Телема: Итоги. Сравнение телемитской и шаманской магических моделей.

Oct 04, 2015 08:12

Случилась у меня тут интересная дискуссия с нашими местными телемитами. Моё годовое членство с ними подходит к концу, и у меня нет большого желания его возобновлять и продолжать дальше на 1-ю степень, поэтому я пошла на наш местный закрытый форум и запустила провокационные темы, которые мне как Минервалу не давали покоя. У нас полгода назад сменился глава Ложи, который на первый взгляд выглядит менее деревянным и видящим глубже, чем первые 2 пункта следующего списка, поэтому я надеялась на то, что он учтёт мой "глас вопиющего в пустыне" с остальными Минервалами.

1. Культ Пророка Мухаммеда Кроули
2. Культ Корана Книги закона
3. Бюрократия
4. Вещизм
5. Чуть ли не половина Минервалов отпадает в первый же год.
6. Необходимость зазубривать тексты Кроули (см. п.п. 1-2) и разные Средневековые системы соответствий без возможности нахождения личного внутреннего резонанса с теми элементами, которые составляют эти системы.
7. Конфликт моей личной практики, заточенной под мою индивидуальность, и церемониальной магии, заточенной на то, чтобы срабатывали только те элементы, которые человек сделал частью себя в п.6.

Далее по пунктам.

1-2. Это самое первое, что бросается в глаза и с чем смириться никак не получается. Народ тупо переносит модель догматического христианства и ислама с буквальным побуквенным пониманием Писаний на нечто, что они считают либеральным, освобождающим и магическим.

Я думаю, Кроули был тем ещё троллем и пребывает им до сих пор, питая эту свою ипостась в желании множества его последователей прихода Мессии. Сам его девиз "Do what you will" указывает на то, что надо делать то, что хотим МЫ. А всё ОТО сейчас вертится вокруг того, что хотел ОН. Все ритуалы, им написанные, которые сейчас с упоением учат и играют телемиты во всём мире, по умолчанию являются тем, что хотел ОН.

Мне могут, конечно, сказать, что, мол, что хочу, то и делаю, I do what I will, а хочу я делать ритуалы Кроули. А я на это в свою очередь могу возразить, что, если ваша воля очень сильно напоминает волю Кроули, то есть очень высокие шансы, что это НЕ ВАША воля, а ЕГО.

Последний параграф "Книги закона":
Делай, что изволишь - таков весь Закон.
Изучение сей Книги запрещено. Будет благоразумным уничтожить эту копию после первого прочтения.
Кто бы ни пренебрёг этим, поступает так на свой страх и риск. Такие в наибольшей опасности.
Обсуждающих содержание сей Книги все будут сторониться, как разносчиков чумы.
Все вопросы, касающиеся Закона, следует разрешать только на основе написанного мной, каждый сам для себя.
Нет закона превыше, чем "Делай, что изволишь."
Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей.

Подчёркнутый мной отрывок недвусмысленно указывает на то, что после прочтения стоит забыть вообще, о чём было в книге, и дальше строить собственный гнозис на основе либо собственной интуиции, либо тех систем, которые ближе всего. Об этом и сам Кроули недвусмысленно писал в других своих книгах.

Он лично сделал так, как хотел. Собрал симпатичные ЕМУ мистические системы и сделал из них солянку собственного приготовления для собственных нужд, написал свои собственные ритуалы. И весь смысл его послания человечеству сводится к тому, чтобы остальные посмотрели на СВОИ собственные нужды и потом на имеющиеся и будущие мистические системы и строили уже из них. Он несомненно выступил новатором в том, что он показал, что для личного духовного и магического роста можно использовать не только прочно укоренённые в прошлом, одобренные государством фиксированные системы знаний, догмы, но и вообще всё, что угодно. А народ большей частью пропустил мимо ушей часть про "всё, что угодно" и бросился на личную солянку Кроули, сделав из неё новую догму.

