно громкий голос не состыкуется у неё с вполне стандартным телом, от которого ожидаешь чего-то более тонкого и тихого. И этот голос себя нисколько не прячет, а наоборот, приносит своей владелице из окружающего мира кучу положительных эмоций. Такой паттерн может заложиться только с детства.
На телефоне она проводила в среднем в 10 раз больше времени, чем все остальные коллеги. Учитывая, что у нас open space, весь офис был многократно в курсе всей её проделанной работы, семейной жизни, досуга и последних скидок. Потому что чисто работу она обсуждать не могла. И делать её исключительно в виде файлов и емейлов тоже. Она всё писала, конечно, в лучшем виде, а потом звонила тому, кто попросил эту часть работы, и в 30-40-минутном разговоре излагала всё сделанное, все невошедшие варианты, а также все будущие возможности. А перед делами и после она своего собеседника ещё вытягивала на разговор на нерабочие вопросы по всему, что случилось с момента предыдущего разговора накануне. И так с несколькими людьми по несколько раз в день. Некоторые коллеги, которым надо было сосредоточиться, распечатывали свои тексты и вежливо уходили на кухню или в прихожую. Поскольку работу свою она делала на отлично с плюсом, придраться было абсолютно не к чему, а просьбы "сделать потише" соблюдались минут 10.
В мире духов я её представляю как... ну, может, как испуганного скунса. Его запах заполняет собой всё на сотню метров, и никто от него не спрячется. Это способ скунса стать большим, как динозавр, символически заняв своей сутью территорию. Кристина символически занимает её голосом и перманентным оформлением и утверждением своего статуса посредством мощного речевого потока, как правило, содержащего энергии её высочайшего профессионализма, а также её мастерское владение самыми последними атрибутами гетеро-консьюмеры (косметика, брендовая одежда и аксессуары, рестораны, напитки, стиль жизни и т.п.)
Реализацию того же самого паттерна я усматриваю в том, чтó она говорила. В мире духов я бы увидела её ничего не значащий small-talk как множество хлопушек. И здесь я имею в виду смысл, а не громкость. Преувеличения у неё во всём. "О Боже! Я бы умерла там!" "Принц Гарри - такой лапочка! Ради него я бы бросила моего мужа." "Пришлось идти домой на каблуках, и к концу прогулки я была трупом." "Если бы я умирала и мне предложили исполнить моё любое последнее желание, я бы попросила привести меня в макдональдс и сунуть мне в рот кран с мороженым-эскимо." "Если у вас есть недоеденная банка мороженого, звоните мне в любое время дня и ночи, я сразу же приеду и помогу доесть." "Какая у нас погода? Да у нас минус сто и всю неделю дождь!" И всё такое прочее. Через 5 минут общения с ней офигеваешь, и далее просто уже не принимаешь всерьёз её поток, даже если бы она пригрозила пойти резать себе вены.
Но хоть со временем и привыкаешь фильтровать семантический поток, то поток эмоций, на котором едут эти слова, фильтровать не получается. Поэтому, когда она начинала рассказывать, что ела в мексиканском ресторане буррито и это было SSSSSOOOOO GOOOOOOOD, то я сразу верила и записывала это буррито в список вещей, которые непременно необходимо попробовать, прежде чем умереть. А остальные коллеги просили адрес ресторана. Я только месяца через три поняла, что её экстатическое SSSSSOOOOO GOOOOOOOD было просто положительным значением на бинарной шкале "Нравится - Не нравится". Таким образом, посредством эмоциональной подачи её личные мнения и предпочтения имели силу навязываться окружающим. То есть это ещё одна реализация "запаха скунса" одновременно с вампиризмом, т.к. окружающим как бы незаметно заталкивалось её мнение, их внимание безраздельно принадлежало ей. Тут же принятые ими решения (попробовать буррито, пойти в ресторан) фиксировались в мироздании на её счёт, а не на счёт их личной воли.
Кинестетическое взаимодействие с миром также проходило у неё с максимальным занятием всего доступного ей пространства и ещё сколько можно из чужого. Она из тех людей, для кого визуального порядка за пределами изображения в своём зеркале не существует. На рабочем месте помимо своего стола она захватила стол для стажёров, плюс обширное пространство между ней и принтерами усеяно её сумками, валяющейся одеждой, обувью, ковриками для йоги и недомытыми банками от обеда. С этих 2 столов периодически падали на пол кучи барахла, когда она запутывалась в телефонном проводе или пыталась освободить место коллеге, который пришёл к ней с рабочим вопросом. Десктоп компьютера у неё был полностью забит десятками иконок. Даже не представляю, что творилось у неё в файлах - к счастью, мы не пересекались по областям работы.
