Фильм "Пока не разбудят нас голоса живых" и феномен подселенца (walk-in)

May 05, 2016 08:55

Моя нынешняя любимая тема - феномен призраков, медиумизма, мистики и всего такого потустороннего. По совету коллег из шаманского кружка скачала себе пару фильмов, и потом по ссылкам и всяким спискам вышла на другие названия.

Буду тут писать мои мысли по мере просмотра. Во всех описаниях спойлеры.

"Пока не разбудят нас голоса живых" (Till human voices wake us, 2002)

Австралийская глубинка. Молодой психиатр Сэм возвращается в родную деревню против своей воли, т.к. его только что скончавшийся отец завещал похоронить себя именно там. Сэм уехал оттуда после самой большой драмы его юношества - когда по его вине погибла его подруга детства, Сильви, в которую он был влюблён. Она утонула в реке, в которую он сам её затащил для романтичности. Её тело так и не нашли.

В поезде на пути в деревню он обменивается несколькими словами со своей таинственной попутчицей Руби, после чего пути их расходятся. Чтобы пересечься снова через сутки, когда он случайно замечает, как эта самая Руби прыгает с моста в реку, пытаясь покончить жизнь самоубийством. Он её вытаскивает, отогревает и потом развёртывает свой талант психиатра, пытаясь помочь вернуть ей память, т.к. после инцидента Руби не помнит даже своего имени.

Пока они гуляют по деревне, Сэм в ней замечает всё больше и больше странностей и отсылок к своей юношеской любви - игры слов, предпочтения, отрывки поэм, взгляды, жесты. Он решает применить к ней глубокий гипноз, в котором уже явно узнаваемая Сильви описывает, как она в воде увидела женщину-самоубийцу и вошла в её тело. Она хотела попрощаться с Сэмом и чтобы он наконец похоронил её в своей памяти. По пробуждении от гипноза в теле Руби обретается окончательно вспомнившее себя сознание Сильви.

Они совершают последнюю прогулку, прощаются, и Сэм укладывает Сильви-Руби в "погребальную" лодку, построенную отцом девочки сразу после её смерти, но так никогда и не использованную. Лодка какое-то время плывёт по реке, и Сэм плывёт в воде рядом. Когда он наконец заглядывает в неё, там больше никого нет.

С одной стороны, фильм откровенно психологичный и наводит на мысль, что сам персонаж Руби от встречи в поезде до символических похорон в лодке был галлюцинацией Сэма, вызванной самим болезненным фактом его приезда в родную деревню. С другой стороны, если лишь чуть-чуть изменить сценарий и добавить персонажу Руби больше места, то данный фильм начинает сверкать шаманскими красками.

Я тут имею в виду феномен walk-in. Я долго гуглила, как это перевести, и не нашла ничего лучше, чем слово "подселенец", которое уже использовала для описания феномена одержимости неупокоившимися душами (субличностями). Моя знакомая шаманка Викки, когда я к ней обратилась за справкой об этом типе душ, сказала, что на моём месте она бы эту тему не копала. На мой вопрос, что может случиться такого, если я продолжу её копать, как и многое другое до этого, она не ответила - наверное, чтобы не забивать мне голову сценариями, которые у некоторых типов личностей рискуют переродиться в страхи, а затем и в самореализующиеся сценарии. Я её уверила, что мне это для научных целей, чисто для расширения моей картины мира, а не для вольного или невольного призвания кого бы то ни было.

Уверившись, что здравого смысла у меня больше, чем безрассудства, она рассказала, что в своей практике с вок-ином встречалась всего один раз и особо не теоретизировала насчёт его природы, плюс она немного слышала о них от Майкла Харнера. У неё сложилось такое впечатление об этом типе подселенцев, что это не то, что мы называем неупокоившимися душами, а нечто принципиально иное. По её словам, какая душа, уже полностью уйдя к свету, может решить в какой-то момент вернуться обратно, чтобы выполнить какое-то важное дело. Например, защитить участок земли, чьим покровителем она является. Или же помочь какому-то человеку, который находится на грани самоубийства.