Нет, конечно, многие растут и за счёт кроулианской системы, как до них росли в христианстве, ортодоксальном иудаизме, исламе и т.п. Если заменить собственные внутренние структуры внешними, то, если операция по замене прошла успешно, протез может выполнить свою роль. Но это идёт вразрез с главной идеей, которую Кроули хотел донести до людей.

3. Бюрократия.
Чуть ли не половина времени очных встреч и онлайн обсуждений уходит на обсасывание административных вопросов и вопросов внутренней политики Ордена: опыт других Лож, дружеские визиты в другие города, дружба семьями Ложами и Оазисами, новые публикации на те же темы, права женщин, усовершенствование внутренней документации, конституции, поправки, положения, отчёты, постановления, подкастинги о правах женщин, политике, публикациях, постановлениях и т.п. Прямо не магический Орден, а КПСС какая-то.

4. Вещизм.
80-90% всех онлайн-обсуждений вертится вокруг деталей одежды, с какой стороны носить меч, смотрите я купил новый меч, подойдёт ли такой шнурок, смотрите какой у меня витраж в виде логотипа ОТО, коллективная закупка благовоний и розового масла, магазины антикварных книг, зацените мой меркурианский жезл, распродажа антикварных книг, антикварные кубки и кресла, смотрите какое крутое масонское здание - нам бы такое, изготовление чёрного зеркала по средневековому рецепту и обсуждение химико-физического процесса для аутентичности, антикварные книги, ой антикварные магазины закрываются - какая пичалька...

Виккане страдают тем же, но обычно это заканчивается с опытом и духовным ростом. В ОТО же суровые дядьки 5-6 степеней на полном серьёзе вокруг всего этого выстраивают свою практику.

5. Больше половины Минервалов отпадает в первый же год.
Собственно, обсуждение на эту тему у нас в группе и подтолкнуло меня к тому, чтобы высказать частное мнение Минервала, который вот-вот выпадёт из системы. Из той дюжины человек, кого приняли у нас в Минервалы за последний год, более-менее постоянно ходят только человек 5-6. Можно, конечно, сказать, что остальные не так уж и хотели, значит. Но от этого проигрывает сама Ложа. Меньше людей - меньше энергий. Меньше энергий - меньше возможностей для развития, меньше идей, больше стагнации. И меньше денег, что очень немаловажно для Лож, которые должны оплачивать отдельное помещение для встреч за несколько месяцев вперёд, а также ритуальные принадлежности.

За всех Минервалов не скажу, но я там не задержалась из-за недостатка той самой мистики, которая меня притягивала к этому Ордену изначально. Минервалы имеют весьма ограниченный доступ на ритуалы, и далеко не все Ложи имеют желание, возможности и умение выходить за минимальный канон и поддерживать интерес новеньких занятиями в смежных областях.

Ради справедливости стоит отметить, что у нас в Ложе что-то по мелочам делается. Раз в год собираются у одного члена на вечер таро для тех, кто уже умеет им пользоваться, ещё раз - на барбекью с большим количеством алкоголя и эзотерических тёрок у другого члена, один раз на 3 дня в апреле собираются праздновать получение Моисеем скрижалей написание Кроули Книги закона и едят какую-то аутентичную египетскую еду того времени, и в этом году они на 3-дневный выходной летом выехали коллективно на природу в снятый дом: провели там Мессу в первый раз, ещё какой-то ритуал "для всех", и новенькие сделали пару лекций по темам, вынесенным из викканских кругов, типа свечной магии. И ещё новенькие телемитки женский кружок создали.

Я все эти мероприятия проманкировала. После вводной встречи с женским кружком я решила не продолжать по описанным в том постинге причинам. На вечере таро была объявлена терпимость к веществам, хотя и рекомендовалось не употреблять, чтобы не замутнять третий глаз. Мне по личным причинам не хочется с этим контачить, а по профессиональным причинам и вовсе не стоит. На вечере барбекью обещалось большое количество алкоголя, и с такими количествами и градусами я тоже считаю себя несинхронизированной. На 3-дневный выходной ехать в глушь с группой малознакомых людей в частный дом и не иметь возможности уехать в случае необходимости тоже идёт вразрез с моим текущим уровнем доверия Мирозданию. Хотя все эти люди по отдельности и выглядят очень цивилизованными и адекватными.