Однажды, когда мы заказали на весь офис пиццы в честь очередной пятницы, она на правах специалиста по разрезанию пиццы пошла её разрезать. Весь пол кухни был усеян яростно оторванными крышками от коробок. Потом оказалось, что шефы задерживаются на совещании, и надо хотя бы полчасика подождать их, для чего желательно прикрыть пиццы, чтобы не остыли. Присутствующие на кухне воспротивились подниманию с пола разодранных картонок, которые Кристина уже было стала поднимать не с целью выкинуть в урну с макулатурой, а с целью накрыть ими пиццу. Тут под критерий "энергии скунса" подпадает её "оформление" разбросанным мусором всего пространства общей кухни. Человек, который так территорию не метит, обычно соблюдает правила пользования общими помещениями, даже когда он главный специалист по разрезанию пиццы.
Естественно, даже вопросов не возникало о том, кто положил в сушилку сполоснутые грязные тарелки, стекающие жиром на скрипящие от чистоты ланч-контейнеры остальных сотрудников офиса, а также кто совершенно игнорировал сортировку мусора по 3 урнам и бросал пищевые отходы в урну с макулатурой.
Несмотря на моё несколько фанатичное отношение к порядку и практически японскую пустоту на моём рабочем столе, я почти восхищалась Кристиной, которая в моих глазах перемещалась всегда как бы в центре большого кляксообразного пространства и моментально подчиняла всё находящееся в этом пространстве своим законам беспорядка. Я даже где-то ей завидовала, потому что я с детства привыкла в присутствии окружающих становиться как можно меньше и тише, подчиняясь под существующие правила, а не устанавливая свои. Наблюдая, как Кристина формирует мир вокруг себя, я бросала взгляд на своё прошлое и видела, как я точно так же формировала мой мир моей "энергетической втянутостью", только уже не в моих интересах. И я наметила себе, с каких деталей стоит начать, чтобы очертить моё личное пространство, на котором будут мои правила. Причём это надо сделать на энергетическом слое, т.к. иначе установка мной правил рискует сойти за атаку на чужую территорию с соответствующими последствиями в виде контр-атаки.
Ещё один элемент кинестетико-эмоционального взаимодействия, который я отношу к вампиризму, - её странные резкие взбрыки в пределах видимости (= на визуальной территории) других людей. Например, проходя по широкому корридору между моим столом и всегда открытым кабинетом одной из начальниц, она как бы случайно оступалась и почти падала, подкашивая ногу. Такое неизменно провоцирует самое живое внимание увидевших это людей и автоматическую физиологическую реакцию, как от неожиданного страха, с выделением адреналина. Один раз - это действительно оступилась. Но 4-5 раз на одном месте - это стратегия. Или когда кто-то у неё за спиной спокойно стоял у принтера и ждал конца печати, а она сидела в наушниках и как бы слушала музычку, она вдруг громко взвизгивала, заставляя вздрагивать весь офис и пугая стоящего за ней человека, и говорила, что он её напугал своим незримым присутствием. Однажды я понаблюдала за рождением этого её взбрыка, когда один сотрудник специально подкрался к ней сзади и уставился к ней в монитор. Нормальный человек в таких случаях сначала кратко оглядывается и затем вздрагивает от испуга, увидев кого-то на периферии. А она, видно усмотрев его в отражении экрана, не отрывая глаз от работы, умудрилась вскрикнуть так, что напугала того, кто хотел напугать её. Но даже присутствие других людей рядом было необязательно. Резкие возбуждённые вскрики рождались из неё по любому поводу - долгожданный емейл, новые скидки, развод у звёзд, неудачный пас у её футбольной команды, смерть Принса. И каждый раз все живо вздрагивали и устремляли внимание на неё, ожидая, что именно этот вскрик был от выстрела в сердце.
Однажды она смотрела по интернету матч футбольной команды, в которой играл её друг. При каждом забитом его командой голе она делала огромное усилие, чтобы не заорать (так как крыша точно обрушилась бы), но зато канализировала чувства физически: почти бегала по стенам, чуть не свалила огромный стеллаж и, повалившись на пол, извивалась и дрыгала конечностями. И так пару минут. Такой "взрыв вулкана", конечно, объяснил, зачем добрая, в принципе, девушка вампирит. Это просто особенности системы. Фича, а не баг. Мне кажется, даже самые сумасшедшие фанаты на английских стадионах сняли бы перед ней шляпу.
Как-то раз я предложила подсоединить к ней динамо, но меня не поняли. Нет, наверное, тут такой метафоры.
Портрет Кристины был бы неполным, если бы я не упомянула её вызывающую сексуальность и неоспоримый статус королевы секса, наверное, во всём районе. Всем вокруг по несколько раз на дню в очередной раз становилось известно, что она замужем уже почти год как, но с нашими пятью мужчинами в офисе она вела себя, как течная самка. Поскромнее с теми четырьмя, о ком известно, что у них семья или подружка, и недвусмысленно соблазнительно с одним молодым одиноким парнем, который вроде и понимал, что с ним играют, но вёлся на это, как зелёный малец. Уходил вместе с ней вечером из офиса, шёл вместе с ней ужинать после работы, провожал её до станции, неся с собачьей преданностью её очередные пришедшие на адрес офиса посылки с туфлями. В общем, сексуальность распространялась вокруг неё так же неумолимо и далеко, как запах скунса. И здесь я уверена, что речь шла не о поиске сексуальных приключений и что она верна своему мужу. Речь шла именно о распространении и утверждении в пространстве ещё одного своего отличительного качества.
