Метафорическое прочтение библейских легенд для открытия ритуалов инициации. Содом и Гоморра

Jan 11, 2015 08:29

Легенда ноева ковчега также может быть метафорой процесса трансформации, перерождения - когда человек оставляет в прошлом всё, что отжило своё, что им не является, что не отвечает его новым устремлениям. Сжигает всё ненужное небесным огнём, топит всё ненужное в мировом океане ( Read more... )

сны, психология, мифология

Leave a comment

Comments 9

manual January 11 2015, 13:40:58 UTC
Толкование вполне в духе Каббалы Лайтмана: http://www.laitman.ru/kabbalah/935.html

А из христиан больше всего преуспел в подобном китаец Уитнесс Ли: http://mass.ministrybooks.org/ru/download-books/

С фигуративностью Содома и Гоморры главную проблему представляет толпа жаждущих поиметь гостей и процесс торга с ней, для меня.

Reply

napoli January 11 2015, 15:58:26 UTC
Толпа жаждущих поиметь гостей? Торг? Это к чему?

Reply

manual January 11 2015, 18:01:14 UTC
Собственно, завязка истории же:

"И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.

Еще не легли они спать, как городские жители, содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего."Reply

napoli January 11 2015, 18:32:58 UTC
Риан Айслер в "Чаше и клинке" эту сцену приводила как пример того, что женщины в то время были собственностью, а не людьми.

В метафору трансформации эти сцены я лично не вижу смысла включать. Где-то я ещё читала в последний месяц, возможно, даже, у неё же, что за некоторое время до р.х. священные писания были "проапдейчены" коллективом приближенных к правителю (-ям?) жрецов, чтобы отражать не столько мистические практики тамошних племён, сколько общественные обычаи и законы.

"Фантастическая" часть легенды с ангелами, уничтожением городов и окаменелой супругой Лота (что в реальной жизни не встречается), скорее всего идёт из описания мистических практик. Всё остальное - признанные годными модели поведения общества в ту эпоху.

Reply


Leave a comment