6. Необходимость много зазубривать.
Я не резонирую с системами, которые были по сердцу Кроули и не вижу смысла их зазубривать. Смысл его учения - найти симпатичные лично мне системы и копать уже в них. Возвращаемся к п.п.1-2. Кроме того, моя личная проблема - архаичный язык его ритуалов. Я вообще в него не вникаю. Я спокойно читаю средневековую литературу на французском и немного на итальянском, но на литературный английский 18-19 веков у меня блок какой-то стоит.

Было бы невероятно круто, если бы ОТО было похоже не на КПСС, а на тусовки хаоситов (последователей магии хаоса). Чтобы коллективные ритуалы у них готовились совместно из солянки, которая близка участникам ритуала. Это кстати дало бы постоянную интеллектуальную стимуляцию участникам, т.к. на каждом уровне мистического роста (если нужно сохранить иерархию) надо было бы придумывать новые ритуалы по той модели, которая соответствует данному уровню. И чтобы люди там собирались не для обсуждения бюрократии и антикварных книг, а для семинаров, на которых они делились бы знаниями по разными практикуемым ими традициям, давая таким образом остальным участникам практическое представление о традициях за пределами их круга практики. Если каждый практикует свой набор традиций, то обязательно будут люди, которые знают что-то, что не знают/не практикуют остальные.

7. База нео-шаманизма, с которой я пришла в ОТО, показала мне, что на самом деле называется Do what you will. Это когда что перед глазами у тебя находится, то и начинает с тобой говорить. Точнее, это Мироздание с тобой говорит через печеньку, кусок мыла, горку пыли, рассыпавшиеся по столу скрепки, порыв ветра, бегущую строку автобуса и звуки стройки за окном.

Прийдя сразу к главному, уже не хочется повторять тот же путь, сделав огромный крюк и в обязательном порядке пройдя через кучу чужих символьных систем.

***

И вот на этом этапе рассуждений один из самых объективно умных членов нашей Ложи подал мне интересную мысль. Он сначала принялся защищать необходимость введённых Кроули символьных систем. Мол, ОТО, как любой кружок церемониальной магии, построен на коллективных ритуалах, в которых члены должны владеть неким общим языком, потому что в магической работе они делят единое ритуальное пространство. В ритуале и иерархической системе каждый из них играет роль определённой Силы, проживает всю мистерию в этой роли, потом со временем может играть и проживать другие роли, проводя через себя другие Силы. Постепенно амальгамируя прожитые в разных ролях и наблюдаемые в других ролях сущности и Силы, постигаешь целостность, познаёшь мистерию и, соответственно, растёшь.

В нео-шаманизме же получается, что та же мистерия проживается внутри души шамана, и разные роли при этом исполняются его субличностями - духами, демонами или животными силы. В нео-шаманизме сознание одного шамана теоретически соответствует целой традиции, а мистерии происходят внутри его сознания.

В церемониальной магии же, если я правильно понимаю, сознание адептов символически растягивается наружу, за пределы одиночного сознания адепта, до границ традиции, включая и подключенные символические системы. Это подразумевает необходимость исполнения мистерии не одним человеком, а группой людей, и дальнейшее наблюдение за внутренним и внешним миром в поисках озарений и знаков в виде принятых в данной традиции символьных и прочих семантических систем.

То есть мы наблюдаем принципиально отличающуюся модель магического развития. Совмещать эти модели, на мой взгляд, можно лишь на более продвинутых этапах, во избежание каши в голове. Поэтому-то у меня телема и церемониальная магия и не пошли. У меня изначально сознание было заточено именно под шаманскую модель, а не под церемониально-магическую.

магия, шаманизм, телема

Previous post Next post
Up