Именно факт того, что какой-то человек готов уйти сам добровольно из годного ещё тела, делает его проницаемым для такого подселенца, который берёт управление телом в свои руки. На практике это может выражаться в диссоциации личности. Старая личность на время "уступает руль", чтобы отдохнуть и прийти в себя, а новая пользуется телом для выполнения какой-то своей миссии, плюс помогает телу восстановиться за счёт нового набора соматических реакций и прекращения негативного воздействия на организм депрессивной душой. Затем через какое-то время, если старая душа отдохнула, одумалась и решила вернуться, ей понемногу отдаются "бразды правления" телом, сначала на короткое время и затем окончательно.

Такую теорию я себе сформулировала после разговоров с Викки и чтения всяких разрозненных источников (в частности Фредерика Майерса). Из всего этого выкристаллизовалось определение такого подселенца как души, благожелательно настроенной к изначальному хозяину тела и в основном желающей ему помочь. В отсутствии негативной окраски такого явления я вижу определённую логику. Душа с негативным наполнением после смерти и так осталась бы привязанной к чему-нибудь или кому-нибудь земному, а не ждала бы по 20-50-100 лет, чтобы зацепиться за кого-нибудь мимо проходящего. Если душа отвязалась и перешла к свету, то есть во вневременное пространство обитания всех душ, то при наличии определённой Силы она может вернуться на землю, на время заняв уже существующее тело. Если я правильно понимаю, Сила должна быть не абстрактной, а на что-то направленной, и состоять в факте безусловной неэгоистичной любви к чему-то. Бóльшая часть видов человеческой любви является эгоистичной, то есть удовлетворением каких-то наших проекций, поэтому по всяким обывательским вопросам отдельных людей, включая смертельные несчастные случаи, уже ушедшие души вроде бы не возвращаются.

Помнится, Викки рассказывала, что на участке, где стоит её загородный дом, живёт призрак индейца-хранителя тамошних земель. По словам Викки, это именно не зацепившаяся после смерти душа, а добровольно вернувшаяся. Я не вижу противоречия в том, чтобы некий воспринимаемый шаманами образ индейца находился на охраняемом им участке, и его энергия одновременно пребывала в пространстве душ. Если землям начнёт что-то угрожать, индеец в попытке спасти их от разрушения любимой им гармонии может воспользоваться энергией живого тела, которому надоело жить, и с его помощью выполнить что-то, что нейтрализует риск разрушения. Иногда ведь нужно совсем немного - например, тупо задержаться на кассе в магазине, чтобы кто-то важный, стоящий перед тобой, не пересёкся с кем-то другим не менее важным, в союзе с кем у них вырос бы проект разрушения.

Когда я спросила у Викки, почему о таком типе подселенцев я слышала только в контексте северо-американского шаманизма, но в контексте, например, славянской магии - нет, она ответила, что по сути это один из видов одержимости, и в других культурах он может не выделяться в отдельную группу. От себя ещё добавлю, что скорее всего в славянской культуре демонизировались вообще все случаи одержимости, и в контексте что использования для магии, что изгнания, воспринимались одинаково. Принципиально же они отличаются влиянием на нашу энергию. Подселенцы душ, задержавшихся после смерти, являются в каком-то смысле паразитами, и тела живых используют вампирически. Подселенцы типа walk-in являются целителями, учителями или партнёрами, заключающими взаимовыгодное сотрудничество, в качестве платы вытаскивая владельца тела из жопы, в которую он себя затащил. В случае учительства или целительства они это делают из чистого желания помочь.

Отсюда, наверное, идёт культ святых и будд, к которым после их смерти обращались за исцелением от разных болезней, за покровительством в разных дорогих им областях.

Так вот, если вернуться к фильму, то его мне посоветовали как пример подобного переселенца. С одной стороны, конечно, девушка, кончающая жизнь самоубийством, прыгая с моста, указывает на это, а с другой - причина возвращения души - потребность в символических похоронах в осязаемом для Сэма теле - указывает скорее на неупокоившуюся душу. В результате Сильви и сама снова оказывается как бы умершей, и ничем не помогает Руби, т.к. та исчезает из фильма, как галлюцинация Сэма.

кино, шаманизм, подселенцы, психоанализ, духи

Previous post Next post
Up