Два шаманизма

Jan 19, 2015 12:22

Осенью одна из наших шаманок открыла свой собственный шаманский кружок. По сравнению с кружком Викки, в который я ходила последний год, кружок Леоны... как бы это лучше сказать? более шаманский в плане мифологии, стилистики, атрибутики.

У Викки за годы её практики создался собственный стиль, в который она вплетает все возможные эзотерические течения. За счёт этого он более современный, универсальный, психологический, духовно нейтральный, но в то же время всеобъемлющий. Современный человек находит в нём больше элементов, которые резонируют с его личной историей, с его душой, и меньше цепляется к материальной атрибутике конкретной культуры. Ведь именно из-за зацикливания на конкретных проявлениях религии и из-за непонимания их духовной сути и идёт всё зло.

Наглядно нам это иллюстрирует история авраамических религий, где из-за отказа от мистериальных культов и отсутствия крепкой традиции передачи духовной сути учения всем носителям религии, люди передают следующим поколениям лишь набор старых символов и поведенческие установки по защите его неприкосновенности, а также по его максимальному распространению. Не видя общую суть всех духовных течений, они бьют друг другу морды, если кто-то не согласен с их набором символов.

Во время наших сходок у Викки мы можем летать на ракете на комету, на звёзды, встречаться с духами города, получать послания от ангелов, лепить снеговиков и духов радости. На алтаре у неё чёткой структуры нет. Часто она приносит свежие цветы. Периодически раскладывает карточки какого-нибудь ангельского оракула или фотографии с изображениями облаков. Из отпуска привозит нам ракушки. На китайский новый год она нам раздала красивые китайские открытки, чтобы мы записали в них послание на грядущий год от духа данного года (лошади в 2014). Я потом на этот красный конвертик целый год смотрю, и мне тепло на душе становится.

В позапрошлый раз она подарила всем свечки в виде снеговика, а в прошлый раздала всем красивейшие кристаллы кварца для шаманской работы. Для нас у неё есть набор фломастеров, карандашей и бумаги для зарисовывания полученных от духов посланий. Один из ведущих её кружка, который её иногда заменяет, привносит свои восточные практики: цигун, тибетские чаши и т.п.

Бубен и погремушки всё же остались в кружке Викки ещё с тех времён, когда она сама вела тренинги Шаманского Фонда и пыталась быть традиционной. Всё-таки это симпатичные шаманские символы с приятным звуком и удобный способ впадать в лёгкий транс для шаманских путешествий. Хотя она периодически ставит нам для ШП музыку. Мы уже уходили к духам под шум моря и крики китов, под приятную классическую музыку, под элтонджоновскую Circle of life, под космические звуки и под что-то ещё. Некоторые непостоянные участники кружка оказываются очень удивлены, обнаружив, что под музыку их мозг работает по-другому, и они могут получать картинки совсем другого качества.

Можно было бы подумать, что это всё кондовый нью-эйдж, и, тем не менее, кружок Викки ощущается очень глубоко шаманским. Люди в нём получают от своих духов символы с собственной стилистикой. Кто-то - медведей, сов, орлов и индейцев в мокасинах. Кто-то - одетых в кожу духов-нон-конформистов и философские инсайты на тему квантовой физики и параллельных вселенных.



(источник картинки) (Ыыыы, ноут, планшетик, телефончик, пистолет - как мило! :-))

У Леоны, в отличие от Викки, всё очень традиционно. Именно так может себе представить шаманский кружок начинающий или человек, с шаманизмом знакомый только понаслышке. Алтарь с 4 стихиями, представленными камнем, пером ворона и т.п. Воскурение сплетённой в косичку шаманской травки для призвания духов. Мокасины, одежда из замши, традиционное пончо, бахрома с бусинками. В обязательном порядке танец духов и песня духов. Подразумевается, что духи вдохновят участников группы на танец и на песню в индейском стиле, чтобы не выбиваться из общей стилистики кружка.

Предлагаемые для работы символы и сценарии соответствуют северо- и южно-американскому мифу. То есть только локальные животные (никаких кенгуру, слонов или верблюдов), тайга или джунгли Амазонки, никаких городов! Из артефактов - только сделаное руками без применения современных электрических инструментов. И в конце встречи обязательная песня хором на каком-то индейском языке про богиню вод. Излишне говорить, что из присутствующих никто этого языка не знает и не может поручиться, что песня действительно посвящена восхвалению богини вод, а не проклятию местной правящей партии.

А да, ещё забавный случай. Леона даёт курсы по изготовлению бубнов. Предоставляет деревянную раму и кожу, и остаётся только собрать бубен и высушить. Один парень с позапрошлого потока (присоединился к нам прошлой весной) съездил к Леоне на этот курс осенью. Когда я у него в ноябре спросила, чего он не принёс свой новый бубен, он сказал, что пока нельзя. Через несколько недель после изготовления бубен надо посвятить в шаманскую работу на специальной церемонии, на которую этот парень поедет отдельно. До этого ни в коем случае в бубен бить нельзя! Даже приносить его с собой на сходки нельзя. Почему - он не знает. Если Леона сказала, что нельзя до церемонии - значит, нельзя.

Была бы на месте Леоны Викки, она бы сказала этому парню: А как ты сам думаешь, готов бубен к тому, чтобы сопровождать тебя в мир духов? Давай я тебе сейчас побью в свой бубен, а ты пойдёшь и спросишь у своего, готов ли он к шаманской работе и как он хочет её начать.

шаманизм, религия

Previous post Next post
Up