По-настоящему интуитивное таро

Jul 22, 2015 08:43

Два года назад я тут описала технику интуитивного таро, которую практиковала более-менее успешно с тех пор, как о ней узнала. Однако всё это время я находилась в очень такой большой иллюзии на тему того, насколько полно я на неё перешла.

На самом деле я на неё перешла только на треть. Первым уровнем интерпретации у меня всегда шло основное значение по Райдеру-Уэйту, которое я в некоторых случаях отбрасывала в пользу картинки. Но в большинстве случаев самой первой ассоциацией было именно значение по РУ.

Понять эту иллюзию мне помогла шаманка Фатима, о которой я тут уже не раз писала. Таро она никогда не увлекалась. Но тут, оказавшись в трудной ситуации, попросила меня раскинуть карты и присоединилась к толкованию, не имея ни малейшего понятия о системе таро и смотря только на картинки, как в случае с каким-нибудь оракулом. И так у неё ладно получалось всё толковать, что я ещё раз поразилась, какой потерей времени для меня были те полгода, что я пыталась вызубрить и научиться применять 78 значений карт.

Её основной метод - с первого взгляда на карту уловить то самое ощущение, которое идёт от интуиции. Это может быть либо просто внутреннее ощущение от всей карты, либо притянутый взглядом один из её элементов. Она даже среди элементов карты может увидеть всю ситуацию: себя и другие стороны и взаимоотношения.

Я ей хотела подарить красивейшую колоду Shadowscapes, над которой она умилялась, и с которой лично у меня отношения не сложились. Она отказалась от подарка, сказав, что мне эта колода ещё самой понадобится, но однако взяла её на время попользоваться, пока не купит свою. На первый вопрос колоде о том, как она (колода) её видит, выпали 8п. Моментально её взгяд пошёл не на паучиху и не на звёздочки в паутине, а на фейри в верхней ветке, и появилось ощущение, что вот именно такой, как эта фейри, её и видит колода. Она была сильно тронута, потому что помимо картинки от карты получила ещё и какие-то эмоции, которые, получается, шли от неё к ней же.





В выпавшей на мой вопрос о карьерном росте 6п она первым делом обратила внимание не на молодого человека и не на монетки с деревцем, а на рукотворную конструкцию, одну из немногих в этой колоде, на которой молодой человек сидит. И интерпретация этой карты состоит в том, что я ищу в районе социального статуса и искуственных социальных условностей. Рукотворность конструкции указывает на некоторую неестественность, отдаляющую меня от моей сути и истинных интересов. Если мне чего-то и искать другое, то в том, что больше соответствует тому, что я в глубине души хочу делать, а не в том, что приносит высокий доход или дарит красивый социальный статус.

У неё сейчас ещё и небольшие разногласия на работе, которые для расследования перешли на уровень выше, и она беспокоится за исход ситуации. Выпавшая ей на вопрос о её сильной стороне 7м показала ей, во-первых, её животного-тотема, готового к битве, и во-вторых, себя-лебедя в окружении расставленных её тотемом инструментов защиты. Это её по-видимому успокоило и помогло увериться в том, что в любой ситуации духи её не оставят.

Но это не всё. Она использует МБК как источник полноценных (!) дополнительных значений от духов, которые нюансируют карту. Довольно неожиданно, т.к. в ортодоксальном таро-сообществе от МБК принято воротить нос.

Однако и это не всё. Если мы гадаем вместе, она спрашивает у меня, что в карте вижу я, и добавляет моё видение как нюанс своему. То есть любой информационный поток в момент запроса карте она воспринимает как дополнительные её (карты) измерения. И я подумала, блин, насколько же это всё логично! И насколько глупо выглядит тенденция в некоторых таро-сообществах осуждать трактовку чужих карт; мол, выпали не тебе, и посему толковать не имеешь права. Не менее глупо выглядит движение против тех, кто "так видит" (из известного "я так вижу!").

***

Например, на вопрос, что играет против неё в ситуации с конфликтом на работе, выпал Паж мечей, на котором она чёрных птиц увидела как своих коллег, с которыми непосредственно случился конфликт, а цветок - как сочувствующих ей других коллег. Я же чёрных птиц увидела как её страхи, что при всей её правоте у неё ничего не получится. Она так переживает, что носит эти страхи на себе, как одежду, хотя её обычная природа - бело-золотая. Обе эти трактовки она приняла как две взаимодополняющие карты, и плюс ещё что-то вычитала в МБК уместное для её ситуации.