Активное распространение своей энергии за пределы своего тела по идее должно ещё подразумевать, что человек вырабатывает более совершенные механизмы считывания информации с этой территории, т.к. она больше, чем в среднем у людей. Так и есть. У Кристины оказалась феноменальная память на фильмы. Она пересмотрела практически всё вышедшее на Западе за последние 50 лет и, более того, знала все фильмы чуть ли не наизусть, каждый день нам цитируя какого-нибудь героя, как выросшие в Советском Союзе цитируют советский кинематографический корпус, который, правда, для этого пересмотрели не один десяток раз. На имена и прочую фактологическую информацию у Кристины память тоже была отличная, что меня не удивляет.
Если я правильно понимаю эту часть теории, то именно моё с Кристиной энергетическое различие и объясняет мою дырявую память на любую фактологическую информацию - имена, названия, цифры, а также лица малознакомых людей. Из-за моей "энергетической втянутости" я мониторила не далеко за пределами моего тела, а на месте контакта моей территории с мирозданием (в некоторых случаях в детстве даже моё собственное тело мне полностью не принадлежало), что может объяснить повышенную алертность именно на
границах тела и объясняет проблемы в некоторых прикладных мистических практиках, а также склонность к ипохондрии.
Вообще такие люди как Кристина обычно имеют тенденцию меня раздражать, и я думаю, что я тут не одинока. То есть каждый такой человек на энергетическом уровне встречает противодействие мира и его обитателей. Если от запаха скунса разбежались люди и звери, то остались камни, растения и насекомые, которым нарушенный баланс может быть невыгоден. И у меня большое желание притянуть сюда зимнюю проблему Кристины с
кроватными клещами. Нарушение ею границ множества людей и постоянная провокация ею энергетических всплесков у присутствующих в какой-то момент кристаллизовались в мироздании в клещей у неё в матрасе, которые не хотели уходить и потребовали от неё щедрой денежной жертвы для восстановления равновесия. К тому же эти клещи сосут кровь, что весьма символично.
Однако это разовая мера, а постоянное взаимодействие с мирозданием в таком режиме должно было отразиться на чём-то постоянно в Кристине присутствующем или регулярно случающемся. Эта гипотеза довольно быстро нашла подтверждение, когда Кристина показала свои летние фотографии в открытой одежде. Она, оказывается, всегда вся покрыта синяками, как если бы её избили. Но нет, это просто на ней синяки появляются от малейшего нажима. Она на йоге на локтях постоит - и вот уже локти синие. А ноги вообще как шкура у леопарда. По одной гипотезе я это вижу как процесс фонтанирования из неё жизненной энергии наружу, её столкновение с чужими территориями и откровенными ментальными и эмоциональными контр-атаками окружающих, ей самой незаметными, что на материальном уровне экстраполируется на строение кровеносной системы и на реакцию кожи на любое физическое воздействие. Другая гипотеза - её энергетические потоки настолько сильно заканалены вовне и накопили потенциал "всасывания" любого направленного на них содержания, что при физическом воздействии на тело они сразу же реагируют. Тело как бы тоже пытается "всосать" то, с чем оно соприкасается, и данный процесс запечатлевается кровоизлиянием на коже, как запечатлевается на поверхности чёрной дыры изображение объекта, упавшего в неё.
Также любопытным мне кажется следующее. Она была единственной у нас в офисе, кто стал страдать от сильнейшей аллергии на пыль, когда у нас в соседнем помещении устанавливали перегородки и зачищали штукатурку. Даже известные своими аллергиями другие коллеги не среагировали на строительную пыль, две недели висевшую в офисе, а Кристина заболела до такой степени, что на вторую неделю была вынуждена работать из дома. Я это вижу, как зеркальную реализацию модели её собственной сущности. Строители и их пыль были тем самым вездесущим "скунсом". Ударило это только по тому, кто с этим "скунсом" резонировал своей сутью, то есть по Кристине. Её аллергия оказалась её столкновением со своим отражением. А выразилось это в аллергии, потому что при столкновении с ней другие люди начинают строить энергетические барьеры.
Заметка для себя: подумать о том, что вызывает у людей другие виды аллергий - на цветы, арахис, молочное, рыбное, мёд.
Ну, и в качестве вишенки на вершине пирога могу сказать, что аккурат тогда, когда через несколько месяцев мой первоначальный научный интерес к Кристине прошёл и стало накапливаться раздражение, я узнала, что она уходит буквально через пару недель уже. Выяснилось, что её наняли год назад на замену одной ушедшей в декрет сотрудницы, которая как раз сейчас вовремя решила вернуться. Не знаю, могу ли я претендовать на то, что мои духи организовали мне этот праздник, когда пребывание в одном офисе с Кристиной стало почти невыносимым, или это было совпадение, но мне чертовски нравится это совпадение.