В 10п и Влюблённых главным фокусом было изображение солнца. 10п выпала на позиции описания текущей ситуации с её работой, а Влюблённые - на позиции результата. Эволюция солнца здесь просматривается прямо. На 10п оно на небе со множеством ломанных линий, и на нём мало лучей. На Влюблённых это полноценное ярко светящее солнце с плавным ореолом. Всё это можно символически экстраполировать на конкретную ситуацию.

Как и при любом гадании, основная опасность здесь - принять желаемое за действительное. Тут мне хочется обильно процитировать Рейвена Кальдеру из его книги "Talking to the spirits", где он говорит о риске предвзятости в интерпретации получаемой от духов информации.

Предвзятость подтверждения - психологический термин, обозначающий склонность подтверждать ту информацию, которая соответствует предубеждениям, и преуменьшать важность информации, которая им противоречит, особенно когда речь идёт об острых и больных вопросах. (...)

Часто начинающие мистики принимают свои предубеждения за истинную информацию от духов. Если действительно хочешь говорить со своими богами и духами (а большинство мистиков очень хотят), то высок риск принимать любую приходящую в голову информацию якобы интуитивного характера за божественное откровение, видеть в двусмысленных знаках добрые предзнаменования и отмахиваться от недобрых знаков, скидывая всё на случайное совпадение или плохо перемешанную колоду. Со временем даже можно убедить себя, что вот эти вот мощные ощущения начинают звучать голосами у тебя в голове, и вести длительные беседы с собственноручно созданной проекцией божества.

Это не всегда плохо. Данная проекция со временем может принять в себя настоящее божество. Однако она также может стать препятствием к истинному опыту общения с божественным. Большинство таких искусственных проекций являются идеализированными зеркальными отражениями самих горе-мистиков. Вместо того, чтобы общаться с божеством в том его виде, как описывают мифологии, почитатели создают образы эдаких суперстар, которые в несколько менее серьёзном контексте фигурируют в многочисленных фанфиках типа "истории про Мэри Сью". В таких историях абстрактная Мэри Сью представляет собой альтер-эго самого автора и говорит то, что имеет сказать он. Пример "истории про Мэри Сью": роман, написанный библиотекаршей Джоан, старой девой и серой мышкой, в котором повествуется о сексуальной и богатой библиотекарше Жанне, которая спасает от гибели Баффи, истребительницу вампиров, соблазняет Гарри Поттера и помогает Айн Рэнд стать президентом Соединённых Штатов. Люди, что регулярно общаются с Иисусом-республиканцем, который поддерживает свободный рынок, сегрегацию в школах и Вторую Поправку к Конституции (право на ношение оружия), также некоторым образом являются этой Мэри Сью. Не говоря уже о многочисленных нью-эйджерах, которые периодически ченнелят рассекающих на спинах дельфинов Архангелов, и неизменно получают от них заверения, что уж они-то играют ключевую роль в кристаллизации Безмерного Ультра-Индигового света пятнадцатого пульсирующего измерения из созвездия Плеяд.

Мистик с недостатком здравого смысла может поверить в мифы Мэри Сью, потому что во всех случаях боги ведь вели себя и озвучивали свою божественную волю в точности так, как сам мистик на месте этих богов и сделал бы. А если боги вдруг начинают вести себя непредсказуемо и вообще как-то странно, то их слова обычно воспринимаются как плод фантазии (да выдумал я это всё!) или как "сам Сатана, представший в облике Ангела Света". Во всех традициях есть свои эквиваленты отмахивания от голоса здравого смысла. Личная проекция становится коконом, в котором мистику тепло и уютно, но который также изолирует его от реального взаимодействия с духовными сущностями. (мой свободный и нелитературный перевод)



Если вернуться к методу Фатимы, то тут очень важно верить именно первому практически неоформленному ощущению от карты. Если за Королём жезлов колоды "78 дверей" она видит море, то, значит, в трактовке должно быть море. Я её первый раз поправила, мол, не море это, а луг. Потом, когда в другом раскладе она опять автоматически сказала "море", я поняла, что луг - это у левого полушария. А у правого, если надо, Стоунхендж может спокойно качаться на волнах, и Король жезлов тут такой - what's the fuck?



гадаю, книги, таро, люди, духи

Previous post Next post
Up